Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время в Российской Федерации действуют страховые взносы в пенсионный фонд, фонд социального страхования и федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Взносы во внебюджетные фонды платят все работодатели. Объектом налогообложения являются выплаты, начисляемые работникам по трудовым договорам, а также выплаты, начисляемые по договорам гражданско-правового характера. Когда говорится о работодателях, имеются в виду работодатели организации, так и работодатели - индивидуальные предприниматели. Кстати, предприниматели платят еще и сами за себя. Итак, когда работодатель начисляет своему работнику заработную плату или премию, он обязан на эти суммы начислить взносы. Ставки приведены в законе № 212-ФЗ. По взносам действуют фиксированные ставки. Размер тарифов для начисления платежей на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование зависит:
- от категории плательщика (организация должна начислять по общим тарифам или вправе применять пониженные тарифы);
- от категории сотрудника, в пользу которого производятся выплаты;
- от суммы выплат, начисленных сотруднику в течение года (более величины предельной базы или менее этой суммы).
Цель исследования – изучить и проанализировать учет и анализ расчетов по внебюджетным платежам на примере НАЗ «Сокол».
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты учета и анализа расчетов по внебюджетным платежам;
2) проанализировать особенности учета и анализа расчетов по внебюджетным платежам на примере НАЗ "СОКОЛ";
3) выявить рекомендуемые мероприятия по учету и анализу расчетов по внебюджетным платежам.
Объект исследования – НАЗ "СОКОЛ".
Предмет исследования – учет и анализ расчетов по внебюджетным платежам.
Структура работы: введение, три главы, заключение и библиографический список.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ПЛАТЕЖАМ
1.1 Внебюджетные фонды
К внебюджетным фондам в Российской федерации относятся наделенные статусом юридического лица самостоятельные кредитные организации. Государственные внебюджетные фонды формируются за пределами государственного бюджета и являются централизованными целевыми фондами. Такие фонды формируются за счет обязательных отчислений и платежей юридических лиц для реализации конституционных гражданских прав населения Российской Федерации. Средства, размещаемые в таких фондах, предназначаются для трат на конкретные цели – страхование, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь.
После регистрации ООО или ИП в налоговой инспекции, вновь учрежденным юридическим лицам необходимо вставать на учет в государственные внебюджетные фонды для своевременного отчисления страховых взносов. Организациям необходимо вставать на учет в Пенсионном Фонде (ПФР), Фонде Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) и Фонде Социального Страхования (ФСС). Индивидуальным предпринимателям нужно встать на учет только в двух фондах – ФОМС и ПФР. Для того чтобы встать на учет в указанных фондах необходимо заполнить соответствующие бланки заявлений в двух экземплярах. За несвоевременную подачу документов в фонды в качестве страхователя предусмотрены штрафы .
К основным государственным внебюджетным фондам относятся следующие организации:
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – фонд, финансирующий медицинское обслуживание населения и регулирующий распределение целевых денежных средств;
- Фонд социального страхования Российской Федерации – фонд, занимающийся вопросами обязательного социального страхования населения и обеспечения страховой поддержки гражданам РФ;
- Пенсионный фонд Российской Федерации – фонд, созданный для обеспечения прав граждан на пенсионное обеспечение и управления денежными средствами пенсионной системы РФ.
Каждый из трех основных внебюджетных фондов имеет собственные органы управления и территориальные подразделения, отвечающие за выполнение функций фондов на местах. Органы внебюджетных фондов несут на себе ту же ответственность, что и государственные, и налоговые органы .
Система внебюджетных фондов содержит в себе как фонды целевые, так и общегосударственные. К целевым фондам относятся организации, призванные финансировать конкретные нужды образования, медицины, науки, снижать показатели безработицы. Перед общегосударственными внебюджетными фондами ставятся задачи решения более глобальных и программных вопросов – развития таможенной и экономической систем, поддержки конкретных отраслей промышленности, решение вопросов строительства, дорожного хозяйства, борьбы с преступностью. Некоторые функции внебюджетных фондов могут быть делегированы другим организациям, а сами фонды могут реформироваться.
1.2 Учет и анализ расчетов по внебюджетным платежам
Страховые взносы должны платиться в бюджет с учетом кодов КБК. Исключение составляют взносы, связанные с травматизмом – контролирующие функции остались у ФСС. Работодатели начисляют взносы четырех типов: на пенсионный тип, социальный и медицинский вид страхования, платежи по травматизму. Для категории самозанятых субъектов хозяйствования, у которых нет наемных сотрудников, сохранилось обязательство по уплате взносов на медицинское и пенсионное страхование.
