Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня рекламная деятельность стала неотъемлемой частью любого предприятия, поскольку перед потенциальным потребителем стоит слишком большой выбор товаров и услуг с однотипными характеристиками.
Простого информирования потребителя о товаре или услуге, его характеристиках и качестве явно недостаточно. Рекламная деятельность будет иметь наибольшую отдачу в случае, если она является составляющей частью стратегии предприятия, сформированной с помощью науки, отражающей механизмы, реализуемые в рамках рыночных отношений.
Эффективное управление развитием организации зависит от четко сформулированной рекламной стратегией этой организации. Основной целью, которой, является успешная работа организации и максимально достижимое удовлетворение потребностей всех вовлеченных в реализации рекламной стратегии лиц.
Рекламная деятельность предприятия является залогом успешного развития и стабильности, зависит от уровня прозрачности рынка, желания владельцев разрабатывать и реализовывать бизнес-планы, умения специалистов-экспертов собирать и анализировать полученные данные.
Целью курсовой работы анализ эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО РетроДискотека
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать отрасли коммерческой деятельности и специфика рекламы клубного бизнеса
- проанализировать позиционирования ночного клуба в определении целевой аудитории
- проанализировать зависимость отбора каналов рекламной коммуникации от целевой аудитории
- изучить рекламную кампанию: виды, стратегия и тактика проведения, основные этапы
- дать описание компании
- проанализировать целевую аудиторию ООО РетроДискотека
- сделать ситуационный анализ
- проанализировать рекламные продукты ООО РетроДискотека
- рассмотреть критерии оценки эффективности рекламных кампании
Объектом исследования является ООО РетроДискотека.
Предметом исследования является рекламная деятельность предприятия.
Теоретической базой исследования стали законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в части вопросов, регулирующих торговую деятельность предприятий, нормативные акты Минпромторга, труды Айвазяна С.А., Балкиной Т.Д. Бгашева М.В., Дойль П., Емельяновой Е. А., Катаева Н. Н. Алексеева М.Ю., Бабичевой Ю.А и других авторов.
Методы исследования. В данной курсовой работе использовались как научная абстракция, обобщение, количественный и качественный анализ, методы группировки и сравнения, экономико-математические.
1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии
1.1 Анализ отрасли коммерческой деятельности и специфика рекламы клубного бизнеса
Ночной клуб является высоко маржинальным и перспективным видом бизнеса. Это стало возможным благодаря следующим предпосылкам. Во-первых, возрастает спрос на развлекательные услуги в целом. Во-вторых, в настоящее время большинство заведений изношены и не вызывают интерес у жителей городов. В-третьих, данный бизнес позволят быстро окупить вложенные деньги и получать стабильную прибыль.
Рассмотрим, кто является посетителями ночных клубов. Применительно к ночным клубам можно отметить, что эти 20% являются постоянными клиентами каких-либо клубов: они редко меняют свои постоянные предпочтения.
Следует отметить, что категория посетителей ночных клубов остается практически неизменной. Т.е. из всей массы людей около 10% посещают ночные клубы. Остальные не посещают их в силу определенных причин. Вероятность вовлечения новых членов в эту группу весьма мала, поэтому, вероятно, число людей, пользующихся услугами ночных клубов будет оставаться неизменной (3).
Основой для рекламной деятельности предприятий клубного бизнеса является рекламная кампания. От того, насколько правильно будут определены цели рекламной кампании, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и многого другого, зависит конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает предприятие ресторанного бизнеса.
Исходя из вышеизложенного, рекламная деятельность предприятия клубного бизнеса должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов.
На высокую эффективность рекламных кампаний ночного клуба можно рассчитывать лишь в том случае, если:
- рекламные кампании подготовлены и проведены на основе предварительных маркетинговых исследований с учетом динамичной природы рынка клубного бизнеса;
- создана профессионально выполненная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на целевую аудиторию рекламная продукция;
- квалифицированно и правильно выбраны средства распространения рекламы, а все рекламные мероприятия скоординированы.
- учитывается огромное значение наружной рекламы для ночного клуба, как одного из главных средств рекламирования. Это касается архитектуры здания, его вывески, наличия световых конструкций (3).
- акцент в рекламной деятельности на специфику работы ночного клуба: особая музыка, приглашенные артисты, кухня, оригинальный интерьер, развлекательные программы, особенности обслуживания.
- большая доля имиджевых рекламных кампаний для привлечения и поддержания интереса клиентов;
- броскость и способность к убеждению. Услуги ночных клубов, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, нуждаются в развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
Специфика услуг ночных клубов обусловливает необходимость использования зрительных, наглядных средств для привлечения и удержания внимания потенциальных клиентов;
Широкая рекламная кампания возможностей предприятий клубного бизнеса способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, следовательно, поступлений в экономику страны.
