Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Финансовое состояние предприятий – это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями.
Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Организация эффективного управления прибылью, ее формирование и детальный анализ использования создает гарантии для существования компании и перспективы для дальнейшего развития.
Вопросы формирования и использования прибыли предприятия розничной торговли раскрытых в трудах Е. Ю. Вороновой, Д. А. Ендовицкий и др.
Объект исследования – ООО «Валена».
Предмет исследования – показатели прибыли розничной торговли ООО «Валена».
Целью исследования является изучить прибыль предприятия розничной торговли, методику планирования прибыли.
Задачи исследования:
изучить понятия и функции прибыли розничной торговли;
рассмотреть виды прибыли розничной торговли;
представить структуру получения прибыли розничной торговли;
выявить проблемы прибыли розничной торговли;
представить перспективы получения прибыли розничной торговли.
Методы исследования: анализ литературы, анализ нормативных документов организации и нормативно–правовых актов РФ, наблюдение, статистический анализ, экономический анализ, финансовый анализ.
Исходными данными являются публикации периодической печати и сети Интернет, статистические данные, бухгалтерская (финансовая) отчётность ООО «Валена» за период 2018–2020 гг.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
1.1. Понятие прибыли розничной торговли, ее значение
Розничная торговля – это вид торговой деятельности по приобретению и продаже товаров для использования их в личных, семейных, домашних и других целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Прибыль – показатель, определяющий финансовый успех бизнеса, цель предпринимательской деятельности. По этому понятию оценивается рентабельность бизнеса, его экономическая эффективность. Выручка и прибыль – явления смежные, но не равнозначные.
Прибыль – разница между выручкой (финансовой выгодой) и расходами, необходимыми для ее получения.
В расходы включают все затраты, понесенные в процессе предпринимательской деятельности. Такие как: приобретение или производство товара, аренда помещения, коммунальные услуги, зарплата работникам, доставка и т.д.
Прибыль считается по формуле: Доход (Выручка) – Расходы (Затраты) = Прибыль [29, с. 136].
Основная функция прибыли – показатель экономического эффекта деятельности предприятия.
Дополнительные функции:
Оценочная. Показывает уровень развития предприятия, дает оценку хозяйственной деятельности в целом.
Стимулирующая. Стимулирует рост эффективности предприятия.
Воспроизводительная. Иллюстрирует разницу между доходами и расходами.
Контрольная. Критерий оценки деятельности предприятия.
Фискальная. Отчисления в государственный бюджет производятся из прибыли.
Основная роль прибыли – показать результат работы экономического объекта в денежном выражении. Это маркер уровня качества, востребованности и успешности продвижения производимой продукции. Полученную прибыль распределяют на расширение производства, улучшение условий труда, поощрение сотрудников, повышение благосостояния владельцев.
1.2. Виды прибыли розничной торговли
Прибыль можно получать по-разному. В зависимости от условий формирования различают несколько видов данного понятия:
Валовая прибыль. Разница между себестоимостью продукции и доходом от ее реализации. Включает расходы по уплате налоговых взносов.
Операционная. Финансовый результат, оставшийся после вычета всех операционных расходов, включая расходы на амортизацию оборудования и текущие затраты.
Чистая. Средства, остающиеся после уплаты налогов, долговых обязательств и затрат на производство и продажу.
Маржинальная. Доход компании, обеспечивающий безубыточность ее работы. В расчете не учитывают НДС и незапланированные затраты.
Нераспределенная. Прибыль, остающаяся после вычета всех расходов, оплаты налогов и выплаты других финансовых обязательств, в том числе дивидендов по акциям. Она не тратится, а аккумулируется на счетах предприятия.
Балансовая. Общая прибыль до вычета налогов. Используется как основа для налогообложения.
Бухгалтерская. Разница между подтвержденными доходами и явными расходами. Понятие используют для сведения бухгалтерского баланса.
Экономическая. Сумма, оставшаяся после вычета неявных расходов из чистой прибыли. К неявным расходам можно отнести неполученный доход и незапланированные расходы.
Кроме того, по конечному результату прибыль может быть:
предусмотренной (запланированной);
максимальной или минимально допустимой;
упущенной и отрицательной (убыточной).
В зависимости от способов получения прибыль делится на:
Доходы от финансовой деятельности. Вложения капитала с выгодными условиями.
