Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях возросла роль сбытовой политики предприятия, которая в целом определяет жизнеспособность и стабильность работы предприятия, финансовую устойчивость, кадровую политику, величину доходов, прибыль, рентабельность предприятия, то есть основу существования и развития предприятия.
Также выполнение маркетинговых целей и задач в отношении сбыта приводит к созданию устойчивой базы лояльных потребителей в долгосрочном плане. В тяжелых условиях агрессивной конкурентной среды управление сбытом имеет особенно важное значение для отечественных организаций. Непрерывное изменение обстановки в стране и на рынках сбыта приводит предпринимателей к осознанию необходимости достижения не только краткосрочных, но и стратегических целей. Состояние экономики страны на современном этапе характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений.
Результатом этого процесса стало обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как следствие возникновения товарных рынков. Организация сбыта выстраивает обратную связь производства с рынком и играет важную роль в системе маркетинга, являясь источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому основой программы маркетинга выступает разработка инновационных систем сбытовой политики предприятия.
В настоящее время электронная биржевая торговля стала равноправным конкурентом торговли в биржевом зале и ее можно рассматривать как эффективный канал сбыта предприятия. Идет своеобразное соперничество между старыми и новыми технологиями, а в результате лучшей окажется такая система, которая обеспечит при меньших издержках установление объективных цен при высоких надежности заключения сделок и скорости их исполнения.
Компьютеризация биржевой деятельности означает ликвидацию границ между биржей и остальным рынком, что потенциально позволяет любому желающему непосредственно участвовать в биржевых торгах по компьютерным системам. Следствием этого может стать постепенный процесс стирания различий между биржевой и внебиржевой торговлей, биржевым торговцем и любым желающим торговать.
Компьютеризация создает также широкие возможности для различных биржевых нововведений. Она позволяет расширять круг биржевых товаров, вводить разнообразные методы торговли, повышает надежность операций, увеличивает количество торгующих и т. д.
Целью курсовой работы является внедрение биржевых электронных систем в сбытовую политику предприятия.
Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
– провести анализ рынка предприятия;
– разработать комплекс маркетинга по товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике;
– разработать стратегию продвижения биржевых электронных систем.
Объект исследования – публичное акционерное общество «Новатэк».
Предмет исследования – биржевые электронные системы.
1. Анализ рынка предприятия
1.1 Анализ общих характеристик рынка
ПАО «НОВАТЭК» (далее «Общество») зарегистрировано 16 августа 1994 г. Постановлением администрации Октябрьского района г. Самары № 1461 (свидетельство о государственной регистрации № 1461/94). Полное наименование Общества на момент регистрации – Акционерное общество открытого типа финансово-инвестиционная компания «Новафининвест». 15 мая 1996 г. Постановлением № 797 Администрации Октябрьского района г. Самара зарегистрированы изменения к Уставу Общества, в соответствии с которыми полное наименование Общества изменено на Открытое акционерное общество «Новафининвест». Общество внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новокуйбышевску Самарской области 20 августа 2002 г., ОГРН 1026303117642. 18 марта 2003 г. полное наименование Общества изменено на Открытое акционерное общество «НОВАТЭК». 12 октября 2016 г. полное наименование Общества изменено на Публичное акционерное общество «НОВАТЭК» [21]. Общество зарегистрировано по адресу: 629850, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Победы д. 22-А. Почтовый адрес 119415, Российская Федерация, г. Москва, ул. Удальцова, д. 2
Основным видом деятельности Общества является переработка на давальческой основе деэтанизированного газового конденсата, оптовая торговля природным газом, стабильным газовым конденсатом и продуктами переработки деэтанизированного газового конденсата, включая стабильный газовый конденсат.
Среднесписочная численность сотрудников Общества составила 864 человека и 798 человек за 2020 и 2019 гг., соответственно.
