Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие развлекательного туризма в современных условиях является актуальным. В связи с современными тенденциями, яркие интересные ивенты приобрели огромную популярность, что также отражается и на потребностях потребителей в туристических услугах. Также развлекательный туризм часто предполагает организацию различных мероприятий (экскурсий, конкурсов, соревнований, развлекательных мероприятий и т.п.), что создаёт мотивацию для туристов для посещения определённых туристических объектов. Следует также отметить, что развлекательный туризм хорошо сочетается и с другими видами туризма: с пляжным отдыхом, лечебно-восстановительным туризмом, деловым туризмом. Однако на сегодняшний день конкуренция в данном направлении очень неоднородна и в большинстве туристических центров развлекательный туризм не развивается, что предоставляет хорошие перспективы для туристических компаний.
Актуальность темы.
Разработка проекта по созданию туристического продукта на рынке развлекательного туризма Турции является актуальным, поскольку Турция имеет не только уникальное географическое расположение, но и великолепные природные условия, большое количество интересных достопримечательностей и, конечно, доступность для молодёжи. Также в Турции имеются уникальные исторические памятники. Всё это создаёт благоприятные возможности для развития здесь развлекательного туризма для молодёжи. Однако на сегодняшний день развлекательный туризм для молодёжи здесь развит недостаточно. Решение этих проблем позволит вывести на новый уровень туристическую индустрию.
Цель работы: разработка тура в Турцию в рамках развлекательного туризма для молодёжи.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности туров
2. Рассмотреть особенности развлекательного туризма
3. Проанализировать туристские ресурсы Турции
4. На основе проведённого исследования разработать проект развлекательного тура для молодёжи.
Объект исследования: развлекательный туризм
Предмет исследования: разработка и продвижение развлекательного тура для молодёжи в Турцию.
Методы исследования: анализ научной литературы и интернет-ресурсов, анализ опыта работы туристических компаний.
Структура работы. Данная курсовая работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список использованных источников, приложение.
1. Теоретические основы формирования развлекательного тура для молодёжи
1.1. Понятие «тур» и этапы его разработки
Тур - комплекс услуг по проживанию, транспортировке (в рамках маршрутного транспорта), питанию, экскурсионным услугам, услугам гида-переводчика и другим, предоставляемым потребителю в зависимости от цели поездки [2].
При разработке туристического продукта следует соблюдать главный принцип - цель поездки [11].
Технология разработки тура:
1. Маркетинговое исследование (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
- Анализ прошлого (политические, экономические, социальные и технологические силы)
- преимущества, недостатки, возможности, угрозы
- сегментация рынка (мотивация, цели) - название тура
2. География маршрута (долгосрочное планирование тура):
- определение ресурсов и технической поддержки тура (основные и дополнительные выставочные объекты, транспорт, питание, проживание)
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой)
3. Контрактный этап (заключение договоров с партнерами)
4. Информационно-методическое обеспечение экскурсии:
- составление карты транспортного маршрута
- описание маршрута (устное описание, условия приема и обслуживания)
- график движения по маршруту (расписание)
- документировать условия приема и обслуживания туристов (условия размещения: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек могут проживать; санитарно-бытовые услуги: наличие канализации, прачечных, душевых или ванн в номерах; условия питания: ресторан, кафе, шведский стол - адрес и расстояние от места проживания, план питания; программа туристических и экскурсионных, культурно-досуговых услуг: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в академических часах, стоимость экскурсий) [4]
- карта маршрута
- справочные материалы по маршруту
- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятки для менеджера
- описание технологических особенностей тура
- напоминания о крайних сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки для группы)
- заявка на бронирование тура (дата, номер заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах (русская и латинская версии), номер иностранного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, время прибытия и отъезда, отель: название, класс, тип номеров, питание, экскурсии)
5. Расчет стоимости путевок и выпуска в продажу (расчет):
- транспортные услуги
- бронирование билетов
- переводы
- внутримаршрутные перевозки
- зарплата
- взносы во внебюджетный фонд [11]
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в средствах массовой информации, в торговых точках)
- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почтовой рассылки, брошюры по определенному направлению - метод поддержки)
- связи с общественностью (регистрация пресс-релизов и публикаций предоставляется информационным службам, комитетам)
- пресс-конференции и демонстрации для прессы
- иллюстративные истории с описаниями
- презентации
- ознакомительные поездки
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции
- различные видеоролики
7. Формирование агентской цепочки [11]
1.2. Особенности реализации развлекательного тура
На современном этапе развития развлекательного туризма широкое распространение получила деятельность в сфере досуга и развлечений – современное направление туристической деятельности, основанное на активном участии людей в шоу-программах. Данная деятельность представляет собой одно из средств стимулирования полноценной рекреационной деятельности.
Одна из основополагающих задач развлекательного туризма – организация культурного отдыха, который является не только средством от усталости, но и нейтрализации негативных моментов, посредству разнонаправленной игровой деятельности.
К развлекательным программам в сфере туризма относят следующие виды деятельности:
1) спортивные игры и состязания,
2) танцевальные мероприятия,
3) карнавалы,
4) занятия, входящие в сферу духовных интересов и др. [8]
Данные виды программ не случайны, так как современные виды досуга и развлечений опираются на историю своего развития.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2018. - 470 c
2. Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма: учебное пособие для вузов. СПб.: Изд. Дом Бизнес-пресса 2. – 2012. – 288 с.
3. Борзенко А. «Турция. Самостоятельные путешествия» . – Вильямс, 2016 . -215с.
4. Бугорский, В.П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие / В.П. Бугорский. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 165с.
5. Варшина Л.Д. Турция – индустрия туризма. // Глобус. – 2018. - №18, С. 31-34
6. Восколович, Н.А. Маркетинговые технологии в туризме: учебник / Н.А. Восколович. – 3-е изд. перераб. и доп. – М: Издательство Юрайт, 2020. 191с.
7. Джанджугазова, Е.А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий: учебное пособие / Е.А. Джанджугазова. – 3-е изд. испр. и доп. – М: Издательство Юрайт, 2020. 208с.
8. Дорошенко, М.Н., Мареева, Д.Д. Развлекательный туризм в восточных городах- агломератах: зарубежный и российский опыт / М.Н. Дорошенко, Д.Д. Мареева// В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма и сферы услуг в условиях глобализации. Сборник статей II 75 Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией И.Ф. Жуковской. – 2019. – С. 32-35.
9. Захарова Я.В. Особенности успеха индустрии туризма в Турции: статья в сборнике трудов конференции. – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга». – 2019. – 96 с.
10. Колупаева, И.В. К вопросу использования термина «туристская инфраструктура» // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2017. - № 4. – С. 33-37
11. Медведенко М.Ю., Технологии выездного туризма: учебное пособие/М.Ю. Медведенко. - Южно-Сахалинск: ГОУ ВПО Сахалинский Государственный Университет, 2019. - 43 с
12. Мостицкая Н.Д. Современный развлекательный туризм как форма праздничной культуры // Человек и культура. 2018. № 5. С. 1-6.
13. Тихомирова, И.И. Инновационная деятельность в сфере туризма: сущность и специфика [Электронный ресурс] / И.И. Тихомирова, А.А. Андреева // Интернет–журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2015. – №2. – Том 7.
14. Чудина Л.А., Князев И.В., Пастухов В.И. Развлекательный туризм и его роль в формировании туристского интереса // Colloquium-journal. 2019. № 13-11 (37). С. 42-43.