Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история
начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой
исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.
В современном мире туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Сам термин «туризм» должен восприниматься обществом как благо для страны, для территории, где он развит, поскольку главная его функция - оживление жизни в регионах, востребованность большого количества рабочих рук в сфере услуг, перспектива развития для целого ряда ныне депрессивных районов страны, собственный, реальный заработок для жителей этих районов. Туризм все более становится источником финансовых поступлений для восстановления и сбережения историко-культурных ценностей.
Развитие туризма указывает на неразрывную связь туризма и культуры. Туризм способствует сохранению культурного достояния регионов, их традиций, промыслов, самобытности, восстановлению и сохранению историко-культурных памятников. Туризм так же представляет собой туристические продукты. Готовые туристские услуги, как правило, предлагаются и проводятся специальными компаниями, называемыми турагентами и туроператорами. Такие компании организуют техническую сторону тура - бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров.
Объектом исследования является ООО «Колибри».
Предметом исследования является организация продажи турпродукта в турагентстве.
В связи с этим целью данной работы является изучение организации продажи турпродукта в турагентстве.
В соответствии с поставленной целью в данной работе должны быть решены следующие взаимосвязанные задачи:
изучить особенности технологий продаж в туризме;
рассмотреть методы продажи туруслуг;
представить характеристику деятельности турагента «Колибри»;
провести анализ организации продажи турпродукта в турагентстве «Колибри»;
предложить стратегию продвижения ООО «Колибри» и пути ее совершенствования.
Методической и методологической основой работы послужила специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству и продвижению продукта в сфере туризма.
В данной работе были использованы аналитический, расчетный методы исследования, а также метод сравнений.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
Структура работы состоит из введения, двух логически взаимосвязанных разделов, заключения, списка литературы.
1. Технологии продаж в туристской индустрии
1.1. Особенности технологий продаж в туризме
Туристская деятельность делится на следующие подвиды:
Непосредственное производство турпродукта. Для того чтобы произвести турпродукт, необходимо приобрести первичные ресурсы, которые в экономике именуются факторами производства. Под ними понимаются труд, капитал и предпринимательство. Производство данных ресурсов способно обеспечить экономическое развитие любой организации, а также туристского бизнеса в целом.
Продвижение турпродукта. Это комплекс мер, который направлен на непосредственную реализацию туристского продукта, донесение его до потребителя. Для того чтобы продвинуть определенный тур продукт, необходимо грамотно его прорекламировать. С этой целью туристские организации принимают участие в специализированных выставках, организуют информационные центры, рекламирующие туристские продукты.
Также организации занимаются изданием каталогов, буклетов, листовок с информацией о туристском продукте, организовывают систему скидок, лояльности и т.д. [2, с. 43].
Туристские услуги на современном рынке составляют значительную часть от всех услуг, которые приобретает население. Популярность туристских услуг обусловлена их специфическим характером – отдыхом, возможностью развития личности, познанием ценностей различного характера, возможностью заниматься спортом, принимать активное участие в культурных и досуговых, массовых мероприятиях. Кроме того, туризм способен сочетать в себе такие факторы, как экономические, гуманитарные, воспитательные, социальные, рекреационные и т.д.
Целевой аудиторией туристских организаций являются туристы. Основные туристские услуги регламентируются договором, который заключается между туристской организацией и туризмом. Цель данного договора – регламентировать туристское обслуживание и путевку. Помимо основных услуг, туристу могут быть предоставлены дополнительные. Как правило, они имеют весьма широкий спектр и составляют при достаточно развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего дохода турфирм. К таким дополнительным услугам можно отнести:
Оказание экскурсионных услуг.
Посещение СПА-центров, оздоровительных центров.
Посещение центров красоты, получение медицинских услуг и т.д.
