Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Формирование стратегии управления персоналом — важный этап работы любого HR-департамента. Это позволяет компании развиваться в нужном направлении, достигать поставленных целей и оставаться конкурентоспособной.
Стратегия управления персоналом — это план действий по достижению целей компании через эффективные методы управления персоналом.
В общем виде стратегия представляет собой предусмотренное на долгосрочный период генеральное направление развитие организации, которое должно привести ее к какой-либо цели.
Стратегический менеджмент выявляет риски, которые могут появится относительно той ситуации, в которой находится фирма.
Это предусматривает полный обзор всех направлений, созданных для достижения целей организации который реализуются благодаря использованию внутренних ресурсов, количество которых всегда ограничено.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных реалиях, когда поведение конкурирующих между собой организации становится все более агрессивным, такое явление как конкурентная стратегия управления персоналом приобретает актуальность в стратегическом развитии любого предприятия. Это вынуждает организации уделять конкурентным стратегиям приоритетное значение.
Проблемой исследования заключается в формировании мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации, которые будут реализованы благодаря создании стратегии управления персоналом, которая позволит создать конкурентные преимущества, принципиально отличающих организацию от ее конкурентов.
Целью курсовой работы является анализ системы управления персоналом и принципов ее построения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть управленческое решение как объект исследования;
- изучить методы управления;
- провести сравнительную характеристику инструментов разработки стратегии организации;
- проанализировать систему показателей и критериев, получаемых с использованием инструментов разработки стратегии организации;
Объектом курсового исследования являются инструменты разработки стратегического управления персоналом.
Предметом: применение инструментов разработки стратегического управления персоналом в ПАО «Красный октябрь»
В первой главе рассмотрена теоретическая база, направленная на изучение стратегического управления персоналом.
Во второй главе произведен общий анализ ПАО «Красный октябрь», выявление сильных и слабых сторон организации, а также разработка стратегического управления персоналом, направленной на повышение конкурентной способности предприятия.
1 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Управленческое решение как объект исследования
В процессе своей деятельности каждый руководитель ставит задачи, которые нуждаются в осмыслении, разработке и реализации. Соединение цели с итоговым результатом происходит благодаря управленческим решениям.
Каждое управленческое решение должно быть взвешенным, обоснованным, и, в прямом смысле, просчитанным. Несмотря на это всегда остается непредсказуемость результата, ведь от уровня профессионализма менеджера, который управляет данным процессом зависит результат.
В любой сфере руководитель обязан регулировать самые разнообразные вопросы. На конечный результат и общий уровень руководства в компании влияет качество управленческого решения, кроме того, на управленческие решения влияет множество факторов, таки как:
- четко обоснованная и ясная цель4
- информационное обеспечение;
- уровень квалификации кадров;
- экономические возможности компании4
- методика реализации и разработки управленческих решений4
- методы управления. [7, с. 125]
От всех других решений управленческие решения отличают:
1) Цели. Принимая решения субъект управления ориентируется не на свои потребности, а на цели конкретной организации;
2) Последствия. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения ее руководителей могут серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов;
3) Разделение труда. Принимая решение в частной жизни человек сам его и выполняет, в организации же напротив присутствует разделение труда, при котором одни сотрудники разрабатывают решения, а другие их выполняют;
4) Профессионализм. Принятие управленческих решений является сложным процессом, которые требуют профессиональной подготовки, поэтому от уровня профессионализма менеджера зависит качество принимаемых управленческих решений. Кроме того, принимать определенные управленческие решения способен не каждый сотрудник, а только обладающий определенными навыка и знаниями сотрудник, который наделен определенными полномочиями. [10, 58 с.]
Понятие управленческое решение имеет множество определений.
Различные подходы к определению понятия "управленческие решения" разных авторов в различные периоды времени представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Подходы авторов к определению управленческие решения
Автор определения Год Определение понятия Ссылка на источник Особенности и недостатки
Герберт А. Саймон 1960 Процесс, синонимичный с самим процессом руководства 1 Человек при принятии решения не пытается реализовать оптимальный вариант
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. 1994 Выбор альтернативы 2 Отсутствие объективной оценки ситуации
Максимцов М.М. 1998 Выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации 2 Вся ответственность лежит на руководителе
Фатхутдинов Р.А. 1998 Результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента 3 Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности проблемы за счет ее решения
Поршнев А.Г. 1999 Концентрированное выражение процесса управления на его заключительном этапе 1 Отсутствие должного внимания ко всему процессу управления
Проанализировав данные характерные черты принятия управленческих решений в компаниях, возможно управленческим решениям дать следующее определение.
Управленческое решение — это выбор альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение, в рамках его должностных полномочий и компетенций, направленный на достижение целей организации.
По содержанию управленческие решения могут быть организационными, социальными, экономическими, технологическими.
Содержание управленческого решения экономическое проявляется в том, что на реализацию и разработку любого решения требуются такие затраты, как материальные и финансовые.
Содержание решения организационное позволяет создать четко закрепленную и определенную систему прав, обязанностей, ответственности работников и их полномочий, этапов как разработки управленческих решения, так и реализации.
В точно соблюдении российского законодательства состоит правовое содержание решений, а также в уставных документах организации и прочих документов компании.
В возможности обеспечения персонала информационными и техническими ресурсами и средствами для разработки и реализации решений проявляется технологическое содержание решений. [10, с. 105]
Социальное содержание управленческих решений заложено в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования его деятельности в коллективе.
В зависимости от способа принятия решения зависит социальное содержание решения. Выделяют групповую, индивидуальную, меж организационную и организационную формы управленческих решений.
1.2 Методы управления
Метод управления – это воздействие, которое оказывает субъект управления на подчиненные ему объекты. Чаще всего это способы управления, которые применяет руководитель при координации работы вверенного ему коллектива.
Все существующие подходы к организации деятельности структурных единиц или всего предприятия должны применяться комплексно. Они базируются на неразрывных и гармоничных отношениях.
Чтобы эффективность таких воздействий была
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Положение о персонале ПАО «Красный Октябрь»
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2019. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2018. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2017. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 305 с
10) Калмыкова О.Ю. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / О.Ю. Калмыкова, Г.П. Гагаринская, Е.В. Мюллер. – Самара: ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», НОУ ВПО «Поволжский институт бизнеса», 2017. – 330 с.
11) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2019. – 606 с.
12) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2020. — 560 с.
13) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2018. — 177 с.
14) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 527 с.
15) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 492 с.
16) Организация обучения персонала в компаниях и сотрудничество предприятий с системой профессионального образования. Информационный бюллетень. – Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017. – 40 с.
17) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 349 с.
18) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 415 с.
19) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2018. – 120с.
20) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2015. -172 с.
21) Слободской А.Л. Обучение персонала организаций: учеб. пособие / А.Л. Слободской. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 124 с.
22) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2018. – 124 с.
23) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 80 с.
24) Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2018. —560 с.
25) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2019. — 400 с:
26) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2018. — 432 с.
27) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 160 с.
28) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2016. — 334 с.