Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Туризм сегодня является одним из быстрорастущих и развивающихся секторов мировой экономики. Это звено мирового единства, ключевой путь социального и экономического прогресса во всем мире.
На данный момент существует быстрый способ выявления все новых и новых туристических направлений.
Туры выходного дня становятся все более популярными. Если до отпуска еще далеко и заметна накопившаяся за время работы усталость, то туры выходного дня – лучший способ отвлечься от трудовых будней и ненадолго погрузиться в совершенно другой мир, внести немного разнообразия в повседневной жизни, не отвлекаясь от важных дел. К этому виду туризма относятся поездки всей семьей, с компанией друзей, с коллегами или даже романтические прогулки с любимым человеком. Туры выходного дня идеально подходят для празднования дня рождения или юбилея компании.
Актуальность темы обусловлена тем, что туры выходного дня относятся к числу наиболее интересных видов туризма. Во время поездки открывается уникальная возможность увидеть множество интересных мест. За одну поездку можно увидеть достопримечательности нескольких городов и деревень, сравнить их, оценить каждую по достоинству и вернуться сюда снова. В то же время такие туры требуют от организатора специальных знаний и навыков.
Проблема состоит в противоречии между особенностями туризма выходного дня, как эффективной формы организации рекреационной деятельности, с одной стороны, и современной практикой работы не в полной мере, реализующей рекреационный потенциал туризма выходного дня.
Отсюда вытекает цель исследования. На основе изучения особенностей туризма выходного дня, определить основные теоретические аспекты, классификацию и перспективы развития.
Задачи исследования:
• Проанализировать и изучить документы и научные работы различных авторов, которые затрагивали тему напрямую, либо из смежных дисциплин, помогающие в написании данной работы.
• Определить понятие «тур выходного дня», рассмотреть классификацию туризма.
• Обобщить собранный материал для определения семейного и походного выходного туризма, и описания структуры туров выходного дня, целей и задач, порядка и методов проведения, выявление целевой аудитории, для последующего эффективного продвижения исходного продукта.
Объект исследования - туризм выходного дня.
Предмет исследования- оптимизация деятельности по организации туризма выходного дня.
Методы исследования: Изучение специальной литературы, документов, а также интернет ресурсов; Анализ данных о туристских потоках в Архангельской области;
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что была предпринята попытка систематизировать информацию об организации туров выходного дня, поскольку она разрозненный характер, а также имелось множество неточностей в использовании терминологии касаемо туризма выходного дня.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данная работа может послужить в качестве методической помощи организаторам туризма выходного дня (базам отдыха, санаториям, тур. фирмам).
Практической базой выступает туризм Архангельской области.
Работа состоит из введения, содержания, трех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты туров выходного дня.
1.1 Понятие и сущность туризма
Туризм (от французского — прогулка, путешествие) — экскурсия в свободное время, один из видов активного отдыха, ставший в настоящее время целой индустрией, мировой индустрией. Основными функциями туризма являются репродуктивная, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно связаны между собой, дополняя и сопровождая друг друга, и позволяя по-современному подойти к туризму как к программной услуге» [11, с.71].
Программное обслуживание – это комплексное оказание определенного набора услуг заказчику в процессе преодоления пространства (на транспорте, пешком, на животных или любым другим способом) при условии достижения цели, побудившей его к решению собственных задач посредством путешествия решить. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме являются основными инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей туристских услуг. [14, с.16]
К нормативным документам по стандартизации относятся ГОСТы России; Правила, нормы и рекомендации по стандартизации; Общероссийские классификаторы технико-экономической информации; отраслевые и корпоративные стандарты; Стандарты научных, технических, инженерных обществ и других общественных объединений.
Стандарты туристских услуг входят в состав Государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в сфере туризма и гостиничного хозяйства, основные принципы и организацию работы, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения международного сотрудничества.
Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение заявленного уровня качества и безопасности потребления туристского продукта или отдельной туристской услуги, защита интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке [12, с.104].
Таким образом, правовой основой являются следующие ГОСТы:
ГОСТ 32611-2014. Требования по обеспечению безопасности туристов. На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 22.3.03-94 [15]. Безопасность в экстренных ситуациях. защита населения. Основные положения.
Туристские услуги и условия их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества туристов и окружающей среды в соответствии с законодательством, действующим на территории государства, принявшего норму.
