Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эффективная организация торговли различными ассортиментами товаров в стране способна решать вопросы, связанные с созданием товарного ассортимента, перемещением товаров между различными регионами, влиянием на цены реализации товаров клиентам.
Торговля представляет собой совокупность экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время закупок или продаж различных товаров и услуг производителями или торговыми посредниками для дальнейшего их использования в сфере розничной торговли.
Актуальность данной темы заключается в том, что коммерческая деятельность в сфере торговли способствует планомерному регулированию товарного предложения на рынках в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом.
Объектом работы выступает управление предприятием в сфере торговли.
Предметом данной работы является организация торговли на конкурентном предприятии.
Цель работы заключается в комплексном анализе основ организации и управления коммерческой деятельностью компаний.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность и экономическое содержание торговли,
изучение экономической деятельности Торгового дома АНИКС,
исследование организации торговли и управления в Торговом доме АНИКС,
разработка рекомендаций по улучшению торговой деятельности ООО «Торговый дом АНИКС».
Данная работа состоит из двух основных частей. Первая часть посвящена описанию теоретических основ организации торговли, ее форм и участников деятельности. Во второй главе приводится анализ управления торговой деятельностью компании ООО «Торговый дом АНИКС».
Для раскрытия данной темы были использованы исследования различных авторов в области торговли, экономические сайты и ресурсы Интернет.
1. Теоретические основы управления торговым предприятием
1.1. Экономическое содержание торговой деятельности
Торговля в сфере товарного обращения развивается в разнообразных отраслях производства и народного хозяйства. Она связана с реализацией товаров, использующихся не для личного потребления [3, c.12]. Таким образом, в широком смысле торговля включает в себя совокупность всех экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время продажи товаров производителями.
Рассмотрим основные признаки и отличительные особенности коммерческой деятельности в сфере торговли [9, c.52].
обязательное наличие счет – фактуры, документа, служащего основанием для приобретения товаров,
преимущественное использование различных форм безналичных расчетов в процессе оплаты товаров,
торговля является одним из видов предпринимательской деятельности в целом для каждого субъекта подобных экономических отношений,
обязательный характер заключения различных договоров между сторонами: договора поставки, контрактации и т.д.
Важнейшей задачей торговли является планомерное регулирование товарного предложения на рынке в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом. Торговля концентрирует значительную часть товарных ресурсов, что позволяет ей не ограничиваться только операциями по реализации товаров и услуг, но и активно влиять на сферу производства, на сферу потребления.
Таким образом, торговля в стране способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров и услуг между различными отраслями хозяйства.
От успешной организации и функционирования сферы торговли во многом зависит успешность развития всего народнохозяйственного комплекса страны, сбалансированность ее внутреннего рынка, удовлетворенность растущих потребностей общества. Поэтому важной задачей в организации торговли является соблюдение всех пунктов договорных обязательств по объёму, ассортименту и качеству товаров .
Основная роль торговли в сфере товарного обращения связана с её активным участием в обеспечении устойчивости реализации товаров их потребителям. Предприятие торговли контролирует полноту ассортимента, следя за постоянным наличием в продаже поставляемых организацией товаров, участвует также и в рекламных мероприятиях, организует перепродажу излишков товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
Таким образом, экономическая роль, которую выполняет организация торговли в сфере товарного обращения, заключается в организации купли - продаже товаров и услуг, их складировании и хранении, доведении товаров до потребителей и обеспечение сопутствующих информационных и маркетинговых услуг.
Субъекты торговли представляю собой участников рынка купли-продажи товаров, которые выступают в качестве юридических лиц, организаций или предпринимателей, целью которых является формирование ассортиментов товаров и доведение их до конечных потребителей.
Субъекты торговли многочисленны, классифицировать их можно в зависимости от типа, к которым оно принадлежат [10, c.223-227]:
1. торговцы коммерческого типа, которые торгуют товарами на правах владельца этих товаров.
2. подразделения компании - производителя продукции. Их называют также торговыми домами, торгово-оптовыми центрами, торговыми центрами и т.д. Эти подразделения находятся под контролем компании-производителя, лишаясь независимости, самостоятельных торговых организаций.
