Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы оценки персонала 4
1.1. Определение, цели и задачи оценки сотрудников 4
1.2. Субъекты, объекты и периодичность оценок 5
1.3. Дополнительные методы оценки сотрудников 9
2. Дополнительность в применении метолов оценки персонала 11
2.1. Ассессмент-центр 11
2.2. Аттестация персонала 12
2.3. Деловая игра 15
Заключение 17
Список литературы 18
Фрагмент для ознакомления
2
Оценка сопровождает человека постоянно и во всех сферах жизни. Нами оцениваются другие люди, ситуации, события, окружающий мир. В профессиональной сфере оценки являются основой многих видов деятельности. Так, одной из главных функций учителя является оценивание знаний, в юриспруденции оценивается соответствие различных действий закону, врач оценивает состояние больного. Во многих отраслях знаний фигурирует понятие оценки. Оно используется в литературе по экономике, планированию, статистике, социологии, педагогике, медицине и др. Таким образом, проблема оценки является междисциплинарной, но в настоящее время увеличивается значение системы оценки в как в управлении организации, так и в управлении персоналом, в частности. Компетентная реализация процедуры оценки лежит в основе успешной работы организации. Неграмотное использование технологии оценивания может привести к таким организационным эффектам, как нерационального использования трудового потенциала работника, снижение производительности труда и мотивации сотрудников.
Цель данной работы – изучить дополнительность в применении методов оценки персонала.
Согласно цели работы поставлены следующие задачи:
изучить определение, цели и задачи оценки сотрудников;
рассмотреть субъекты, объекты и периодичность оценок;
раскрыть дополнительные методы оценки сотрудников;
охарактеризовать ассессмент-центр;
провести разбор аттестации персонала;
провести исследование деловой игры.
Объект исследования – дополнительность в применении методов оценки персонала.
Предметом исследования являются методы оценки персонала.
Решение задач исследования осуществлялось с применением следующих методов: теоретический анализ, сравнительный анализ, логико-интуитивный метод, экономический анализ, метод наблюдения и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы оценки персонала
1.1. Определение, цели и задачи оценки сотрудников
Под оценкой персонала понимается работа по определению соответствия сотрудников поручаемой работе. Она проводится на основании количественных и качественных параметров компетенций специалистов, профессиональных достижений и требованиям, установленным в компании.
Таблица 1
Цели оценки персонала
Мотивационная Административная Информационная
Выявление сотрудников с высокими достижениями в работе и разработка соответствующих мер их поощрения. В результате перед остальными появляется наглядная модель поведения, которая приводят к карьерному росту и материальному благополучию. Это благоприятно сказывается на общем уровне производительности.
Позволяет на основе полученных результатов принять решение:
повышение;
перевод;
переобучение или повышение квалификации;
поощрение;
понижение или расторжение трудового договора. Доводит до сведения сотрудника информацию о недостатках в его работе, необходимых компетенциях и навыках и позволяет выбрать направления для обучения, совершенствования, устранения ошибок.
Задачи, которые решаются исходя из степени соответствия работника предъявляемым к нему требованиям:
определение потенциала, квалификации;
выявление соблюдения заявленных требований к порядку выполнения и качеству работ;
разработка мотивационных схем;
формирование корректной организационной структуры на основе понимания места должности сотрудника в компании;
построение системы переобучения, повышения квалификации;
осуществление подбора наиболее подходящих для конкретной работы кандидатов;
повышение эффективности управления руководителей;
улучшение отношения к труду, повышение благополучия работников.
Список не исчерпывающий и может меняться в зависимости от стратегических целей компании.
В условиях кадрового дефицита применение методов оценки работы сотрудников должно способствовать раскрытию и использованию способностей каждого человека. Необходимо подталкивать персонал к развитию, а не зацикливать его на имеющихся недостатках.
Оценка трудящихся основывается на следующих принципах:
Объективность — отсутствие пристрастности и предубеждений. Для этого следует применять разные подходы, метрики, способы и приемы.
