Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы роли реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.1 Сущность реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.2 Этапы реинжиниринга бизнес-процессов 7
1.3 Виды реинжиниринга бизнес-процессов 10
2 Характеристика деятельности организации на примере ООО «Лидер Инвест» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Характеристика организации как объекта производственного менеджмента 15
2.3 Необходимость реинжиниринга бизнес-процессов ООО «Лидер Инвест» 18
3 Реинжиниринг бизнес-процессов в ООО «Лидер Инвест» 23
3.1 Совершенствование структуры управления в целях реинжиниринга бизнес-процессов ООО «Лидер Инвест» 23
3.2 Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процесса ООО «Лидер Инвест» 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 39
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель любой коммерческой организации - это получение прибыли и вся хозяйственная деятельность компании направлена на достижение конкретно этой цели. На практике же возникают ограничения достижения в виде увеличения затрат и/или сроков возврата инвестиций, низкой эффективности использования материальных и человеческих ресурсов. Офис управления проектами Бюро Девмаркин Рус (project management office, PMO) осуществляет реинжиниринг предприятий в сфере оптовой торговли инженерных систем и строительных материалов.
Реинжиниринг компании - это проект цель которого в глобальном анализе бизнес процессов предприятия и переосмыслении стратегии деятельности компании для достижения эффективности в бизнес процессах и как следствие роста доходности бизнеса или составление алгоритма снижения затрат, т.е. последствий нерациональной финансово-экономической деятельности предприятия.
Стабильные бизнес процессы, кадровая политика, маркетинговая политика продаж и снабжения, которая с таким постоянством ведет к стагнации валовой выручки, а при этом наблюдается рост постоянных и переменных издержек. И нет четкого ответа на вопрос откуда такой рост издержек и как увеличить рост валовой выручки. Явно есть понимание, что персонал четко зафиксировал каждый свое место в ткани бизнес процессов и уже не хочет, а порой и не может взять новые степени свободы и как следствие улучшить процессы покупки/продажи. Когда нет креативной мысли и алгоритма принятия нестандартного решения и прочие ограничения препятствующие динамике роста компании. В этом и других похожих случаях и есть необходимость проведения реинжиниринга консалтинговой компанией. Проведения процесса собственными силами нежелательно, даже только по двум причинам, это отсутствие общий квалификации в теории процессов и психологические предвзятые связи внутри коллектива. Независимый эксперт лишен истории внутренних связей в коллективе и как следствии нейтрален по отношению к коллегам и плюс обладает опытом проведения реинжиниринга в других компаниях, а следовательно не боится подвергать сомнению устоявшиеся стереотипы бизнес моделей конкретной компании.
Целью данной работы является изучение роли реинжиниринга бизнес-процессов.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
исследовать объект реинжиниринга;
рассмотреть этапы реинжиниринга бизнес-процессов;
представить характеристику деятельности организации;
представить алгоритм реинжиниринга бизнес-процессов предприятия;
проанализировать этапы реализации реинжиниринга бизнес-процессов на долгосрочную перспективу.
Объект исследования ООО «Лидер Инвест».
Предмет исследования реинжиниринг бизнес-процессов.
Методической основой работы послужил диалектический метод.
Теоретической базой явились труды отечественных авторов по проблемам, прямо или косвенно связанные с темой работы. В работе исследовалась информация периодической печати.
Структура работы определяется поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1 Теоретические основы роли реинжиниринга бизнес-процессов
1.1 Сущность реинжиниринга бизнес-процессов
Реинжиниринг бизнес-процессов - это, несомненно, одно из самых мощных средств, которые позволяют компании быть эффективной и конкурентоспособной.
Проводить оптимизацию бизнес процессов следует тогда, когда необходимо:
снизить операционные издержки (себестоимости процессов);
повысить производительность труда персонала;
улучшить (ускорить) качество обслуживания Клиентов;
снизить вероятность ошибок и получения рекламаций со стороны Клиентов;
тиражировать технологии при расширении бизнеса (открытие филиалов, франчайзинг).
подготовить компанию к прохождению сертификации по международным стандартам качества (ISO 9000).
подготовить компанию к автоматизации управления (ключевые бизнес-процессы).
Существует еще множество задач, которые можно решить с помощью оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов как всей компании, так и отдельных участков.
Основные этапы проекта по реинжинирингу бизнес-процессов:
1. Формализация бизнес-процессов (описание существующих процессов - «Как есть»).
2. Формализация документооборота бизнес-процессов.
3. Анализ бизнес-процессов.
4. Оптимизация бизнес-процессов (создание и описание нужной модели бизнес процессов - «Как надо»).
5. Внедрение изменений (Обучение сотрудников компании стандартам работы в рамках новых бизнес-процессов).
