- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Документирование деятельности в учреждении
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Документоведение
77 страниц
58 источников
Добавлена 08.07.2022 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 4
1. Основа общеобразовательных учреждений РФ: история происхождения, тенденции развития и нормативно-правовое регулирование 9
1.1. История и тенденции развития общеобразовательных учреждений Российской Федерации 9
1.2. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение общеобразовательных учреждений РФ 22
2. Документационное обеспечение деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Ижевска 33
2.1. Организационная характеристика учреждения 33
2.2. Анализ организационно-правовой документации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Ижевска 38
2.3. Анализ организационно-распорядительной документации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Ижевска 49
2.4. Анализ информационно-справочной документации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Ижевска 55
Заключение 60
Список использованных источников 65
Приложения 69
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. Социум современности выдвигает требование к образовательным учреждениям по обязательному применению системного подхода к процессу управления ими, как к его организации, так и его функционированию. По этой причине появляется необходимость в качественном документационном обеспечении всеми управленческими функциями и в целом управленческой деятельности. Все этапы процесса разработки и принятия любого управленческого решения, касающегося деятельности образовательного учреждения, требуют обязательного документационного обеспечения всего процесса управления.
Любой документ представляет собой выраженный в письменной форме какой-либо носитель информации, который имеет своей целью удостоверить существование фактов конкретного значения. Качественное документационное обеспечение процесса управления в сфере образования требует формирования не одного, а нескольких видов документов относительно управленческой деятельности. При их отсутствии невозможно эффективно решать актуальные задачи по всем управленческим функциям. Отметим, важно проработать все вопросы делопроизводства в учреждении. Без этого нельзя работать с большим потоком поступающих и создаваемых документов, присутствующих в нем, в короткий срок найти искомый документ или собрать по нему информацию, осуществить контроль его исполнения, а также обеспечить на установленный срок его обязательную сохранность.
Качество и эффективность управления любым образовательным учреждением находится в прямой зависимости от качества организации процесса делопроизводства. Причем актуальность темы усиливается при увеличении количества общеобразовательных учреждений, а также при росте показателя численности персонала.
В целях улучшения качества управления и увеличения показателей его эффективности, необходимо улучшать делопроизводство. По этой причине базовые принципы организации процесса делопроизводства в настоящее время таковы: оперативность в формировании, заполнении и прохождении любого документа; хороший уровень качества документов; максимальная оптимальность в организации документооборота, активное использование безбумажных носителей и технологий.
Качественное составление документов, его заполнение и оформление – это значимая обязанность и сотрудников структурных подразделений, связанных с делопроизводством, и всех работников учреждения.
Степень разработанности выбранной темы представленного исследования. Аспекты, относящиеся к выбранной теме, представлены во многих работах. В научных трудах по данному вопросу следует условно выделить несколько направлений.
Одно направление включает труды, связанные с осмыслением теоретических аспектов и вопросов практики документационного обеспечения процесса управления, выделению их основных понятий. К данному направлению можно отнести труды: Андреевой В.И., Банасюкевича В.Д., Бачило И.Л., Илюшенко М.П., Кузнецова С.Л., Ларина М.В., Лившица Я.З., Магидова В.М., Мингалева В.С., Митяева К.Г., Пшенко А.В., Цикулина В.А., Янковой В.Ф. и т. д.
Решение актуальных задач документационного обеспечения процесса управления представлено в работах: Ларькова Н.С., Рогожина М.Ю., Стенюков М.В., а также в работах других авторов.
Важный информационный элемент документирования разработки и принятия управленческих решений представлен в трудах Кукора Б.Л. и Нестерова В.П.
В трудах Атаманчука Г.В., Багриновского К.А., Титоренко Г.А. и т. д. раскрыта роль информационных технологий в управленческой деятельности.
Важные проблемы менеджмента образования в общем, в частности по аспектам документационного обеспечения управления образованием, а также информационных компонентов управления в современных условиях трансформации образования, исследуют такие авторы, как: Агранович М.Л., Балыхин Г.А., Ефремов А.В., Полетаев А.В. и т. д.
Не умаляя значимости указанных работ, укажем, что они были созданы во время глубоких и постоянных трансформаций в системе общего образования. По этой причине они отражали имевшие место быть на тот момент научные управленческие и образовательные концепции и подходы в практике управления. Помимо всего прочего эти труды не потеряли своей значимости даже в условиях современности, представляя собой базу для последующих исследований нюансов и проблем создания и реализации документационного обеспечения всех управленческих процессов. Внимание к вышеперечисленному, глубина проработки рассматриваемой проблемы стали основанием для осуществления направленного интегрального исследования по вопросам документирования деятельности учреждения сферы образования.