При оказании туристских услуг необходимо обеспечить приемлемый уровень риска для жизни, здоровья и имущества туристов (туристов) при путешествии. [4 с.265]
Безопасность туристов (туристов) в поездке распространяется на:
жизнь, здоровье, личная неприкосновенность туриста (туриста), в том числе физическое (физическое) и психическое (нравственное) состояние, а также личная жизнь;
имущество туриста (туриста), в том числе туристское снаряжение и инвентарь, багаж, личные вещи и иные предметы, используемые и (или) приобретенные туристом (туристом) во время поездки.
ГОСТ Р 50681-2010 «Проектирование туристических услуг» [8]
Проектирование туристических услуг осуществляется туроператором или организацией, оказывающей услуги по оформлению туристских услуг, а также саморегулируемой или общественной организацией, осуществляющей деятельность в сфере туризма, в целях определения основных параметров и характеристик. новых туристических продуктов.
Проектирование туристических услуг осуществляется по описаниям услуг, разработанным туроператором, с учетом следующих основных факторов:
рост рынка туристических услуг;
запросы (требования) от туристов/заказчиков на туристский продукт (услугу);
состояние и структура объектов туристской индустрии;
межрегиональный кластерный подход;
результаты исследования рынка;
обеспечение безопасности туристских услуг;
защита прав потребителей туристических услуг;
предложить потребителям туристических услуг возможность сделать осознанный выбор;
соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований;
наличие договоров на оказание туристических услуг с соисполнителями.
Порядок и основные параметры задания на создание туристского продукта/туристской услуги утверждаются руководителем туроператора/соисполнителя туристской услуги.
Формирование туристского продукта осуществляется в соответствии с техническими и технологическими требованиями [5].
ГОСТ Р 53522-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Туристические и экскурсионные услуги
Туристские услуги, входящие в состав туристского продукта, предлагаются гражданам (туристам) туроператорами, туристическими агентствами, объектами индустрии туризма, операторами информационных систем, а также организациями, оказывающими услуги гидов (проводников), экскурсоводов, переводчиков и инструкторов. Экскурсии по договоренности.
Туроператор по сфере туроператорской деятельности может быть:
туроператор по организации международного туризма(вкл выкл);
туроператоры по организации внутреннего туризма;
туроператоры по организации международного (въездного и/или выездного) и внутреннего туризма.
Туроператоры и туристические агентства осуществляют свою деятельность на основании федеральных закон
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс] / Консультант Плюс : правовой сайт. – Режим доступа :http://www.consultant.ru/cons/cgi/
2. Федеральный закон от N 129-ФЗ от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс] / Консультант Плюс : правовой сайт. – Режим доступа :http://www.consultant. ru/cons/cgi/
3. Федеральный закон от 07 февраля 1993 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс] / Консультант Плюс : правовой сайт. – Режим доступа :http://www.consultant.ru/cons/cgi/ (дата обращения 07.01.2017).
4. ГОСТ Р 22.3.03-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения"/ правовой сайт/ [Электронный ресурс] / введ. 22.12.1994 N 329. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/
5. ГОСТ Р 50681-2010.. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс : правовой сайт. – Режим доступа :http://www.consultant.ru/cons/cgi/
6. ГОСТ Р 53522-2009.. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения" [Электронный ресурс] / Консультант Плюс : правовой сайт. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/
7. ГОСТ Р 50681-2010.. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс : правовой сайт. – Режим доступа :http://www.consultant.ru/cons/cgi/
8. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 г. N 452. [Электронный ресурс] / Консультант Плюс : правовой сайт. – Режим доступа :http://www.consultant.ru/cons/cgi/
9. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
10. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
11. Бабкин A.B. Специальные виды туризма [Текст]: Учеб. пособие для вузов/ A.B Бабкин - М: Феникс, 2018. – 251 с.
12. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
13. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
14. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2019, - 320 с
15. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С.А. Быстров. – М. : ФОРУМ; НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 400 с.
16. Веткин В.А., Винтайкина Е.А. «Технология создания турпродукта: пакетные туры» [Текст]: Учеб. пособие/ В.А Веткин, Е.А Винтайкина - М; ИНФРА-М; 20220-240с;
17. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок./ В.Г Гуляев – М.: Финансы и Статистика, 2018. – 512 с.
18. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
19. Евсеев А.В., Красовская Т.М., Мироненко Н.С., Тикунов В.С., Н.В. Шабалина Оценка рекреационного потенциала Севера России, Смоленск, 2017-с.37
20. Русский Север. Справочник. Спб: Питер. 2019-с.215
21. Туристский потенциал Архангельской области и его влияние на социально-экономическое развитие региона. Статья. Архангельск, 2021.
22. Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 205 с.