Результаты проекта:
1. Разработана и зафиксирована оптимальная модель бизнес-процесса, соответствующая стратегии компании.
2. Разработаны и детально описаны показатели измерения эффективности ключевых параметров процесса.
3. Определена и закреплена ответственность сотрудников за результаты в рамках процесса.
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр. (приложения 1-3) .
Инжиниринг – это комплекс инструментов для формирования бизнеса. Используемые методы должны способствовать достижению поставленных целей. Бизнес-процесс – это комплекс действий, направленных на создание качественной и конкурентоспособной продукции. Реинжиниринг представляет собой масштабную перестройку деловых процессов. Обеспечивает быстрое улучшение всех ключевых показателей, таких как цена, качество, сервис и скорость развития. Реинжиниринг отличается этими характеристиками:
Фундаментальностью. Рассматриваемый процесс отличается масштабностью.
Радикальностью. В процессе осуществляются неповерхностные, но глубокие преобразования. Меняется вся существующая система.
Скачкообразностью. Реинжиниринг актуален в том случае, если нужно добиться увеличения показателей на 500-1000%. Если показатели нужно улучшить на 10-100%, следует воспользоваться другими инструментами.
Если улучшение бизнес-процентов не отличается рассматриваемыми характеристиками, оно будет носить другое название.
Отличия реинжиниринга от простого улучшения
Рассмотрим основные отличия реинжиниринга от совершенствования:
Простое улучшение предполагает постепенное улучшение показателей. Реинжиниринг предполагает радикальный характер.
Совершенствование осуществляется на основании уже действующих процессов. При реинжиниринге бизнес-процессы внедряются с «чистого листа».
Простые улучшения реализуются на протяжении короткого периода, для полноценных изменений потребуется длительное время.
При реинжиниринге новые процессы внедряются по направлению сверху вниз. При совершенствовании – наоборот.
Улучшения характеризуются узким охватом, реинжиниринг – широким.
Реинжиниринг отличается повышенными рисками. Простые улучшения характеризуются умеренным риском.
1.2 Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
Реинжиниринг подразделяется на четыре этапа:
1. Формирование нужного образа организации. На рассматриваемом этапе определяются приоритеты, направления развития для достижения поставленных целей.
2. Анализ нынешних бизнес-процессов. Осуществляется анализ состояния компании, определяется схема деятельности.
3. Создание новых бизнес-процессов. Бизнес-процессы формируются, тестируются.
4. Внедрение новых бизнес-процессов. Осуществляется комплексное внедрение.
Это лишь примерная схема внедрения бизнес-процессов. На практике рассматриваемые этапы реализуются параллельно.
Принципы формирования бизнес-процессов
Бизнес-процессы, внедряемые на предприятии, могут быть самыми разными. Однако у них есть общие характеристики. Рассмотрим принципы, на основании которых формируются любые процессы:
1. Интегрирование процессов и горизонтальное сжатие. Предполагает формирование процессов таким образом, чтобы исполнять работу могло минимальное количество специалистов (в идеале – один сотрудник). Обеспечивает возможность уменьшить число сотрудников на предприятии, а также ускорить работу. Важнейший элемент также – это сокращение числа ошибок. Чем меньше ошибок, тем меньше нужно сотрудников для их исправления.
2. Децентрализация ответственности. Часть ответственности делегируется сотрудникам. Это делает рутинную работу более творческой, повышает скорость деятельности на предприятии.
3. Логика реализации. Традиционный порядок – линейное (последовательное) исполнение работ. Усовершенствованный порядок – параллельное решение задач. Это позволяет сэкономить время.
4. Диверсификация деловых процессов. Традиционные бизнес-процессы отличаются повышенной сложностью и детализацией. Реинжиниринг позволяет решить эту проблему.
5. Формирование разных типов бизнес-процессов. Современный рынок постоянно меняется. В подобных условиях нужно предусмотреть различные деловые процессы.
6. Рационализация управления. Постоянные проверки и затраты на управленческие процессы – все это тормозит развитие компании, поглощает ресурсы и не приносит материальной прибыли. По этой причине число проверок сокращается.
7. Изменение порядка решения задач. Постоянные согласования решений также тормозят деловые процессы и не приносят прибыли. По этой причине они сводятся к минимуму.
8. Использование преимуществ централизации. Элементы централизации сохраняются за счет инструментов ИТ, которые обеспечивают автономную деятельность при использовании централизованных данных.
9. Преобразование обеспечивает внедрение современных деловых процессов при сохранении преимуществ традиционного уклона.
Преобразование деловых процессов классифицируется по ситуативному признаку:
Кризисный реинжиниринг. Актуален в том случае, если фирма находится на грани банкротства, она утратила конкурентоспособность, качество продукции ухудшилось.
