Фрагмент для ознакомления
2
Ключевым фактором экономического успеха предпринимателя в настоящее время становятся не только личные качества (предприимчивость, образование, профессиональная подготовка, бизнес-идея и другие), наличие необходимых ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), но и умение привлечь и организовать партнеров по бизнесу, то есть сформировать механизм сотрудничества по обеспечению социально-экономической эффективности предприятия и устойчивости его развития, а также превратить конкурентов данной предпринимательской структуры в своих соратников или союзников. Результатом развития предпринимательства стало то, что внешняя среда предприятия (фирмы) играет все более важную роль, так как фирмы не являются более замкнутыми системами, а взаимосвязаны общими организациями, экономическими и социальными процессами. В условиях рыночных преобразований на первое место выходят проблемы углубления взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности не только с партнерами по бизнесу, но и со всей инфраструктурой рыночной экономики.
Цель исследования – изучение инновационных форм сотрудничества в коммерческой деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить сущность сотрудничества в коммерческой деятельности;
рассмотреть виды сотрудничества в коммерческой деятельности;
представить организационную характеристику деятельности предприятия;
провести анализ форм сотрудничества в коммерческой деятельности OOO «Лока»;
разработать инновационные формы сотрудничества в коммерческой деятельности ООО «Лока».
Объект исследования – ООО «Лока».
Предмет исследования - инновационные формы сотрудничества в коммерческой деятельности.
Методы исследования: анализ, дедукция и индукция, описание, наблюдение, системный и пр.
Логика исследования определила и структуру работы: работа состоит из введения, двух разделов (теоретической, и практической), заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность сотрудничества в коммерческой деятельности
Партнёрство в бизнесе – это система взаимодействия двух или более сторон, занимающихся предпринимательской деятельностью, объединяющихся для достижения определённых целей. Такой вид сотрудничества основан на заинтересованности каждого субъекта в положительном результате совместной деятельности и преданности общему делу. Об особенностях этой формы деловых отношений и о том, как найти партнёра по бизнесу, будет рассказано далее. Каким может быть партнёрство в бизнесе Вступление в партнёрские отношения чаще всего обусловлено невозможностью самостоятельного достижения предпринимателем или компанией каких-либо результатов [12].
Причиной этому может служить, например, нехватка денежных средств, отсутствие опыта в той или иной сфере деятельности или географический фактор. Условно партнёрские отношения можно разделить на два уровня. Первый – только фактический, при котором деловые отношения поддерживаются, но они не зарегистрированы, второй – юридический, подразумевающий документальное оформление сотрудничества.
Первый вариант встречается при совместном участии нескольких компаний в реализации какого-либо проекта. В рамках такого взаимодействия осуществляется проведение исследований, обмен опытом и знаниями, отработка на практике новых решений. Если основной целью сотрудничества для каждой стороны является извлечение прибыли, партнёрство оформляется документально. Составляется договор, в котором определяются права и обязанности компаньонов, форма ответственности, порядок образования имущества и распределения прибыли. Важным условием такого партнёрства является вклад каждой стороны в общее дело, в качестве которого могут выступать деньги, недвижимость, оборудование, объекты интеллектуальной собственности, а также деловые связи и репутация.
1.2. Виды сотрудничества в коммерческой деятельности
Зарегистрировать партнёрские отношения в России можно разными способами. Выбор того или иного варианта зависит от специфики деловых отношений и целей, которые преследуются бизнесменами. В 2020 году Государственной Думой РФ был принят закон «О хозяйственных партнёрствах», согласно которому партнёрами могут стать двое или больше (максимум пятьдесят) физических лиц и/или организаций, которые:
Cформировали складочный капитал (его размер не установлен) путём внесения вкладов каждым из них.
Издали решение об учреждении.
Избрали органы управления.
Утвердили аудитора.
Разработали устав.
Зарегистрировали в налоговом органе по месту своего нахождения юридическое лицо [3].
Хозяйственное партнёрство относится к коммерческим организациям, целью его образования является извлечение прибыли. Участники такого юридического лица не отвечают по его долговым обязательствам, а только рискуют потерять вклады, внесённые ими в складочный капитал. Законодатель накладывает ограничения на отдельные направления деятельности хозяйственного партнёрства. Так, оно не имеет права учреждать юридические лица (кроме союзов и ассоциаций) давать рекламу и выпускать в обращение, продавать и размещать ценные бумаги. В остальном такое предприятие имеет полную правоспособность.
Эту форму партнёрских отношений чаще всего выбирают предприниматели, совместно реализующие особо рисковые инновационные идеи для малого бизнеса. По количеству юридических возможностей этот субъект уступает хозяйственному обществу, которое так же является распространённой формой регистрации бизнес-партнёрства. Оно может быть организовано в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО) либо акционерного общества (АО).
Участники хозяйственного общества тоже не несут личной материальной ответственности в случае банкротства фирмы, рискуя только своей долей в уставном капитале или пакетом акций. При этом АО обладает широкими возможностями в привлечении инвестиций, поскольку имеет право выпускать и продавать новым акционерам ценные бумаги. Права и обязанности партнёров и порядок осуществления ими совместной деятельности при создании хозяйственного общества регулируются учредительным договором. Надо сказать, что создание и регистрация юридического лица – это не единственный вариант официального оформления отношений [20].
Актуальными на сегодня формами партнёрства также являются: Франчайзинг – предполагает тиражирование успешной бизнес-модели и предоставление начинающим бизнесменам права работы под зарегистрированным товарным знаком за деньги. Один из партнёров – франчайзер – фактически продаёт другому – франчайзи – готовую схему организации и развития бизнеса и возможность быть частью известного бренда. В этом случае между сторонами заключается договор коммерческой концессии.
Использование лицензии – подразумевает передачу одним партнёром другому исключительного права на нематериальный коммерческий продукт – результат интеллектуальной деятельности (изобретения, ноу-хау, базы данных и т. п.). Между партнёрами заключается лицензионный договор Производственная кооперация – форма сотрудничества, при которой
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 506 с.
2. Балашов, В.Г. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт / В.Г. Балашов // Практический маркетинг – 2018. - № 3. – С. 15-19.
3. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2018. – 144 c.
4. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – М.: РГГУ, 2020. – 320 c.
5. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2018. – 368 c.
6. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея / В.М. Васильев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. – № 3. - С. 45-54.
7. Войтина, Ю.М. Теория организации: учебное пособие / Ю.М. Войтина. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 114 с.
8. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2018. - 288 c.
9. Виноградов, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск: Высшэйшк., 2020. – 479 с.
10. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2019. - 320 c.
11. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, Инфра-М, 2018. - 480 c.
12. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2018. – 256 c.
13. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2019. - 192 c.
14. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2020. – 272 c.
15. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
16. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2018. - 384 c.
17. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2020. - 97 c.
18. Имшинецкая, И. Система стимулирования сбыта / И. Имшинецкая // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. – 2018. - №4. – С. 15-22.
19. Миллер, А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. - М.: Вершина, 2019. - 252 с.
20. Парамонова, Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга / Т. Парамонова // Практический маркетинг – 2020. - № 4. – С. 4-7.
21. Пашутин, С. Популярный магазин / С. Пашутин // Маркетолог – 2020. - № 5. – С. 34.
22. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2020. - 416 c.
23. Поповцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Поповцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 248 c.
24. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 506 c.