Объектом проводимого исследования стало документирование управленческой деятельности в МБОУ «СОШ №7» г. Ижевска УР.
Предметом представленного исследования явилось соответствие систем управленческой документации МБОУ «СОШ №7» г. Ижевска Удмуртской Республики требованиям современного делопроизводства.
Цель исследования – изучение организации документирования, а также анализ систем управленческой деятельности в МБОУ «СОШ №7» г. Ижевска Удмуртской Республики с позиции их соответствия требованиям современного делопроизводства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Показать ключевые моменты отрасли общего образования в РФ с опорой на делопроизводство: выявить историю и тенденции развития;
2. Осветить специфику законодательной и нормативно-правовой документации, которой подчинена деятельность общеобразовательных учреждений РФ;
3. Провести анализ системы документирования управленческой деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Ижевска УР;
4. Выявить (при наличии) недочеты, а также разработать рекомендации по улучшению управленческой документации в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Ижевска УР.
Источники базы представленного исследования: законодательные и нормативно-правовые акты, нормативно-методические документы, например, ГК РФ, который призван регулировать основные принципы осуществления документационного обеспечения работы юридических лиц; ФЗ «Об образовании», закрепляющий статус учреждения сферы образования и направления деятельности образовательных организаций; ГОСТ Р 7.0.97-2016, который распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, протоколы, договоры, справки и иные документы, а также официально входящие в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД).
Исследование по теме работы потребовало изучить локальные документы объекта исследования.
Методологическая база данного исследования представлена общенаучными методами сбора: наблюдение, беседа, поиск информации; методами работы с информацией: сравнивание, ранжирование, синтез.
Структура курсового проекта берет свое начало от цели и задач проведенного исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Первая глава работы «Основа общеобразовательных учреждений РФ: история происхождения, тенденции развития и нормативно-правовое регулирование» обозначает сложившиеся тенденции развития и особенности нормативно-государственной регламентации учреждений общего образования РФ.
Приоритет отдается второй главе работы «Документационное обеспечение управленческой деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Ижевска» как необходимому и главенствующему моменту в достижении поставленной цели. В ней досконально проанализированы управленческие документы трех разных направленностей: организационно-правовая документация (ОПД), организационно-распорядительная документация (ОРД), информационно-справочная документация (ИСД).
Работа содержит 62 страницы текста и 13 приложений.
1. Основа общеобразовательных учреждений РФ: история происхождения, тенденции развития и нормативно-правовое регулирование
1.1. История и тенденции развития общеобразовательных учреждений Российской Федерации
В XIX веке в России под влиянием многих изменений во всех сферах жизни государства и общества происходят трансформации и в образовании.
Наиболее благоприятное воздействие на развитие системы образования демонстрировало общественно–педагогическое движение. Это движение предполагало формирование теоретического фундамента педагогики как науки с акцентом на значимость личности педагога.
Еще одним фактором, оказавшим влияние на укрепление и стабилизацию образовательной системы в это время стало расширение внешнеэкономических связей нашей страны и формирование, развитие внутреннего российского рынка [27].
Распространение вышеуказанного движения помогало совершенствованию высшего педагогического образования. Представители этого движения радели за широкое распространение всеобщей грамотности населения в России. Они полагали, что это возможно осуществить посредством расширения сети таких образовательных учреждений, как школы, через улучшения в образовании учителя и совершенствование его профессионализма, изменения подготовки учителей в педагогических образовательных учреждениях.
Сфера просвещения характеризовалась изменениями либерального вектора даже в начале XIX века. Внедрялась иная система народного образования, а также новая система управления учебными учреждениями. Уточним, что фундамент этих систем состоял из трех базовых принципов: бесплатность образования, обязательная бессословность, преемственность уровней образования и учебных заведений. На тот момент система народного образования состояла из: приходских училищ (обучение осуществлялось один год); уездных училищ (срок обучения два года); губернских гимназий (срок обучения четыре года); и как четвертое звено образования – университеты.
Наша страна в то время имела деление на 6 учебных округов. Во главе каждого учебного округа был университет. Университеты возглавляли попечители таких учебных округов. При этом руководитель учебного заведения более высокого уровня (ступени образования) являлся администратором учебных заведений низших ступеней образования. Как итог – формирование администрации просвещения высокого уровня профессионализма из высококлассных специалистов.