Платежи, относящиеся к сфере контроля и регулирования разных фондов, должны быть показаны в учете обособленно. Облагаются страховыми взносами суммы доходов физических лиц, которые:
- начисляются работодателем и выплачиваются персоналу на основании заключенных трудовых договоров;
- образуются в соответствии с условиями действующих гражданско-правовых соглашений.
В учетных регистрах страховые начисления отображаются с привязкой к доходам каждого наемного работника. П. 3 ст. 431 НК РФ обязывает работодателей перечислять сумму взносов не позже 15 числа в месяце, следующим за периодом начисления зарплаты .
База для расчета величины взносов формируется накопительно за год. Новый отсчет начинается с 1 января следующего налогового периода. По каждому типу взноса установлены лимиты, при превышении которых до конца года прекращаются обязательства по начислению и уплате в бюджет страховых сумм. Пределы рассчитываются отдельно для каждого сотрудника путем суммирования всех его доходов.
По взносам действуют фиксированные ставки:
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.2018).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 №117- ФЗ: (с изменениями на 3 августа 2018 года) (редакция, действующая с 4 августа 2018 года)
3. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: учебное пособие / В.П. Астахов. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 479 c.
4. Камилова Р.Ш. Развитие бухгалтерского учета с использованием компьютерной техники / Р.Ш. Камилова // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. 2016. № 2. С. 578-581
5. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет. Москва: Дашков и К*, 2019. – 583 с
6. Клочко С.Н., Налбандян Н.А., Цветкова Д.А. Оценка эффективности внедрения информационных технологий в систему бухгалтерского учета на предприятии // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, декабрь 2017 г.). СПб.: Свое издательство, 2017. С. 101–107.
7. Ключко Е. С. Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами / Е. С. Ключко // Наука сегодня: теория, практика, инновации : Материалы XL Международной научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2018 года. – Москва: Научный центр "Олимп", 2018. – С. 30-32.
8. Колесник Н.Ф., Байбикова Д.К. Совершенствование нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №5-2. С.68-70
9. Легенчук С.Ф. Управление бухгалтерским документооборотом на предприятии: анализ основных подходов / С.Ф. Легенчук, К.О. Дударева // Международный бухгалтерский учет. — 2018. — № 1. — С. 43–49.
10. Махачева Б.Г. Система налогообложения корпораций (организаций) // Мировая наука. - 2018. - № 5(14).
11. Меньшиков П.В. Бухгалтерия без авралов и проблем. Как наладить эффективную работу бухгалтерии. Практическое руководство для директора и бухгалтера / П.В. Меньшиков. — М. : Изд-во «Добрая книга», 2015. — 344 с.
12. Муслимова М. М. Расчеты с внебюджетными фондами / М. М. Муслимова // European research : сборник статей XXV Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 07 февраля 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 34-36.
13. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнеспроцессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. — М. : РиА «Стандарты и качество», 2014. — 408 с
14. Сарбаева Д. В. Совершенствование учета расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами в ООО "Атлас-Сибирь" / Д. В. Сарбаева, Н. И. Воронина // Непрерывное профессиональное образование и новая экономика. – 2019. – № 2(5). – С. 109-116.
15. Свиридкина А. С. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами по страховым взносам / А. С. Свиридкина, О. Н. Суслякова // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики и финансов : сборник научных трудов 6-й Международной научно-практической конференции, Курск, 14–15 мая 2020 года / Юго-Западный государственный университет. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 271-273.
16. Чувикова В.В. Бухгалтерский учет и анализ. Москва: Дашков и К*, 2019. – 583 с.
17. Шитова Т.Ф. Использование передовых информационных технологий в бухгалтерском учете.- Международный бухгалтерский учет 2017.N22. С. 21–26.
18. Внебюджетные фонды. – URL: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/vnebjudzhetnye-fondy/ (дата обращения: 12.01.2021)
19. НАЗ "Сокол". – URL: http://migavia.ru/index.php/ru/raskrytie-informatsii/godovaya-bukhgalterskaya-otchetnost (дата обращения: 12.01.2021)
20. Особенности учета расчетов с внебюджетными фондами. – URL: https://assistentus.ru/buhuchet/raschetov-s-vnebyudzhetnymi-fondami/ (дата обращения: 12.01.2021)