Результат производства и сбыта товаров.
Средства, полученные благодаря инвестициям. Вложения в ценные бумаги и депозитные банковские вклады.
По периодичность поступления прибыль бывает:
нормированной;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. –1998. – № 7. – Ст. 785.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 №32н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 28.06.1999. - № 26.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 №33н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 28.06.1999. - № 26.
6. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. – М.: ДИС, 2020. – 470 с.
7. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия / И.В. Афонин. – М.: Дашков и К, 2020. – 380 с.
8. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И. А. Бланк. – Киев: Ника - Центр, 2019. – 656 с.
9. Большаков, С. В. Основы управления финансами / С.В.Большаков. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2020. – 368 с.
10. Гаврилова, А. Н. Финансы организации (предприятий): учебное пособие / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – М.: КноРус, 2019. – 608 с.
11. Гиляровская, Л. Т. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М.: Велби, Проспект, 2020. – 360 с.
12. Галицкая, С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия: учеб. пособие / С. В. Галицкая. - М.: Эксмо, 2019. - 651 с.
13. Ефимова, О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2019. – 320 с.
14. Журавлев, В. В. Анализ результатов деятельности предприятия / В. В. Журавлев, Н. Т. Савруков // Деловая информация. – 2019. – № 3. – С. 111 - 123.
15. Заров, К. Г. Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческого предприятия / К. Г. Заров // Финансовый менеджмент. – 2019. – № 1. – С. 3 - 8.
16. Игнатущенко, В. В. Оценка качества прибыли / В. В. Игнатущенко // Деловой партнер. – 2019. – № 7.– С. 42 - 45.
17. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 239 с.
18. Коваленко, Е. М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень / Е. М. Коваленко // Экономика. Финансы. Управление. − 2020. – № 3.− С. 7 - 16.
19. Козлов, Н. В. Анализ и прогнозирование прибыли предприятия / Н. В. Козлов // Проблемы прогнозирования. – 2019. – № 4. – С. 12 - 14.
20. Козенкова, Т. Модели и формы организации финансового управления / Т. Козенкова, Ю. Сваталова // Ваш партнер - консультант. - 2019. - № 25. - С. 23 - 27.
21. Кравченко, Л. И. Анализ финансового положения предприятия / Л. И. Кравченко. – Мн.: Экаунт, 2019. – 135 с.
22. Крылов, Э. И. Анализ результатов деятельности, рентабельности и себестоимости продукции: учебное пособие / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 720 с.
23. Липчиу, Н. В. Проблемы формирования конечных результатов деятельности организаций / Н.В.Липчиу, Ю. С. Шевченко // Бухгалтерский учет, 2020. - №7 – С.39 - 41.
24. Любушин, Н. П. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2019. – 471 с.
25. Медведев, О. В. Анализ доходности предприятия / О. В. Медведев // Бухгалтерский учет. – 2020. – № 5. – С. 16 - 20.
26. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА - М, 2020. – 336 с.
27. Сергеев, И. В. Экономика предприятия: учебное пособие / И. В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 304 с.
28. Сотникова, Л. В. О формировании результатов деятельности / Л. В. Сотникова // Бухгалтерский учет. – 2019. – № 5. – С. 21 - 25.
29. Хабарова, Л. П. Формирование результатов деятельности в бухгалтерском и налоговом учете: Практич. пособие / Л.П.Хабарова. - М.: Бухгалтерский бюллетень, 2020. - 320 с.
30. Чечевицына, Л. Н. Анализ финансово - хозяйственной деятельности / Л. Н. Черевицына, И. Н. Чуев. – М.: Феликс, 2020. – 384 с.
31. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А. Д. Шеремет. - М.: ИНФРА - М, 2020. - 538 с.
32. Шуляк, П.Н. Финансы предприятий / П.Н.Шуляк. - М.: Дашков и К, 2020. - 712 с.
33. Якуш, И. Ф. Оценка показателей прибыли / И. Ф. Якуш // Финансист. – 2020. – № 5. – С. 16 - 19.
34. Яцюк, Н. А. Оценка результатов деятельности предприятия / Н. А. Яцюк, Е. Д. Халевинская // Аудит и финансовый анализ. – 2020. – № 1. – С. 5 - 9.