Таким образом, изучение теоретических основ клубного бизнеса позволила сделать выводы о том, что рекламная деятельность в данной отрасли имеет ряд специфических особенностей.
Особенности рекламной деятельности в ночном клубе проявляются, прежде всего, в проведении предприятиями имиджевых рекламных кампаний.
Кроме того, являясь увеселительными предприятиями, ночные клубы в своей рекламе в качестве стимулов часто используют оригинальный интерьер, интересную развлекательную программу, свою специфику обслуживания, особенную кухню. Таким образом, с маркетинговой точки зрения, рекламируется не столько сам продукт, сколько его «упаковка».
Особенности рекламы в клубном бизнесе проявляются также в том, что реклама ночного клуба может являться составляющим элементом рекламы другого продукта (например специфика ночного клуба будет привлекать туристов и будет использованная в рекламе тура) (19, с. 40-42).
Таким образом, информация о ночном клубе размещается в туристских каталогах и другой печатной продукции, что составляет большое преимущество.
Особенности рекламы в клубном бизнесе определяются также общими проблемами организации рекламной деятельности.
Организация рекламы требует существенных затрат, а поскольку ресторан чаще всего является предприятием малого бизнеса, то он имеет ограниченные финансовые, кадровые и прочие ресурсы, что не позволяют проводить масштабные и «дорогие» рекламные кампании.
Следовательно, для того, чтобы усилия и затраты принесли желаемый результат, необходим системный и комплексный подход к осуществлению рекламной деятельности.
При разработке новой рекламной компании для ночного клуба, мы должны учитывать огромное количество факторов, учитывая специфику в работе данного увеселительного заведения, беря во внимание психологию поведения основного контингента посет
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1 Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность. / К.А. Аксенов. - М.: Приориздат, 2019. – 307 с.
2 Багиев, Г.Л. Маркетинг. / Г.Л. Багиев - М.: Дашков и К, 2020. - 718 с.
3 Брейдинговое агентство «Два слова». Коммуникация с аудиторией: какие каналы выбрать? / Электронный ресурс: w.dvaslova.com/blog/reklama/communication-with-consumers-channel
4 Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Л.Ю. Гермогенова - М.: Дашков и К, 2019. 261 с.
5 Дворецкий, В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе. / В.Р. Дворецкий. – М.: Гросс Медиа, 2017. – 218 с.
6 Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С. Ильин.- М.: КНОРУС, 2018. – 144 с.
7 Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии. / А.В. Картенюк. Ростов на Дону: Феникс. 2019. – 370 с.
8 Мудров, А. Н. Основы рекламы, учебник / А. Н. Мудров. 2-еизд.. перераб. и доп. - М.: Магистр, 2020. - 397 с.
9 Николаева, М.А. Основы рекламы. Интерактивный курс, учебно-методический комплекс / М.А. Николаева. ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2020 – 380 с.
10 Степанов, А.Г. Законодательство о рекламе /А.Г.Степанов. – М.: Право и экономика. - 2019. – 407 с.
11 Системный интегратор Artwell/ / Электронный ресурс: https://artwell.ru/services/nightclubs_corporate_identity/
12 Чабанюк, Т.А. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т.А. Чабанюк. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2020. – с. 62
13 Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламной деятельности / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: 2017. - 414 с.
14 Панкратов, Ф.Г., Баженов ЮЖ., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, ЮЖ. Баженов, Т.К. Серегина., В.Г. Шахурин. М.: Дашков и К, 2019. – 301 с.
15 Росситер, Дж. Р., Перси, Л. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. СПб.: Питер, 2020. 663 с.
16 Основы рекламы: учебник и практикум / под ред. Синяева И.М., Романенкова О.Н. – М.: ЮРАЙТ, 2019. – 552 с.
17 Основы рекламы: учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2018. – 281 с.
18 Артемов, В. Реклама и нереклама / В. Артемов // Хозяйство и право. - 2017. - № 8. - С. 79-82
19 Официальный сайт ООО РетроДискотека / Электронный ресурс: retrodiscoteka
20 Крылов, И. Введение в медиапланирование/ И. Крылов //Рекламные технологии. – 2019. -№ 4. – с. 40-42
21 Федеральная служба государственной статистики / Электронный ресурс: https://rosstat.gov.ru
22 Шахмалов, Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания / Ф. Шахмалов // Вопросы экономики. -2018.-№ 4. – с. 61-69