Фрагмент для ознакомления
2
Туризм можно определить как временные выезды граждан определенной страны с постоянного места жительства в профессионально-деловых, образовательных, оздоровительных, религиозных целях в страну временного пребывания.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на данный момент особенности разработки и продвижения туров изучены не в полной мере. Туристский продукт является определенным экономическим благом, которое предназначено для обмена и последующего потребления. Он включает в себя комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туристов в период их выезда в частности в другую страну.
Объектом исследования курсовой работы выступает маркетинг турфирмы.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении специфики маркетинговой деятельности турфирмы.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность и понятие маркетинга,
определить методологию разработки и реализации туров,
проанализировать деятельность ООО «Европа тур»,
исследовать тенденции разработки и продвижения туров ООО «Европа тур»,
предложить мероприятия по повышению количества разрабатываемых туров компании,
оценить меры по улучшению их продвижения.
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются теоретические основы маркетинговой деятельности, а также практика продвижения туров в ООО «Европа тур».
Практическая значимость работы состоит в разработке мер по улучшению разработки и продвижения туристского продукта на рынок.
Эмпирической базой исследования послужили внутренние документы и материалы компании ООО «Европа тур».
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты разработки и реализации маркетинга
1.1.Понятие и сущность маркетинга
Маркетинг – это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей [4, c.15]. Маркетинг ну¬жен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производст¬ва и продажи именно тех товаров или услуг, которые нужны потребителю. Для пред¬приятий малого и среднего бизнеса маркетинг еще более важен, так как дает возможность успешно конкурировать с крупными компаниями за счет внимания к каждому потребителю.
Концепция маркетинга – это философия управления, которая способствует получению компанией прибыли посредством удовлетворения потребностей потребителей [2, c.71]. Потребительская удовлетворенность-основа для достижения целей организации.
Сегодня маркетинг осознается всеми как важный компонент делового успеха, как краеугольный камень современного менеджмента. Удовлетворение потребностей и удовлетворенность потребителя- фундаментальная идея маркетинга. Если клиенты не удовлетворены -предприниматель теряет бизнес, отдавая его конкурентам. Если производимый компанией продукт не способен удовлетворить клиента, то компания не может развивать бизнес.
Таким образом, маркетинг представляет собой организационную функцию и совокупность действий менеджеров компании по созданию, продвижению и предоставлению продуктов или услуг на рынке и управлению взаимоотношениями с потребителями данной продукции в целях получения максимальной экономической прибыли.
Маркетинг следует рассматривать, как минимум с четырех точек зрения [6]:
• как идеологию современного бизнеса;
• как систему маркетинговых исследований;
• как управление маркетингом;
• как комплекс мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОСТИС).
Маркетинговая деятельность основывается на следующих принципах:
1. систематический всесторонний учет состояния и динамики потребностей потребительского спроса, изучение рынка в целях принятия обоснованных коммерческих решений;
2. создание условий для максимального приспособления производства, ассортимента и качества продукции к требованиям рынка, структуре и динамике потребностей, спроса;
3. учет и контроль, а также рациональное использование имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов (материальных, финансовых и трудовых и т.д.).
4. активное воздействие на рынок и потребителей с целью формирования желаемого уровня спроса, правильной товарной политики, политики продвижения, распределения, политики ценообразования.
Совокупность основных принципов маркетинга, раскрывающих его сущность [3, c.132]:
ориентация на потребителя;
комплексность;
гибкость и адаптивность;
концентрация усилий;
нацеленность на перспективу;
сочетание адаптивности с воздействием на потребителя
программно-целевой подход.
Цель маркетинга заключается в усилении позиций фирмы на рынке и обеспечении конкурентоспособности, удовлетворении постоянно меняющихся потребностей клиентов.
Таким образом, маркетинг решает такие задачи, как комплексное исследование рынков, планирование ассортимента продукции, сбыт товаров, а также их продвижение и стимулирование.
К основным задачам маркетинга относят [5, c.88]:
• изучение спроса;
• принятие руководителем решения по реализации продукции;
• увеличение количества продаж.
Функции маркетинга включают в себя [8, c.161]:
1. Аналитическую функцию;
2. Производственную;
3. Сбытовую функцию;
4. Функцию управления и контроля.
Таким образом, сейчас маркетинговые функции заменяются целостной концепцией управления и представлением маркетинга как интегрированной системы.
1.2.Особенности продвижения туров турагентством
В ХХІ веке туристический бизнес, как никогда, популярен. Растет уровень спроса на формируемый туроператором продукт, ежедневно увеличивается количество путешествующих (туристов), а вместе с этим и расширяется рынок туристических услуг. Появляются новые туроператоры, которые формируют пакет услуг для путешествующего человека, и турагенты, занимающиеся реализацией таких продуктов. Турагент, например, работает с широким контингентом, его цель - покупатель. Туроператор не работает напрямую, а сотрудничает с турагентами или другими лицами-представителями туриндустрии.
Рассмотрим основные отличия между туроператором и турагентом, как предприятиями, функционирующими на рынке туристических услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
2. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"
3. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
4. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания
5. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
6. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 382 с.
7. Буйленко В.Ф. Туризм. – Ростов на Дону.: Феникс, 2020. – 416 с.
8. Дмитриев Н.В. Экономика туристского рынка. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 412 с.
9. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Инфра-М, 2018. – 227 с.
10. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2015. – 122 с.
11. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2017. – 280 с.
12. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: Кнорус, 2017. – 401 с.
13. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
14. Пузанков Д.В. Методические рекомендации по применению стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001// СПбГУ ЛЭТИ, 2019. – 220 с.
15. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
16. Новости туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа http://news.turizm.ru/
17. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/
18. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа http://tourlib.net/
19. Туристический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа https://tripvariator.ru/
20. ООО «Европа тур» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://europe-tour.ru/