Фрагмент для ознакомления
2
Данные направления событийного туризма показывают расширение диапазона мотиваций в масштабах событийного туризма и специализацию интересов путешественников по разным аспектам культуры и событийного наследия государств и территорий. В новейшем контексте событийного туризма как фактора сближения народов, предотвращения конфликтности и нетерпимости, воспитания почтения и толерантности и отталкиваясь от понятия культуры как «формирования реликвий, исторически первородных и неповторимых», а также как «спектра факторов, исторически известных и открытых как в синхронном, так и диахронном историческом пространстве-времени» культурно-познавательный туризм развивается в настоящее время в трех взаимосвязанных и взаимодополняющих инструкциях :
– познание культуры и событийного наследия,
– защита и возрождение культуры,
– взаимодействие различных культур.
В базе событийного туризма находится знакомство с историко-культурными достопримечательностями и неповторимыми природными объектами, что содействует духовному развитию человека, его самосовершенствованию. Немаловажную роль играет и природная любознательность человека, туристский энтузиазм в постижении чего-то нового.
Виды событийных туров по территориальному признаку бывают внутренними, которые происходят в рамках национальных государственных границ одной страны, или же международными – эти путешествия происходят в рамках одной или даже нескольких зарубежных стран, то есть за пределами страны постоянного места жительства туриста.
Экономическая значимость туризма велика, его финансовые результаты оказывают влияние на местные бюджеты и бюджет страны в целом. При этом туризм может способствовать как притоку дополнительных средств, так и вести к их оттоку из бюджета региона или целой страны. В этой связи выделяют два вида туризма: активный и пассивный .
1. Приток иностранных туристов в страну – это активный туризм, что ведет к притоку денежных средств в эту страну.
2. Путешествия туристов одной страны в иные страны, поэтому происходит отток денежных средств из одной страны в иную – пассивный туризм.
Также существует внутренний туризм – перемещение туристов в рамках одной страны. Понимая всю значимость туризма, в настоящее время правительство России активно содействует развитию внутреннего туризма.
В качестве туристских ресурсов выступают культурные ценности, само гостеприимство местного населения, кроме того гостиничные предприятия, сюда же относятся предприятия общественного питания. Для активного развития туризма необходимо благоприятное отношение к туристам со стороны бизнес-кругов, правительства и коренных жителей.
В качестве цели событийных туров выступает ознакомление с интересными или же просто красивыми природными и культурными объектами, в ходе таких туров получить информацию о таких объектах, посетить уникальные места для расширения своего кругозора. В качестве объектов, что посещаются с познавательной целью, выступают памятники истории, природы, архитектуры, места, что связаны с жизнью известных людей, картинные галереи, музеи, выставки, театры и иные места.
К элементам событийного туризма можно отнести и приключенческие путешествия, который состоит в сочетании спортивной деятельности с определенной степенью риска, но и увидеть природные места, маршруты которых пролегают в сложных географических или же природных условиях. Например, пустыня Сахара, река Амазонка, горы Гималаи и т.д.
Термин «событийный туризм» был впервые использован департаментом туризма и общественности Новой Зеландии в 1987 году и закрепил связь между событиями и туризмом. В зарубежной литературе данный термин трактуют как важную точку привлечения внимания для дестинации, предпринимателей, а также основную деятельность органов управления, которые желают увеличить поток туристов.
Событийный туризм – туристская деятельность, связанная с посещением разнообразными общественных, культурных, исторических, экономических, природных и спортивных событий, происходящая за пределами постоянного места жительства туриста. Это позволяет говорить о том, что событийный туризм – это череда событий и мероприятий культурной, спортивной, этнографической, выставочной направленности. При этом событие в данном случае может быть как разовым, так и периодически повторяемым .
Таким образом, событийный туризм реализует большинство основных функций туризма. Особенно велика его роль в создании дохода, сохранении и популяризации природного и историко-культурного наследия, эффективном использовании свободного времени и развлечении человека.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Белецкая Е.А. Специфика организации событийного туризма в России и зарубежных странах: современный этап // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2016. №2 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-organizatsii-sobytiynogo-turizma-v-rossii-i-zarubezhnyh-stranah-sovremennyy-etap
2. Кабанова Е.Е., Ветрова Е.А., Васильева С.С. Подходы к классификации видов туризма // Beneficium. 2018. №4 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-klassifikatsii-vidov-turizma (дата обращения: 17.01.2022).
3. Культурно-познавательный туризм в России // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.pismo-vlasti.net/Kruiznyi_turizm_v_Rossii-7.html. (дата обращения 29.10.2021)
4. Отчёт UNWTO: международный и внутренний туризм в 2021 году [Электронный ресурс]. URL: https://b2b.ostrovok.ru/blog/otchyot-unwto-mezhdunarodnyj-i-vnutrennij-turizm-v-2021-godu/
5. Печерица Е. В. Теоретические аспекты развития спортивно-событийного туризма // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-razvitiya-sportivno-sobytiynogo-turizma
6. Сайт культурно-туристического комплекса «Сибирская усадьба Н.А. Лампсакова» [Электронный ресурс]. URL: https://www.asino.ru/content/us_lampsak
7. Соловьева, П. С. Событийный туризм: понятие, сущность, виды / П. С. Соловьева // Трибуна ученого. – 2020. – № 10. – С. 394-402.
8. Стрембицкая Л.И. Фестивальный туризм как составляющая событийного туризма // StudNet. 2020. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/festivalnyy-turizm-kak-sostavlyayuschaya-sobytiynogo-turizma
9. Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций. Сборник статей III научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой [Электронный ресурс].URL: https://elibrary.ru
10. Хухлындина Л. М. Туризм и культурное наследие / Хухлындина Л.М., Гайдукевич Л. М. Минск: БГУ, 2014.- С.93-95
11. Ямпольская, Я. В. Теоретические основы развития событийного туризма в современном мире / Я. В. Ямпольская // Актуальные проблемы развития экономики и управления в современных условиях: сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 октября 2020 года / Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский экономический институт». – Москва: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский экономический институт», 2020. – С. 910-921.