Существуют следующие основные формы организации продаж турпродукта:
1. Прямая продажа. Собственные бюро продаж — это принадлежащие самой фирметуроператору торговые точки, через которые ведётся работа непосредственно с покупателями туров, а именно: их информирование об имеющихся в продаже турах, приём заявок на бронирование, заключение контрактов на продажу, получение оплаты, приём документов на оформление и выдача туристских документов, рассмотрение жалоб и т. д. В зависимости от своих финансовых возможностей и объёма операций на рынке туроператор может иметь несколько торговых точек. Использование только этой схемы практикуют небольшие турфирмы с малым объёмом услуг. Для крупного туроператора такой вид продаж неприемлем.
2. Контрагентская сеть. Использование туроператорами посредников (субагентов) для продажи туров является самым распространённым и эффективным способом максимального привлечения клиентов. По такой схеме работают крупные операторы, уже имеющие достаточно высокие объёмы продаж. Наличие у туроператора широкой и разветвленной агентской сети обеспечивает ему: увеличение продаж турпродукта; выход на новые рынки, в том числе на региональные; сокращение расходов на содержание собственного персонала, аренду помещений, оснащение и т. д. В данной схеме возможно наличие ещё нескольких посредников (инициативных операторов, туроптовиков, агентов).
3. В условиях современного туристского рынка все большее применение находит такая форма договорных отношений по продаже турпродукта, как лицензионное соглашение (франчайзинг).
1.2. Методы продажи туруслуг
В процессе разработки стратегии продвижения продукта или услуги основное - это рациональный выбор средства рекламы для того, чтобы получить желаемый эффект от вложенных на продвижение туристского продукта средств. Главными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Наиболее эффективный способ для составления рекламного бюджета находится в выявлении желаемой цели и в средствах размещения, помогающих достижению этой цели [11, c. 19].
Удачный туристский маркетинг во многом зависит от исследований. Потраченные средства на рекламу будут не эффективными, если заранее не известны: наличие потребителей, их место жительства и пожелания на счет путешествий и отдыха, их интересы, увлечения; какие туристские маршруты они предпочитают [9, c. 43].
Техники личной продажи. Это наиболее древний и часто применяемый способ создания потребительского спроса, очень убедительный и эффективный тип стимулирования продаж, так как продавец в таком случае контактирует с клиентами. Личная продажа, в отличие от рекламы, не являющейся личным средством коммуникации, имеет вид индивидуальной, личной коммуникации продавца и покупателя. Любой продавец должен
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. – 1996. – № 142.
2. Александрова, А. Ю. География туризма. Учебник / А. Ю. Александрова, Е. В. Аигина, В. Н. Баюра, М. С. Мотовилова. – М.: КноРус, 2018. – 592 с.
3. Арбузов, А.Ф. География туризма. Учебник для студентов среднего профессионального образования / А. Ф. Арбузов. – М.: Академия, 2019. – 160 с.
4. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2017. - 272 c.
5. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Боголюбов, С.А. Быстров. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 400 c.
6. Быстров, С.А. Финансовый менеджмент в туризме / С.А. Быстров. - СПб.: Герда, 2018. - 240 c.
7. Викулова, О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный) / О.Н. Викулова. – М.: Юстицинформ, 2018. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
8. Гладкий, Ю.Н. Экономическая и социальная география России. В 2-х т.Т. 1. Экономическая и социальная география России: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Н. Гладкий. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 368 c.
9. Грязнова, А.Г. Индустрия туризма: менеджмент организации / А.Г. Грязнова. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 200 c.
10. Домогацких, Е.М. География: Население и хозяйство России: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. - М.: Рус. слово - учебник, 2019. - 280 c.
11. Дыжина, Н. Н. География туризма. Учебное пособие / Н. Н. Дыжина. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 с.
12. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2019. - 192 с.
13. Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 c.
14. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2019. - 368 c.
15. Здоров, А.Б. Менеджмент туризма: Учебник. (РМАТ; Советский спорт) / А.Б. Здоров. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 228 c.
16. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2019. - 408 c.
17. Калуцков, В.Н. География России: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.Н. Калуцков. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 347 c.
18. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 320 с.