Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Основы деятельности Правительства Самарской области
1.1.Характеристика социально-экономического развития Самарской области…………………………………………………………………………...5
1.2.Деятельность Правительства Самарской области………………………...8
1.3. Структура органов управления Самарской области…………………….12
Глава 2. Порядок формирования Правительства Самарской области
2.1.Состав Правительства Самарской области………………………………..14
2.2. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Самарской области……………………………….16
2.3. Акты Правительства Самарской области…………………………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………….……..24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Правительство является высшим органам исполнительной власти, на основе которой осуществляется деятельность органов власти. В данной работе рассмотрим особенности функционирования Правительства Самарской области.
Самарская область является важнейшим звеном в сфере экономического развития России. В данном регионе хорошо развита промышленная индустрия. Высокие показатели уровня развития промышленности сказываются на экономическом положении всей страны.
Столицей региона является город Самара. Один из крупнейших городов России.
Целью курсовой работы является изучение особенностей деятельности Правительства Самарской области.
Основные задачи:
-анализ структуры Правительства
-определение основных видов деятельности и решаемых задач
-анализ нормативно-правовых актов, на основе которых осуществляется деятельность данного органа власти.
В ходе работы использовались учебные пособия по региональной экономике, макроэкономике, а так же федеральные сайты региональных областей. Был изучен официальный сайт Правительства Самарской области.
Самарская область - один из ведущих российских промышленных регионов, отличающийся значительным многообразием отраслей промышленности.
Анализ структуры и деятельности Правительства РФ является необходимым условием для изучения социально-экономического потенциала региона.
В настоящее время промышленный комплекс представлен около 400 крупными и средними предприятиями и более 4 тысячами малыми.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Основы деятельности Правительства Самарской области
1.1.Характеристика социально- экономического развития Самарской области
Самарская область входит в группу более экономически развитых субъектов страны. Данный регион отличается высокими экономическими темпами развития.
Экономика развита в различных отраслях промышленности:
-агропромышленный комплекс
-пищевая промышленность
-нефтепереработка
-автопромышленность
Неизменному расширению финансовой специализации содействуют прибыльное географическое месторасположение, развитая транспортная инфраструктура, ресурсы необходимых ископаемых. Также регион отличается высоким уровнем трудового и образовательного потенциала.
Конкурентоспособность Самарской области увеличивает и региональная политическая деятельность , привлекающая все больше отечественных и иностранных партнеров. [1]
Самарская область развивается активными темпами, основными городами по развитию промышленности являются Самара и Тольятти.
В отличии от большинства регионов России в Самарской области сформировалась многополярная диверсифицированная экономика. Среди ключевых частей регионального промышленного комплекса возможно отметить автомобилестроительный и авиационно-космический комплекс, электроэнергетику, нефтедобывающую и нефтеперерабатывающую индустрию, металлургию, химию, машиностроение и металлообработку.
В области работает приблизительно 700 больших и средних фирм, а еще в пределах 900 небольших компаний промышленного комплекса. По ряду направлений индустрии Самарская область располагается на высоких позициях в Приволжском федеральном округе.
Правительство региона уделяет большое внимание созданию максимально комфортной социальной среды.
Правительство Самарской области оказывает различную помощь и поддержку предприятиям среднего и малого бизнеса. Это выражается в льготной системе налогообложения.
Государственная программа по регулированию социально-политических показателей занимается решением:
-проблем в сфере совершенствования жилищных условий
-своевременное выполнение обещаний перед субъектами Федерации по предоставлению общественных выплат на покупку квартир или строительство дома;[2]
-проблем в сфере ритуальных услуг и организации мест захоронений
В регионе существуют проблемы предпринимательского характера. К ним можно отнести:
-несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству;
-ограниченные способности становления бизнеса, определяемые общеэкономической историей (высокая налоговая нагрузка, тарифы монополистов, невысокая платежеспособность населения и др.);
-невысокий уровень подготовки значимой части глав субъектов мелкого и среднего предпринимательства и коммерсантов без формирования юридического лица в вопросах правового, денежного, налогового законодательства;[3]
-проблемы в получении банковских кредитов на пополнение денежных средств по причине их высокой цены и, как правило, недоступности необходимого для банка залогового обеспечения;
Самарская область является густонаселенным регионом. Несмотря на это число мигрантов приезжающих в регион в поисках работы и на постоянное место жительство увеличивается. Областным центром является город Самара.
Демографическая ситуация в регионе следующая:
-высокие темпы смертности
-низкие показатели рождаемости
-снижение численности населения
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Алексеев В.В. Аудит информационной безопасности органов исполнительной власти. Учебное пособие / В.И. Аверченков. - М.: Флинта, 2018. - 359 c.
2. Брусов К. Н. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти в РФ / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов. - М.: Проспект, 2019. - 256 c.
3. Бузов С.Н. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти в РФ. Монография / С.Н. Братановский. - М.: Проспект, 2017. - 365 c.
4. Высшие органы государственной власти и управления России IX-XX вв.: Справочник (под общ.ред. Тургаева А.С.) / А.С. Тургаев и др. - Москва: Огни, 2019. - 368 c.
5. Кириченко, М. Г. Высшие органы государственной власти РСФСР / М.Г. Кириченко. - М.: Советская Россия, 2017. - 248 c.
6. Конджакулян, Карен Институт президентства и исполнительная власть / Карен Конджакулян. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 288 c.
7. Лебедев, В. А. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2017. - 280 c.
8. Лебедев, В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства. Монография: моногр. / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2019. - 221 c.
9. Мигачев, Юрий Иванович Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: моногр. / Мигачев Юрий Иванович. - М.: Норма, 2019. - 315 c.
10. Попов, В. В. Высшие органы государственной власти Уругвая: моногр. / В.В. Попов. - М.: МГИМО-Университет, 2019. - 148 c.
11. Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Норма, Инфра-М, 2017. - 320 c.
12. Прудникова, Т. А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. (На примере миграционных служб) / Т.А. Прудникова, В.М. Редкоус, С.А. Акимова. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 140 c.
13. Рубин Владимир Михайлович Административно-правовой статус органов исполнительной власти. На примере миграционных служб. Учебное пособие для студентов вузов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник": моногр. / Редкоус Владимир Михайлович. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 607 c.
14. Соболь К. А. Законодательная и исполнительная власть в России. Механизмы взаимодействия (1906-1914): моногр. / К.А. Соловьев. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2019. - 512 c.
15. Трифонов В. В. Деятельность органов исполнительной власти на арендованных территориях: моногр. / В.В. Тимофеев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 112 c.