Бухгалтерская отчетность сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, в частности Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н, а также иных нормативных актов, входящих в систему регулирования бухгалтерского учета и отчетности организаций в Российской Федерации. Активы оценены в отчетности по фактическим затратам, за исключением основных средств и нематериальных активов (представлены по остаточной стоимости) и активов, по которым в установленном порядке созданы резервы под снижение их стоимости (обесценение).
ПАО «НОВАТЭК» является независимой нефтегазовой компанией, занимающейся приобретением, разведкой и разработкой участков недр, расположенных, в основном, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) в Российской Федерации, и добычей, переработкой и реализацией углеводородного сырья. Группа поставляет свой природный газ и свои жидкие углеводороды на внутренний рынок России и на международные рынки.
Группа реализует свой природный газ на внутреннем рынке России по нерегулируемым ценам (за исключением поставок населению), однако бо́льшая часть природного газа, реализуемого на российском внутреннем рынке всеми производителями, продается по ценам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий топливно-энергетического комплекса и транспорта.
Объемы реализации природного газа Группы на внутреннем рынке подвержены сезонным колебаниям, что связано в основном с погодными условиями на территории Российской Федерации, и достигают максимального уровня в зимние (в декабре и январе) и минимального уровня в летние (в июле и августе) месяцы. Совместные предприятия Группы ОАО «Ямал СПГ» и ООО «Криогаз-Высоцк» осуществляют производство сжиженного природного газа (далее – «СПГ») на своих заводах СПГ. Группа покупает часть СПГ, производимого ОАО «Ямал СПГ» и ООО «Криогаз-Высоцк», и реализует его преимущественно на международных рынках. Объемы реализации СПГ Группы практически не подвержены сезонным колебаниям. В августе 2020 года дочернее общество Группы ООО «НОВАТЭК-Челябинск» ввело в эксплуатацию первый малотоннажный СПГ-завод в Челябинской области с проектной мощностью 40 тыс. тонн в год.
Продукция завода будет в основном реализовываться в качестве газомоторного топлива на заправочных комплексах Группы для пассажирского, грузового транспорта и карьерной техники в Челябинской области и в соседних регионах. Группа также покупает и продает природный газ на европейском рынке по долгосрочным и краткосрочным контрактам в рамках своей зарубежной коммерческой трейдинговой деятельности, а также осуществляет деятельность по регазификации СПГ в Польше.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2019. – 304 с.
2. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2018. – 24
3. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206.
4. Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 597-600.
5. Гончарова, Е. В., Баханова, Г. И. Способы продвижения продукции промышленных предприятий в условиях реализации стратегии импортозамещения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3326–3330.
6. Диянова, С.Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли//Молодой ученый. – 2019. – № 7. – С. 82-86.
7. Диянова, С.Н. Лояльность потребителей как стратегический компонент маркетинга розничной торговли//Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 10 (51). – С. 973-976.
8. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. – М. : КНОРУС, 2019. – 648 с.
9. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. – 2021. № 26. – С. 87-92. Камалова Н.Д.,
10. Пономарева Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя / In Situ. – 2020. № – 11. – С. 36-38.
11. Пристанскова, Ю. С. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия: понятие и основные тенденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – Т. 11. – С. 3176–3180.
12. Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3161–3165.
13. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2020. – 272 с.
14. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. – 2018. – № 2. – С. 114 – 119.
15. Лябишев, К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 6 (июнь). – С. 161–165.
16. Мусиенко, Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. – 2021. – №6. – С. 383-386.
17. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2019. – 360 с.
18. Сарычева, Е. Н. Технологии продвижения в условиях кризиса // Молодой ученый. – 2019. – №7. – С. 970-973.
19. Шиленко, С. И., Колесникова, Е. В., Шиленко, С. М. Использование инструментов продвижения как неотъемлемый фактор формирования бренда // Молодой ученый. – 2020. – №24. – С. 614-618.
20. Шкурко, П.А., Филимонова, Е.С. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. – 2020. – № 54. – С. 59-62
21. Официальный сайт ПАО «НОВАТЭК» / Режим доступа: https://www.novatek.ru
22. Официальный сайт Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа / Режим доступа: https://spimex.com