Также предприятия торговли можно классифицировать еще по следующим признакам :
1. По выполняемым функциям
2. По организационно – правовой форме
3. По форме собственности и принадлежности
4. По месту и роли в товародвижении
5. По товарной специализации.
Как было отмечено ранее, торговые компании являются субъектами предпринимательской деятельности. Поэтому задачами являются:
- определение целевых потребителей с помощью их сегментирования по географии рынка, по масштабам деятельности и проч.
- принятие решений относительно ассортимента реализуемой продукции. Здесь важно правильно оценить запросы потребителей, тенденции развития рынка. Также важно выявить и учесть затраты, связанные с транспортировкой, складированием, хранением продукции.
- осуществление ценовых решений так, чтобы цена товара покрывала расходы и принесла ему некоторую прибыль с продаж.
- установление и поддержка коммуникаций с потребителями (например, реклама).
Таким образом, существуют многочисленные виды основных торговых компаний, которые связаны с организацией торговли и которые отличаются по широте функций, ими выполняемым.
1.2.Основы управления торговой организацией
Построение эффективной системы управление торговым предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
Основными элементами системы управления являются процессы по планированию, организации, мотивации и контроля управления на предприятии. Все эти четыре элемента входят в систему стратегического менеджмента компании.
Планирование – это выявление задач и целей управления компанией, которые она должна достичь в процессе своей деятельности.
Организация – это определение в организационной структуре лиц, которые будут отвечать за процесс управления организацией, который осуществляет директор.
Мотивация – это процесс стимулирования работников организации к выполнению их функций с целью достижения целей компании.
Контроль – это оценка эффективности реализуемой системы стратегического менеджмента на предприятии.
Ответственные лица осуществляют реализацию концепции управления.
После реализации управления оценивается эффективность.
Эффективность системы стратегического менеджмента определяется :
- обеспечением полного, системного обзора предприятия и его наружного окружения;
- упрощением принятия стратегических решений на базе использования особых понятий, способов и подходов к обработке информации;
- обеспечение координации и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали:
- помощь в конфигурации;
- возможность угадать тенденции развития бизнеса;
- помощь в стратегическом выборе и реализации стратегии.
Таким образом, процесс управления торговой организацией включает в себя процессы по планированию целей компании, по организации процесса управления, по мотивации ответственных лиц и по контролю эффективности осуществляемого процесса.
2. Анализ и совершенствование управления ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АНИКС»
2.1.Особенности организации торговой деятельности компании
ООО «Торговый дом Аникс» был создан 7 июня 1993 года, в городе Бийск Алтайского края. Компания имеет 22-летнюю историю своего развития, включая в себя помимо развития оптово-розничной торговли, также совершенствование других направлений своей деятельности: производство товаров собственных торговых марок, полуфабрикатов, свежей продукции, франчайзинговая сеть, обслуживание и ремонт техники, сельскохозяйственное производство, гостиничный бизнес и многое другое.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2018. – 522 с.
2. Голиков Е.А. Оптовая торговля. – М.: Экзамен, 2019. – 382 с.
3. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2018 . – 377 с.
4. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2018. – 402 с.
5. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и ко. 2019. – 628 с.
6. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2019. - №8(144). – с.56 – 67.
7. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2019. – 266 с.
8. Патров В.В. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2018. – 381 с.
9. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 375 с.
10. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 352 с.
11. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 419 с.
12. Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2018. – 337 с.
13. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности, учебник, 2 издание, переработанное и дополненное. – 2018. – 504 с.
14. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2017. – 686 с.
15. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. – URL: http://www.refa.de/home (дата обращения: 23.01.2022)
16. Библиотека по менеджменту [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inventech.ru (дата обращения: 17.01.2022)
17. Институт управления бизнесом [Электронный ресурс]. – URL:http://investobserver.info (дата обращения: 13.01.2022)
18. Экономический портал [Электронный ресурс]. – URL:http://institutiones.com/(дата обращения: 20.01.2022)
19. Портал менеджеров [Электронный ресурс]. – URL:http://tomanage.ru/(дата обращения: 21.01.2022)
20. Торговый дом Аникс [Электронный ресурс]. – URL:http://www.anixtd.ru/(дата обращения: 23.01.2022)