Универсальность. Необходимо анализировать все аспекты, характеризующие человека (деятельность в прошлом и в настоящем, итоги труда, его качество, перспективы развития).
Обоснованность технологий анализа. Они должны быть простыми, понятными, доступными. Оценка не может вызывать сомнений в ее справедливости.
Периодичность – характеризовать работников нужно на регулярной основе.
Результативность – оценка не должна проводиться ради процесса, по ее итогам обязательно должны приниматься управленческие решения.
Максимальный охват всех категорий персонала.
Все указанные принципы применяются комплексно. Одностороннее или легкомысленное их использование недопустимо и может привести к негативным последствиям .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева, Э. Модель эффективного управления персоналом [Текст] / Э. Андреева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 1. – С. 7-9.
2. Бабынина, Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе [Текст] / Л.К. Бабынкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2021. – № 7. – С. 11-14.
3. Варданян, И. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала [Текст] / И. Варданян // Кадровик.ру. – 2021. – № 3. – С. 21-26.
4. Варенова, А.В. Правовое регулирование анализа персонала персонала организации [Текст] / А.В. Варенова // Руководитель автономного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 15-18.
5. Ветошкина, Т. Роль компетенций в управлении персоналом [Текст] / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. - № 3. – С. 22-25.
6. Ворошилов, С. Компетенции и компетентность персонала в сфере охраны труда [Текст] / С. Ворошилов, Н. Новиков, Г. Файнбург // Охрана труда и техника безопасности в строительстве. – 2021. - № 11. – С. 28-34.
7. Вотякова, И.В. Компетенции и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации [Текст] / И.В. Вотякова // Управление персоналом. – 2020. - № 4. – С. 14-18.
8. Гаврилкина, Ю.В. Цели и задачи аттестации персонала на государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] / Ю.В. Гаврилкина, С.Е. Чаннов // Гражданин и право. – 2020. – № 9. – С. 12-19.
9. Герш, М.В. Компетенция персонала [Текст] / М.В. Герш // Отдел кадров коммерческой организации. – 2020. - № 4. – С. 22-26.
10. Горчакова, В. Сколько ты стоишь. Выявление базовых компетенций и установок персонала при приеме на работу [Текст] / В. Горчакова, И. Галушко // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2019. - № 9. – С. 48-53.
11. Гущина. И.А. Как уволить нерадивого сотрудника? Проведите аттестацию [Текст] / И.А. Гущина // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. - № 5. – С.26-30.
12. Дзасохова, Б. В построении карьеры все средства хороши? Снижаем количество конфликтов и повышаем лояльность в коллективе [Текст] / Б. Дзасохова // Управление персоналом. – 2020. – № 2. – С. 17-19.
13. Долженко, Р. Использование модели компетенций в подборе персонала коммерческого банка [Текст] / Р. Долженко // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2021. - № 6. – С. 59-62.
14. Лоханов, Ю. Модель компетенций. Современный критерий для подбора и аттестации персонала / Ю. Лоханов // БДМ. Банки и деловой мир. – 2021. - № 1. – С. 11-20.
15. Могилевкин, Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов [Текст] / Е. Могилевкин // Управление персоналом. – 2020. – № 3. – С. 2-5.
16. Потемкин, В.К. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] / В.К. Потемкин. – СПб.: Питер, 2021. – 432 с.
17. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом.100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе: практическое пособие [Текст] / М.Ю. Рогожин. – М.: Альфа-Пресс, 2021. – 176 с.
18. Рогожина, А. Найти «такого же, только без крыльев», или Пишем положение о подборе персонала [Текст] / А. Рогожина // Кадровик.ру. – 2020. – № 8. – С. 12-16.
19. Руденко, Г.Г. Повышение эффективности трудовой деятельности персонала на основе его оценки (методический аспект) / Г.Г. Руденко, В.В. Павлова // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2021. - № 2. – С. 32-35.