Середина рассматриваемого периода в нашей стране ознаменовалась иным движением, повлиявшим на общество. После реформы 1861 года, официальной отмены крепостного права в России возникли и последующие, а именно: судебная, земская, и интересующая нас в рамках исследования по теме представленной работы – просветительная. В этот момент вопросы и задачи воспитания подрастающего поколения и его образования воспринимались как актуальные «вопросы жизни».
Общественный подъем в течение конца 50-х – начала 60-х годов XIX века выразил себя в общественно-педагогическом движении, энергично развивавшемся на тот момент. Передовая российская общественность активно выступала за реформирование школы, а именно за демократизацию учебных заведений и освобождение их от постоянной опеки со стороны полиции, за развитие отечественного просвещения.
Министерство народного просвещения в конце осени 1858 года одобрило реализацию трех мероприятий:
1. Учредить двухлетние педагогические курсы для лиц, получивших высшее образование и имеющих желание и потребность посвятить свою жизнь педагогической деятельности. Эти курсы реализовывались университетами [10];
2. Разработать и открыть при таких курсах 4-х и 5-и–классные гимназии с постоянно действующими пансионами для людей, проходящих там обучение.
3. Создать в каждом учебном округе учительские семинарии. Их цель – подготовка педагогов для уездных и сельских училищ.
Таким образом, в истории развития общих образовательных учреждений 60-е годы XIX века стали отправной точкой в истории образования. Наиболее выдающимися деятелями в это время становятся К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и другие. Проблемы, появившиеся с отменой крепостного права, причиной которых стала необходимость развития образования для крестьян, а также развития женского образования, стали катализатором многих новаторских работ.
60-е гг. XIX века ознаменовались разделением подготовки учителей на педагогическую подготовку и последующую научную подготовку. В период 70-90-х гг. XIX века вектор политики в сфере просвещения был на укрепление позиций классицизма как в средней школе, так и в высшей. Обоснование: таким образом происходит обучение в школах западных стран. Уточним, что классическое образование помогает формальному развитию человеческих способностей, развитию логики, памяти и прочего, что сохраняется на протяжении последующей жизни человека.
Против данного направления были сформулированы следующие основания: в силу того, что самое ценное, что дала литература Античности в тот период, уже было переведено на современные языки, не существует необходимости в изучении языков Древности; идеи и мнения древних мыслителей имеют серьезные расхождения с представлениями людей современного мира.
В нашей стране с периода 90-х гг. XIX века ярко выделяются две тенденции в развитии сферы образования: правительственная линия и общественная линия. Первая имела цель – ужесточение государственного контроля и надзора за всеми учебными учреждениями для ограничения влияния этих учреждений на социум. Педагогическая линия заключалась в развитии новых идей среди педагогов, создания новых школ, новых идей и новых течений в образовании.
К концу XIX века под влиянием капиталистических идей юный отечественный капитализм активно выходит на глобальный рынок. Новые школы с новаторскими идеями молодых и амбициозных «бывших» студентов формируют в России ячейку высокообразованных граждан.
5 мая 1856 года российский император Александр II подписал Указ «О принятии учебных заведений народного просвещения под ближайшее его императорского величества наблюдение и попечение». Данный документ восстанавливал деятельность Ученого комитета при Главном правлении училищ. На комитет имел своей обязанностью «пересмотр Устава низших и средних учебных заведений, в ведомстве Министерства народного просвещения находящихся». Отметим, что состав указанного комитета входили такие известные люди, как Н. Вышнеградский, И. Симашко, И. Срезневский, А. Фишер, П. Чебышев, И. Штейнман, Г. Щербатов.
Таким образом, в XIX веке была реформа образования, вследствие которой появились лицеи, гимназии и университеты для будущих дипломатов и служащих.
После октябрьской революции 1917 г. начинается новая страница в истории образования [10]. Так как страна в это время остро нуждалась в квалифицированных кадрах, то в 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения.
Образование имело 2 ступени: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд. В 1930-х годах целью школьного образования стало воспитание будущих коммунистов. Обязательным стало приобретение начального школьного образования.
После войны 1940-1945 гг. ощутилась большая нехватка в учителях и учебной литературе. В 1958 г. была проведена школьная реформа, в процессе которой появилось 10-летнее обучение, среднее образование стало обязательным. С 1980 г. обучение стало 11-летним. Появилась система поощрения за отличную и хорошую учебу в виде медалей и грамот.
