Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной среде маркетинга, изучению рынков придается большое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики с целью поучения максимальной отдачи от вложенных средств.
С помощью маркетингового анализа ведется постоянный поиск новых рынков сбыта продукции, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия, избежать, либо минимизировать возможные негативные факторы и финансовые потери.
Цель данной работы состоит в том, что бы с помощью теоретических основ маркетингового анализа изучить способы, методы и процедуры маркетингового анализа рынка.
Для достижения поставленной задачи необходимо будет изучить сущность маркетингового анализа и основных его направлений.
Объект исследования – маркетинговый анализ.
Предмет – маркетинговый анализ предприятия.
Теоретической базой для написания курсовой работы будет служить научные работы, различные научные труды и книги, материалы периодической печати и СМИ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Теоретические основы маркетингового анализа в профессиональной деятельности предприятия
1.1 Цель, задачи и содержание маркетингового анализа деятельности предприятия
Современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере своей деятельности (сбыт продукции, ценовая политика, реклама и т.д.). Бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности компании призван решать существующие проблемы.
Маркетинговая аналитика является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Таким образом, маркетинговый анализ предприятия направлен на обеспечение полной доступности товаров и услуг для потенциальных потребителей. Для того, чтобы достигнуть эту цель, компании необходимо:
1) выявить потребность целевого рынка и рассчитать его емкость;
2) определить эффективные каналы распределения;
3) довести товары до потребителей.
Основными направлениями маркетингового анализа компании являются [6, c.102]:
увеличение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
создание положительного имиджа на рынке и признания со стороны общественности.
Таким образом, осуществление маркетингового анализа компанией ставит перед собой следующие цели:
− формирование эффективной маркетинговой системы;
− выбор методов товародвижения по различным группам товаров (услуг) и сегментам рынка;
− определение количества необходимых звеньев в канале сбыта.
Для достижения этих целей компания создает сети оптовых и розничных магазинов, складов проме¬жуточного хранения товаров, а также может открывать сервисные предприятия.
Рисунок 1 - Факторы внутренней и внешней среды предприятия [14]
Удовлетворение спроса потребителей на различные товары предполагает, как известно, не только их производство в количестве, качестве и ассортименте, которые бы соответствовали запросам рынка, но и обеспечение их доставки в места продажи в необходимое время.
Рисунок 2 - Функции маркетинговых исследований на предприятии[14]
Как видно из Рисунка 2, основные функции системы управления и распределения (СУСР) на предприятии заключаются на плановом изучении внешних и внутренних условий рынка, планировании целей и осуществлении маркетинговых исследований, разработке прогнозов реализации продукции, на установлении связей и каналов распределения товара, составлении сметы расходов и планировании доходов компании.
Таким образом, маркетинговая аналитика представляет собой деятельность предприятия в части доведения продукта до конечного потребителя при наиболее выгодных условиях. Она должна быть сформулирована на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции всей организации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулов В.Б. Теория организаций. – М.: Юнити Дана, 2018. – 337 с.
2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
3. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.
4. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний [Текст]. Доступ через http://thelib.ru/books/aleksandr_aleksandrovich_malkevich/organizaciya_i_provedenie_pr_kampaniy_kratkiy_kurs-read.html
5. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2016. — С.202-207.
6. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко [Текст]. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
7. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник [Текст]. – М.: Инфра-М, 2015. – 428 с.
8. Бердников В. Основы бизнес – анализа [Текст]. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
9. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 782 с.
10. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 601 с.
11. Бобров Ю.Г. Розничная торговля. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 226 с.
12. Бурцева Т. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2018. - №5. – с.43-49.
13. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 276 с.
14. Воробьев С.Н. Управленческие решения [Текст]. - М: Юнити-Дана, 2016. – 447 с.
15. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
16. Голова А.Г. Управление продажами [Текст]. – М.: Дашков и К, 2017. – 277 с.
17. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2017. – 344 с.
18. Горленко О.В. Тенденции развития рекламного рынка в России и за рубежом// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - №5. – с.41-47
19. Дафт Ричард Л. Управленческое решение [Текст]. - СПб: Питер, 2016. – 231 с.
20. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий в торговле. – М.: Дашков и К, 2018. – 456 с.
21. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]. – СПб.: Питер, 2016. – 302 с.
22. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 386 с.
23. Еремин В.Н. Маркетинг [Текст]. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
24. Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2018. – 288 с.
25. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 с.
26. Капон Н. Управление маркетингом [Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
27. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
28. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 228 с.
29. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2018. – 274 с.
30. Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
31. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. [Текст]. – М: Дело, 2017. – 309 с.
32. Литке Х. Д. Управление проектами./ Под ред. Х.Д. Литке, Илонка Кунов [Текст]. – М.: Омега-Л, 2019. – 337 с.
33. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 256 с.
34. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
35. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Инфра-М, 2019. – 216 с.
36. Наумов В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле [Текст]. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
37. Памбухчианц О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и К, 2019. – 294 с.
38. Перекрестова Л. В., Романенко Н. М., Сазонов С. П. Финансы и кредит: Учебное пособие. – 4-е изд. [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 432 с.
39. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. – 456 с.
40. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
41. Синяева И.М. PR в сфере коммерции [Текст]. – М.: Инфра-М, 2020. – 298 с.
42. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 504 с.
43. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. – 653 с.
44. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.
45. Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]. – М.: Инфра-М, 2016. – 335 с.
46. Шеленг Н.С. Экономика торговли. – Вышейская школа, 2017. – 560 с.
47. https://www.gloria-jeans.ru/ - Глория Джинс