Фрагмент для ознакомления
2
Оборотные фонды предприятия - это предметы труда, обеспечивающие непрерывность цикла изготовления конечного продукта. Их структура постоянно изменяется, так как в процессе производства они теряют свои первоначальные свойства и переносят собственную цену на себестоимость вновь изготовленного товара.
В состав оборотных фондов входят средства на банковских счетах, запасы материалов и комплектующих на складах, дебиторская задолженность от сторонних организаций. В этой связи следует отметить, что стоимость дебиторской задолженности должна быть сведена к минимуму. Это происходит, когда товар отгружен заказчику, а расчет по нему еще не произведен.
Актуальность темы заключается в том, что для того чтобы держать такие моменты под контролем, необходим систематический анализ оборотных средств. Данные такого анализа позволяют увидеть картину производственного процесса в целом. Например, для выявления избыточных запасов сырья на складе. Однако они, несомненно, необходимы в объемах, установленных соответствующими правилами и внутренними регламентами компании.
Предмет исследования – собственные оборотные фонды.
Цель – анализ собственных оборотных фондов.
Задачи:
- раскрыть сущность собственных оборотных фондов,
- проанализировать оборотные фонды предприятия.
Структура работы включает введение, две части, заключение и список литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1.Понятие оборотных фондов
Малый бизнес развивается, несмотря на объективные трудности и административные барьеры. Самое сложное в этом процессе - сделать первый шаг и начать производить товары или продавать их. Довольно часто индивидуальные предприниматели не обращаются в банк за кредитом, а используют собственные оборотные средства.
Таким образом, существуют сбережения, сбережения или доходы от продажи какого-либо личного имущества. Многолетняя практика четко показала, что предпочтительнее использовать свои денежные средства для старта. И вообще, начальный этап очень сложен как психологически, так и организационно.
Статистические данные бесстрастно свидетельствуют о том, что почти 90% малых предприятий прекращают свою деятельность в течение первых двух-трех лет [12, c.113]. По данным из тех же источников, подавляющее большинство таких предприятий и индивидуальных предпринимателей воспользовались услугами банков и взяли кредит на развитие бизнеса. Ведь собственный оборотный капитал приходится отрабатывать в течение длительного времени.
Логика ведения бизнеса доказывает, что наличие собственного оборотного капитала позволяет компании снижать издержки и, тем самым, повышать рентабельность. Этот факт можно наглядно проиллюстрировать в стандартной ситуации для производственных отношений. Когда приходит время приобрести очередную партию расходных материалов или комплектующих, это делается простым переводом денежных средств со счета компании на счет поставщика. Никакого дополнительного времени, никаких специальных мероприятий проводить для этого не требуется. По-другому эта процедура выглядит, когда оборотных средств не хватает.
Поскольку производство остановить нельзя, а без сырья и материалов оно действовать не может, деньги на их покупку надо где-то брать взаймы. Собственный оборотный капитал плюс кредит позволяют производить расчеты с поставщиками. Таким образом, себестоимость производства обходится в содержание самого этого кредита. Себестоимость выше, а рентабельность продукции ниже. Соответственно, и прибыль будет меньше.
Из всего сказанного напрашивается закономерный вывод: любая компания должна иметь собственный оборотный капитал. И чем больше его объем, тем надежнее будет ее финансовое состояние.
В состав оборотных фондов входят средства на банковских счетах, запасы материалов и комплектующих на складах, дебиторская задолженность от сторонних организаций. В этой связи следует отметить, что стоимость дебиторской задолженности должна быть сведена к минимуму. Это происходит, когда товар отгружен заказчику, а расчет по нему еще не произведен [17, c.121].
Для того чтобы держать такие моменты под контролем, необходим систематический анализ оборотных средств. Данные такого анализа позволяют увидеть картину производственного процесса в целом. Например, для выявления избыточных запасов сырья на складе. Однако они, несомненно, необходимы в объемах, установленных соответствующими правилами и внутренними регламентами компании.
Точно так же необходимо следить за состоянием оборотных средств на счетах банков. Сегодня даже средние и малые предприятия предпочитают иметь счета в разных банковских учреждениях.
Оборотные фонды предприятия - это предметы труда, обеспечивающие непрерывность цикла изготовления конечного продукта [6, c.176]. Их структура постоянно изменяется, так как в процессе производства они теряют свои первоначальные свойства и переносят собственную цену на себестоимость вновь изготовленного товара.
Рисунок 1 – Оборотные фонды предприятия
Таким образом, для активного инвестора анализ оборотных, а также других видов активов и пассивов часто является источником для принятия решения о покупке акций компании. Для самого предприятия динамика оборотных активов (ОА) это один из основных показателей работы бизнеса. Такие активы также известны как оборотные средства или (чистые) текущие активы.
1.2.Классификация оборотных фондов
В состав оборотных средств для бухгалтерской отчетности включаются материальные ценности, срок эксплуатации которых менее 12 месяцев.
Согласно отчетности компании к оборотным средствам относятся [8, c.143]:
• материально-технические запасы
• налог на добавленную стоимость
• дебиторская задолженность
• деньги и их эквиваленты
• финансовые вложения
• прочие
Структура изображена на схеме.
Рисунок 2 – Структура оборотных фондов
Классификация оборотных активов
Они организации классифицируются по различным критериям. По виду финансирования выделяют [5, c.127]:
• валовые
• чистые
• собственные
Валовые ОА – это общее количество имущества предприятия, образованного за счет собственных финансов компании и привлеченных денег. Т.е. в балансе компании это строка «Итого оборотные активы».
Чистые оборотные активы (ЧОА) – это оборотные средства, образованные за счет финансов предприятия и займов с длительным сроком погашения (долгосрочных). Их размер вычисляется по формуле [6, c.100]:
ЧОА=ОА-КЗ,
где
• ОА — данные из отчетности в графе «Итого»
• КЗ – краткосрочные займы, направленные на покупку ОА
Собственные оборотные активы (СОА) – это та часть активов компании, которая образована только за счет финансов организации. Они рассчитываются по одной из двух формул [7, c.187]:
СОА=ЧОА-ДЗ, или
СОА=ОА-КЗ-ДЗ,
где
• ДЗ – долгосрочные займы, направленные на приобретение ОА.
По периодичности участия в цикле изготовления продукции текущие активы делятся на две группы [13, c.76]:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)
2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 562 с.
3. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: учеб. / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2018. - 240 с.
4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. - М. Финансы и статистика, 2019. - 624 с.
5. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. Перевод с англ. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 472 с.
6. Задорожная А.Н. Финансы организации (предприятия): учебное пособие. М.: МИЭМП, 2018. – 200 с.
7. Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник / Е.А. Кандрашина. - М.: «Дашков и К», 2019. – 219 с.
8. Карпов А.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Центр, 2017. – 285 с.
9. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Юрайт, 2019. – 384 с.
10. Кокин А.С. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / А.С. Кокин, В.Н. Ясенев. - М.: Юнити-Дана, 2019. – 510 с.
11. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.Л., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. – 224 с.
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2019. - 1012 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2018. – 536 с.
14. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 649 c.
15. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. М., 2018. С. 161.
16. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 378 c.
17. Слепов, В.А. Финансы организации (предприятий): Учебник / В.А. Слепов, Т.В. Шубина. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. - 352 c.
18. Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций / И.М. Сурков. - М.: КолосС, 2018. - 240 c.
19. Теплова, Т.В. Корпоративные финансы: Учебник для бакалавров / Т.В. Теплова. - М.: Юрайт, 2019. - 655 c.
20. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. М.: Эксмо, 2018. С. 90.