Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Товароведная характеристика 5
1.1 Потребительские свойства 5
1.2 Технологический процесс, как фактор, влияющий на формирование качества 9
1.3 Требование к качеству 11
1.4 Маркировка, как средство идентификации продукции 12
2. Оценка качества 16
2.1 Органолептическая оценка качества, ГОСТ 16
2.2 Определение массы нетто, ГОСТ 18
2.3 Определение влажности, ГОСТ 19
2.4 Определение кислотности, ГОСТ 20
Заключение 22
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Пряники — кондитерское изделие из пряничного теста. В состав пряников могут входить цукаты, повидло, изюм. На Руси пряники начали выпекать в IX веке.
Первое письменное упоминание выпечки, похожей на пряники, относится к 350 году до нашей эры. Это были медовые лепешки, которые готовили с добавлением специй, —рецепт лакомства знали древние египтяне и римляне. Пряники в современном понимании придумали в Бельгии. На Руси пряники появились в IX веке благодаря варягам. Выпечку называли «медовым хлебом». Готовили вырезные, лепные, печатные пряники, причем последние были самыми популярными. Пряничные доски для изготовления печатных пряников делали из твердых пород дерева, сушили от 5 до 20 лет, вырезали на них рисунок. Такие формы стоили дорого, зато и служили до 70 лет. Периодически их кипятили в масле, чтобы очистить от остатков теста. В XVII–XIX веках изготовление пряников стало русским народным промыслом.
Свойства пряников зависят от их состава. Продукт, изготовленный из натуральных ингредиентов, содержит витамины, клетчатку, аминокислоты, белок, минералы, антиоксиданты. При употреблении пряников улучшается настроение, обмен веществ, замедляются процессы старения. Чрезмерное употребление лакомства может привести к набору веса, проблемам с пищеварением.
Актуальность данной работы обусловлена большим значением качества продуктов питания для здоровья и жизни людей.
Целью курсовой работы является оценка качества пряничных изделий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить потребительские свойства;
- рассмотреть технологический процесс, как фактор, влияющий на формирование качества;
- проанализировать требования к качеству;
- рассмотреть маркировку, как средство идентификации продукции;
- дать органолептическую оценку качества;
- рассмотреть определение массы нетто;
- проанализировать определение влажности;
- рассмотреть определение кислотности.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования являются пряничные изделия.
Предметом курсового исследования являются факторы, формирующие качество пряничных изделий.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
1. Товароведная характеристика
1.1 Потребительские свойства
Пряники представляют собой мучные изделия кондитерского производства, при выпекании которых используется специальное тесто. Внешне они выглядят чаще всего в виде пластинки, слегка выпуклой в серединке.
Форма при этом может быть прямоугольной, овальной или круглой. На поверхность каждого пряника наносится слой сахарной глазури. В некоторых случаях можно встретить на них рисунки или надписи.
Пряничное изделие представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Пряничное изделие
История такого лакомства насчитывает уже несколько тысячелетий, поскольку первые упоминания о нем датируются еще несколькими веками до нашей эры. Так, еще в эпоху Древнего Египта популярными были медовые лепешки, которые были по вкусу людям, а также обладали ритуальным значением, являясь продуктом подношения богам. На Руси же данный деликатес пользовался спросом еще до крещения языческих племен. Тогда пряники готовили с различными изображениями. На них можно было обнаружить рисунки цветов, растений, животных, некоторых мифических персонажей.
Пряник является мучной продукцией, для выпекания которого используется специальное тесто. Для улучшения вкусовых качеств в него может быть добавлен мед, орехи, изюм, варенье. Чаще всего внешне такой продукт представлен в виде овальной, круглой или прямоугольной выпечки, немного выпуклой в серединке.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3. ГОСТ 15810-2014 «Изделия кондитерские. Изделия пряничные. Общие технические условия»
4. ГОСТ 5900-2014 «Изделия кондитерские. Методы определения влаги и сухих веществ»
5. ГОСТ 5897-90 «Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей»
6. ГОСТ 5898-87 «Изделия кондитерские. Методы определения кислотности и щелочности»
7. Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
8. Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
9. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
10. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016.— 336 с.
11. Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
12. Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
13. Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
14. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
15. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 288 с.
16. Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
17. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2015- 464с.
18. Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
19. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
20. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
21. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2014.- 145 с.