Развивающийся. Метод используется в том случае, если компания занимает нормальное положение, но хочет захватить еще большую часть рынка.
Также реинжиниринг подразделяется на категории в зависимости от характера преобразований:
1. Эволюционный. Деловые процессы меняются постепенно или меняются полностью, но организация не переходит на новую форму бизнеса.
2. Революционный. Происходит полноценное перепрофилирование.
3. То есть преобразования отличаются по масштабам реализации.
Преобразование подразделяется на следующие этапы:
1. Подготовка к преобразованиям. Анализируется целесообразность реинжиниринга, подготавливаются необходимые ресурсы.
2. Планирование. Формируется комиссия, в которую входят специалисты. Она может включать 5-30 сотрудников. Все зависит от размеров предприятия. Комиссия создает план преобразований.
3. Перепроектирование. Процессы анализируются и изменяются с учетом прогнозов относительно рынка и компании.
4. Конверсия. Формируется команда конверсии, функция которой – планирование переходных процессов.
5. Реализация наработок. Ранее подготовленный план воплощается в жизнь .
1.3 Виды реинжиниринга бизнес-процессов
Для проведения системного реинжиниринга необходимо понимание того, как функционирует организация в настоящий момент. Это означает, что для проведения реинжиниринга следует провести процедуры диагностики и анализа текущего состояния организации и составления моделей существующего бизнеса. Это этап обратного реинжиниринга .
Назначение обратного реинжиниринга многоцелевое:
обратный реинжиниринг имеет самостоятельное значение вне рамок системного реинжиниринга, что означает возможность проведения диагностики бизнеса и создания его модели без дальнейшей радикальной перестройки;
обратный реинжиниринг служит базой для дальнейших радикальных преобразований;
обратный реинжиниринг составляет единое целое с прямым реинжинирингом в рамках системного реинжиниринга организации;
диагностика состояния бизнеса как часть реинжиниринга организации может проводиться систематически для осознания места организации и ее деятельности как элемента больших макроэкономических, технологических и отраслевых систем.
Целью диагностики существующего состояния является информация о решаемых задачах, направлениях их деятельности, выполняемых функциях, организационных структурах, показателях эффективности работы персонала и пр.
Разработка моделей нового бизнеса (прямой инжиниринг) состоит из четырех основных этапов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический ме-неджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 207 с.
2. Артёменко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В.Г. Артёменко, Н.В. Анисимова. – М.: КноРус, 2020. – 288 с.
3. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева. – М.: Инфра-М, 2021. – 336 с.
4. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2019. – 260 с.
5. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: Инфра-М, 2019. – 264 с.
6. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. – М.: КноРус, 2020. – 432 с.
7. Герасимов, Б.И. Основы научных исследований: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, В.В. Дробышева. – М.: Форум, 2019. – 272 с.
8. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: учебник / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2020. – 448 с.
9. Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2020. – 272 с.
10. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник / В.Я. Горфинкель. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 663 с.
11. Дресвянников, В.А. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития предприятия / В.А. Дресвянников // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – № 8. – С.93-101.
12. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. – М.: Форум, 2021. – 288 с.
13. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 157 с.
14. Исаев, Д.В. Современные модели стратегического управления / Д.В. Исаев // Финансовая газета. – 2019. – № 32. – С.14-22.
15. Ковалева, А.В. Модели развития и стратегическое управление предприятием / А.В. Ковалева // Аудит и финансовый анализ. – 2019. – № 1. – С.239-245.
16. Колтынюк, Б.А. Инвестиции: учебник / Б.А. Колтынюк. – СПб.: Проспект, 2020. – 848 с.
17. Космин, В.В. Основы научных исследований / В.В. Космин. – М.: Инфра-М, 2019. – 214 с.
18. Косорукова, И.В. Экономический анализ: учебник / И.В. Косорукова, Ю.Г. Ионова, А.А. Кешокова. – М.: МФПА, 2021. – 432 с.
19. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2019. – 284 с.
20. Кузык, Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. – М.: Экономика, 2020. – 604 с.
21. Леньков, Р.В. Социальное прогнозирование и проектирование: учебное пособие / Р.В. Леньков. – М.: Форум, 2021. – 184 с.
22. Максютов, А.А. Бизнес-планирование развития предприятия / А.А. Максютов. – М.: Альфа – пресс, 2020. – 287 с.
23. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: учебное пособие / Ю.П. Маркин. – М.: Омега-Л, 2020. – 450 с.
24. Морозова, А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для вузов / Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 279 с.
25. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М.Ф. Шкляр. – М.: Дашков и К, 2021. – 244 с.