Необходимо отметить, что в это время происходит устаревание материально-технической базы школ и других учебных заведений, что было вызвано сокращением расходов на образование. Система образования требовала изменений, и в связи с этим в 1992 г. был принят первый закон в России об образовании. В 2012 г. был принят новый Закон РФ «Об образовании». В новом законе термин «образовательное учреждение» был заменен на термин «образовательная организация». На тот момент считался устаревшим термин «образовательное учреждение». К тому же он входил вразрез гражданскому законодательству, в соответствии с ним учреждение – это лишь одна из многих организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
Основные Тенденции и отличия системы образования в России 2010-2030 гг. показаны на рис. 1.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст: в ред. от 01.07.2020. – Москва : Юрид. лит., 2020. – 39 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ : в ред. от 16.04.2022 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2022 - № 1, ч. 1 – Ст. 6.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 № 230-ФЗ : в ред. от 20.12.2020 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 1, ч. 1. – Ст. 3; 2020. – № 41, ч. 4.
4. Об автономных учреждениях: Федеральный закон Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ: в ред. от 06.03.2022 № 351-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2022. - № 1.
5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ: в ред. от 30.12.2021 № 472-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2022. – № 1.
6. О некоммерческих организациях: Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ: в ред. от 02.07.2021 № 351-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2022. - № 1.
7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 в ред. от 24.12.2021 № 2463// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2022. – № 1.
8. Удмуртская Республика. Законы. О реализации полномочий в сфере образования (с изменениями на 23 ноября 2021 года): Закон Удмуртской Республики от 21 марта 2014 года № 11-РЗ / Удмуртская Республика. Законы. – Текст : непосредственный.
9. Удмуртская Республика. Законы. О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях: Закон Удмуртской Республики от 04.06.2020 № 28-РЗ / Удмуртская Республика. Законы. – Текст : непосредственный.
10. Удмуртская Республика. Правительство Удмуртской Республики. Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования" (с изменениями на 31 марта 2022 года): Постановление от 4 сентября 2013 года № 391 / Удмуртская Республика. Постановление. – Текст : непосредственный.
11. Удмуртская Республика. Глава Удмуртской Республики. О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики: Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ (в ред. от 22.10.2021 № 301-РГ) / Удмуртская Республика. Распоряжение. – Текст : непосредственный.
12. Удмуртская Республика. Глава Удмуртской Республики. О внесении изменения в Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики»: Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 22.10.2021 г. № 301-РГ / Удмуртская Республика. Распоряжение. – Текст : непосредственный.
13. Удмуртская Республика. Приказы. Об утверждении Положения об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении всероссийской олимпиады школьников в Удмуртской Республике: Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 03.09.2021 № 1464/ Удмуртская Республика. Приказы – Текст : непосредственный.
14. Удмуртская Республика. Приказы. О графике проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Удмуртской Республике в 2021 -2022 учебном году: Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 31.08.2021 № 1433 / Удмуртская Республика. Приказы – Текст : непосредственный.
15. Удмуртская Республика. Приказы. Об утверждении Положения о проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Удмуртской Республике: Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 12.08.2021 № 1342 / Удмуртская Республика. Приказы – Текст : непосредственный.
16. Удмуртская Республика. Приказы. О проведении мониторинга официальных сайтов образовательных организаций в Удмуртской Республике / Удмуртская Республика: Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 11.05.2021 № 634. Приказы – Текст : непосредственный.
17. Удмуртская Республика. Приказы. Об утверждении Типового Административного регламента по предоставлению услуги «Зачисление в общеобразовательную организацию» на территории Удмуртской Республики: Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 02.03.2021 № 261 / Удмуртская Республика. Приказы – Текст : непосредственный.
18. Удмуртская Республика. Приказы. Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Удмуртской Республики и муниципальные общеобразовательные организации в Удмуртской Республике для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения в 2021 году: Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 26.02.2021 № 244 / Удмуртская Республика. Приказы – Текст : непосредственный.
19. Удмуртская Республика. Приказы. Об утверждении перечня пунктов проведения экзаменов, определенных для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Удмуртской Республики в 2021 году: Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 27.01.2021 № 110 / Удмуртская Республика. Приказы – Текст : непосредственный.
20. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2009. – 25 с.
21. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»: утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст: ред. от 14.05.2018 – М.: Стандартинформ, 2016. – 25 с.
22. ОК 011–93. Общероссийский классификатор управленческой документации: утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299: в ред. от 07.10.2021. – Москва: Изд-во стандартов, 1994. – 78 с.
23. Устав бюджетного общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» от 16.07.2015 [Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: https://ciur.ru/izh/s07_izh/commondocs/Устав.pdf (дата обращения: 09.02.2022).
24. Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ № 7 от 26.08.2020 [Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: https://ciur.ru/izh/s07_izh/DocLib30/28%20прав%20внут%20распор.pdf (дата обращения: 05.02.2022).
25. Коллективный договор на 2021-2023 годы от 28.12.2020 [Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: https://ciur.ru/izh/s07_izh/DocLib30/кд%20дек%202020%20нов.pdf (дата обращения: 08.02.2022).
Литература
26. Автушко И.А. Положение о работе с персональными данными работников: каким ему быть? // Справочник кадровика. – 2010. – № 1. – С. 112-116.
27. Андреева В.И. Делопроизводство: практическое пособие. – М.: Интел-Синтез, 2013. – 196 с.
28. Андреева В.И. Понятие документа и делопроизводства»//Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2021. – № 38. – С. 59-65.
29. Артамонова И.Л. Из опыта внедрения автоматизированной системы регистрации // Секретарское дело. – 2021. – № 3. – С. 20-27.
30. Балибардина, Г.И. Документоведение и документационное обеспечение управления: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2019. – 173 с.
31. Басаков, М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 245 с.
32. Бахтеев, Ю.Д. Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов: учебное пособие / Ю.Д. Бахтеев, И.Н. Наумов, В.Ф. Захаров – Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. – 118 с.
33. Бобылева, М.П. Корпоративное регулирование документационного обеспечения управления – особенности нового этапа // Делопроизводство. – 2021. – № 4. – С. 9-16.
34. Бобылева, М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство. – 2021. – № 1. – С. 16-25.
35. Боровенская, И. Ю. История развития образования / И. Ю. Боровенская, Н. А. Бакланова, Е. Ю. Ротова, Н. В. Котлярова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 24 (158). – С. 350-352.
36. Бугров, Л.Ю. Содержание трудового договора // Справочник кадровика. – 2010. – № 2. – С. 6-8.
37. Быкова, Т.А. Делопроизводство: учебник для вузов / под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: МЦФЭР, 2020. – 198 с.
38. Вялова, Л.М. Организация движения документов // Секретарское дело. – 2020. – № 2. – С. 14-23.
39. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов / под общ. ред. Корнеева И.К., Кудряева В.А. – М.: ТК Велби, 2021. – 342 с.
40. Демин, Ю.М. Подготовка служебных документов. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2020. – 148 с.
41. Илюшенко, М.П. Организационные документы и их значение в регулировании управленческой деятельности // Делопроизводство. – 2021. – № 3. – С. 29-32.
42. Капмоле, Н.А. Государственное регулирование делопроизводства: применение методов стандартизации // Секретарское дело. – 2020. – № 2. – С. 107-115.
43. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское с оглашение, 2020. – 288 с.
44. Кирюхин, Ю.Г. Компьютерная подготовка управленческих документов: Учебное пособие. – Пенза. Изд-во ПГУ, 2020. – 216 с.
45. Кривошеева, Н.А. Документационное обеспечение управления: терминологический словарь. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2018. – 185 с.
46. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2018. – 267 с.
47. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд., испр. и дополн. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2020. – 408 с.
48. Кузнецова, Т.В. Документирование поощрений, взысканий, переводов // Трудовое право. – 2020. – №5. – С. 65-70.
49. Кузнецова, Т.В. Методы анализа результатов обследования организации делопроизводства // Делопроизводство. – 2021. – №4. – С. 19-28.
50. Ларин, М.В. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях // Экономика и жизнь. – 2020. – № 4. – С. 16-24.
51. Ларькова, Н.С. Документоведение: Учебное пособие. – М.: ACT, 2018. – 246 с.
52. Ожиганова, М.В. Образовательное право: учебное пособие / М. В. Ожиганова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2021. – 144 с.
53. Паневчик, В.В. Делопроизводство: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2013. – 242 с.
54. Пшенко, А.В. Делопроизводство: Документационное обеспечение работы офиса: Уч. пособие. – М.: Мастерство, 2020. – 189 с.
55. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации / В. Ф. Янковая [и др.] ; Всерос. науч.-исслед. ин-т документоведения и архивного дела. – Москва, 2007. – 264 с.
56. Рогожин, М.В. Организация делопроизводства на предприятии: Учебное пособие. – М.: РДЛ, 2019. – 286 с.
57. Румынина, Л.А. Делопроизводство: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по юридическим специальностям. – М.: Мастерство, 2018. – 208 с.
58. Стенюков, М.В. Справочник по делопроизводству: Практическое пособие – М.: Приор, 2020. – 252 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней