Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что организация семейного отдыха представляет одну из наиболее перспективных форм туристической деятельности. При условии грамотного развития данное направление может сыграть важную роль в разрешении современного социально-экономического кризиса, так как содействует охране природы и традиций.
Качественная организация отдыха туристов с детьми является актуальной вдвойне, так как безопасность детей очень важна. В данном процессе очень важно следовать регламенту, согласно которому можно организовать интересный, а главное безопасный досуг детей и подростков.
Таким образом, развитие организация семейного отдыха является актуальным направлением деятельности в Российской Федерации, на протяжении нескольких лет оно входит в систему национально-государственных приоритетов. В организации и реализации организация семейного отдыха значимой является проблема безопасности, развития актуальных форм, пользующихся спросом детей и подростков, качественного кадрового и программного сопровождения.
Объект курсовой работы – организация семейного отдыха в санаторно-курортных предприятиях
Предмет – исследование организации обслуживания семейных туристов в санаторно-курортных предприятиях.
Цель курсовой работы – разработать программу отдыха для детской аудитории ПСКК Машук Аква-Терм г. Железноводск
Исходя из заданной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть основные особенности и значение рынка рекреационных услуг;
- изучить стратегию развития семейного отдыха в туристских организациях;
- проанализировать организацию обслуживания семейных туристов в ПСКК «Машук Аква-Терм» г. Железноводск;
- разработать программу отдыха для детской аудитории ПСКК «Машук Аква-Терм» г. Железноводск.
Основу курсовой работы составляют труды следующих авторов: Т.Д. Баснина, Л.А. Валитова, М.Ю. Шерешева, О.А. Воливок, А.С. Долматова, Р.П. Гячайте.
При написании данной курсовой работы были применены следующие общенаучные методы познания: анализ, синтез, индукция. Помимо этого, использовался логический метод исследования.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты обслуживания семейных туристов в санаторно-курортных предприятиях
1.1 Основные особенности и значение рынка рекреационных услуг
Современная внешнеполитическая ситуация, инициировала изменения не только на внешнем, но и внутренних рынках РФ, переориентировав интересы россиян на потребление целого ряда услуг внутри страны. К числу отраслей сферы услуг наиболее сильно подвергшихся данным изменениям можно отнести туристский сектор. Начиная со второй половины 2014 года среди населения России наблюдается снижение спроса на потребление туристских услуг за рубежом в пользу выбора путешествий и отдыха внутри страны. Прежде причиной такой тенденции явилось резкое падения курса рубля и высокие темпы роста инфляции, а также общая политическая и социально-экономическая напряженность, вызванная введением перекрестного режима санкций РФ и группы стран мира .
Учитывая рост спроса на отечественные услуги туризма и отдыха в антикризисных стратегиях многих регионов были сформулированы направления, задачи и мероприятия по развитию инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса, которые должны быть реализованы в кратчайшие сроки. Важность развития данного комплекса актуализируется именно в данный момент не только в связи с необходимостью удовлетворения текущего повышенного спроса, но также в стратегическом аспекте, исходя из того, что кризисная ситуация может явиться толчком для последующего роста как внутреннего спроса, так и предложения.
Современная туристская индустрия имеет сложную структуру, в состав которой входит множество компаний и частных лиц, занятых предоставлением туристских услуг. В этой сфере осуществляют свою деятельность множество ресторанов, музеев, исторических достопримечательностей, отелей, гостиниц, различных видов транспорта, ничем не обобщенных между собой. Как только в их деятельность вмешивается корпорация или ассоциация сферы туризма, эти элементы становятся поставщиками туристского продукта.
Курортное обслуживание во всем мире относится к быстро окупаемым и динамично развивающимся отраслям. Санаторно-курортная сфера стимулирует, отрасли, обслуживающие ее непосредственных потребителей: торговлю, транспорт, питание, связь, промышленность и т. д.
Анализ сущности и понятия рынка санаторно- курортных услуг позволяет сделать вывод, что это:
– общественное и экономическое явление, которое объединяет спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи рекреационного продукта;
– совокупность потенциальных потребителей туристского продукта;
– система хозяйственных отношений, при которых происходит процесс превращения услуг в деньги и обратно — здесь стоит отметить, что туристский рынок образуют страны экспортеры и импортеры туризма;
– взаимодействие спроса, предложения, цены и конкуренции;
– самостоятельный элемент более обширного понятия «рынок товаров и услуг» .
Центральное место в раскрытии сущности санаторно-курортной сферы занимают рекреационные услуги, представляющие собой услуги, связанные с проведением отдыха, восстановлением сил и здоровья людей, использованием свободного времени. Во многих развитых странах сфера рекреационных услуг занимает значительную долю в структуре доходов национальной экономики.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Баснина Т.Д., Валитова Л.А., Шерешева М.Ю. Управление российским санаторно-курортным комплексом: основные проблемы и тенденции развития // Управленец. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-rossiyskim-sanatorno-kurortnym-kompleksom-osnovnye-problemy-i-tendentsii-razvitiya
2. Воливок О. А., Долматова А. С. Роль инноваций в формировании стратегии организации туристской сферы // КНЖ. 2020. №3 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-innovatsiy-v-formirovanii-strategii-organizatsii-turistskoy-sfery
3. Гячайте Р. П. Место института семьи в социальной структуре общества // Система ценностей современного общества. 2009. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-instituta-semi-v-sotsialnoy-strukture-obschestva
4. Калядина И.С. «Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте Программы «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016-2020 годы»» // Инновационная наука. 2016. №4-5 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-sovremennoy-molodezhi-v-kontekste-programmy-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy
5. Красношлык З.П. Организация спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста при участии семьи // Наука и современность. 2014. №32-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sportivnogo-dosuga-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pri-uchastii-semi
6. Логунцова И. В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. №80. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/industriya-turizma-v-usloviyah-pandemii-koronavirusa-vyzovy-i-perspektivy
7. Мамченко Т.В. Семейный досуг как средство укрепления внутрисемейных отношений // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynyy-dosug-kak-sredstvo-ukrepleniya-vnutrisemeynyh-otnosheniy
8. Морозова И. А., Гущина Е.Г., Алексикова Ю. О., Гончарова А. А. Оценка состояния, проблем и трендов развития рынка туристских услуг в регионах России на фоне пандемии коронавируса // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sostoyaniya-problem-i-trendov-razvitiya-rynka-turistskih-uslug-v-regionah-rossii-na-fone-pandemii-koronavirusa
9. Назарова А.М. Психологические особенности игровой деятельности дошкольников // Инновационная наука. 2016. №2-4 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-doshkolnikov
10. Официальный сайт ПСКК «Машук Аква-Терм» г. Железноводск [Электронный ресурс]. URL: https://mashuk-akva-term.bookingcenter.pro/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=mashuk_akva_term_kmv&type=search&source=none&block=premium&position=3&utm_term=железноводск%20официальный%20машук%20аква%20терм%20сайт&yclid=7627449869877171188
11. Радчук М. В. Механизм функционирования рынка рекреационных ресурсов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. №3 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-funktsionirovaniya-rynka-rekreatsionnyh-resursov
12. Сафонова Е. В. Образовательный квест: смысл, содержание, технологические приёмы // Народное образование. 2018. №1-2 (1466). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-kvest-smysl-soderzhanie-tehnologicheskie-priyomy
13. Специфика обслуживания семейных туристов [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016026140
14. Чемерилова И.А., Морозов С.И. Патриотическое воспитание современных школьников // Инновационная наука. 2016. №12-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-sovremennyh-shkolnikov