Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современных рыночных отношений, когда успех любой организации на рынке определяется реализацией ее продукции и услуг, особенно важным становится построение эффективной системы стимулирования персонала. Грамотно разработанные, внедренные и поддерживаемые методы стимулирования персонала позволяют компании использовать трудовые ресурсы наиболее выгодным для нее образом и получить максимальную отдачу и прибыль.
Система стимулирования персонала – это совокупность приемов и методов целенаправленного внешнего воздействия на персонал организации в целях создания позитивного стимулирования к труду. Система стимулирования на предприятии должна четко определять цели, устанавливать виды материального и нематериального стимулирования в соответствии с достигаемыми результатами, определять систему оценки, период и сроки выплат вознаграждения. Одна из основных целей создания системы стимулирования персонала – ориентировать персонал на максимально эффективное решение задач, стоящих перед компанией. Только тот персонал, который осознает смысл своей деятельности и стремится к достижению целей предприятия, может рассчитывать на достижение высоких результатов.
Объект исследования - стимулирование трудовой деятельности персонал.
Предмет исследования - развитие стимулирования трудовой деятельности персонал.
Цель работы – изучить и разработать предложения по стимулирования трудовой деятельности персонала на примере гостиничного предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и содержание стимулирования;
рассмотреть современные методы стимулирования;
охарактеризовать типы гостиничных предприятий;
представить организационную структуру управления персонала и характеристика персонала;
рассмотреть характеристику существующей системы стимулирования трудовой деятельности ;
провести анализ стимулирования трудовой деятельности гостиничного предприятия;
обосновать рекомендации предложений по совершенствованию стимулирования трудовой деятельности;
дать оценку затратной части по предлагаемым рекомендациям по стимулированию трудовой деятельности.
В работе были использованы частно-научные методы исследования: формально-логический, сравнительный, аналитический, а также специальные методы исследования – анализ документов, метод наблюдения и анкетирование.
При исследовании темы были использованы работы ряда отечественных исследователей и специалистов в области кадрового и мотивационного менеджмента, таких как Е. П. Ильин, А. Я. Кибанов, А. В. Ребров, С. А. Шапиро и других, нормативные правовые акты и локальные акты ООО «Мандарин», регламентирующие процедуры оплаты труда и стимулирования персонала, а также материалы собственного исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты стимулирования труда работников гостиничного предприятия
1.1. Сущность и содержание стимулирования
Понятие «стимулирование» происходит от слова «стимул».
Александров Г.А. пишет, что это целенаправленное или нецелевое воздействие на человека или группу людей с целью поддержания определенных характеристик их трудового поведения, прежде всего мер трудовой активности .
Группа авторов А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. пишут, что стимулирование-это стремление организации побудить работников к труду, интенсифицировать его, повысить производительность и качество труда с целью достижения целей организации с помощью моральных и материальных средств воздействия . Базаров Т.Ю. считает, что это воздействие осуществляется не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью льгот-стимулов, побуждающих работника к определенным действиям .
Для Бариленко В.И. это материальная основа стимулирования персонала, которая действительно необходима в современных условиях, но несет и нематериальную нагрузку, позволяющую человеку реализовать себя как личность и работника одновременно . Васькив А.А. определяет стимулирование как процесс и результат применения, применения стимула, стимулирующего воздействия, побуждения к действию, поощрения .
Сущность стимулирования персонала на предприятии проявляется через используемые компоненты, которые имеют компенсационный или некомпенсационный характер. Стимулирование персонала выполняет три основные функции: экономическую, социальную и моральную.
Экономическая функция заключается в содействии повышению уровня эффективности производства, что выражается в повышении производительности труда и качества продукции. Нравственная функция способствует формированию активной жизненной позиции, высоконравственного социального климата. При реализации этой функции важно обеспечить правильную, обоснованную систему стимулирования, учитывающую традиции и исторический опыт.
Социальная функция стимулов работников формирует социальную структуру общества через различные уровни доходов в зависимости от воздействия стимулов на разных людей. Формирование потребностей, а следовательно, и развитие личности, также определяется стимулированием труда .
Стимул - это воздействие на работника извне с целью побудить его к эффективной работе. При этом, с одной стороны, с позиции руководства компании он служит инструментом достижения цели, с другой стороны, с позиции работника стимул-это возможность получить дополнительные выгоды (положительный стимул) или потерять их (отрицательный стимул). Таким образом, мы можем различать положительные и отрицательные стимулы. Стимулы, которые проходят через сознание людей и трансформируются ими, становятся мотивирующими причинами или внутренними мотивами поведения сотрудников. Мотивы-это сознательные стимулы .
Схема на рисунке 1 наглядно показывает механизм формирования системы стимулов и мотивов персонала.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: Синергия, 2019. – 192 c.
2. Александров, Г.А. Оплата труда на предприятии: теория, практика: учебно-практическое пособие / Г.А. Александров. – М.: БЕК, 2019. – 544 с.
3. Бабынина, Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе / Л. Бабынина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 7. – С.11-14.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 239 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 239 с.
6. Балашов, Ю.К. Оценка персонала – основа кадровой политики зарубежных фирм / Ю.К. Балашов // Кадры организации. – 2020. – № 9. – С. 21-28.
7. Бариленко, В.И. Анализ фонда оплаты труда: учебное пособие / В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2019. – 416 с.
8. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – С. 89.
9. Варданян, И. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала / И. Варданян // Кадровик.ру. – 2020. – № 3. – С. 21-26.
10. Васькив, А.А. Мотивация персонала / А.А. Васькив // Делопроизводство и кадры. – 2019. – № 3. – С. 19-23.
11. Вахрушина, М.А. Оплата труда на предприятии: учебник / М.А. Вахрушина. – М.: Вузовский учебник, 2020. – 368 с.
12. Веснин, В.Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 688 с.
13. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 96 c.
14. Ветеримова, И.И. Политика оплаты за труд: учебник / И.И. Ветеримова. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 192 с.
15. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2019. – 420 с.
16. Жарыгласов, Б.Т. Управление зарплатой: учебник / Б.Т. Жарыгласов. – М.: КНОРУС, 2019. – 312 c.
17. Жегин, П.А. Материальная мотивация персонала / П.А. Жегин // Руководитель бюджетной организации. – 2020. – № 3. – С. 17-21.
18. Жуков, А.Л. Аудит системы стимулирования персонала и мотивации персонала / А.Л. Жуков // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2020. – № 11. – С. 25-27.
19. Жуков, А.Л. Сущность стимулирования персонала и мотивации персонала, цель и задачи их аудита / А.Л. Жуков // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2020. – № 4. – С. 9-11.
20. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика / Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2019. – 64 с.
21. Кибанов, А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий / А. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 8. – С. 34-37.
22. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор сотрудников при найме и аттестации, высвобождение сотрудников: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2019. – 80 с.
23. Коваленко, М. Нематериальная система мотивации персонала: основы основ / М. Коваленко // Консультант. – 2020. – № 13. – С. 6-8.
24. Когденко, В.Г. Руководитель, получают ли работники достойную оплату труда / В. Г. Когденко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 392 с.
25. Коновалов, В. Поддержка самых работоспособных, или как правильно разработать кадровую политику / В. Коновалов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 1. – С.11-13.
26. Мамонов, Е. Как разработать систему мотивации для сотрудников отдела кадров / Е. Мамонов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2019. – № 9. – С.8-12.