Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Маркетинговая концепция предполагает, что успех фирмы зависит от усилий компании в сфере маркетинга. Она утверждает, что необходимо предоставлять более выгодное по сравнению с конкурентами предложение на вашем целевом рынке.
Наиболее успешные организации систематически внедряют собственные маркетинговые концепции, а иногда и совершенствуют их.
Маркетинговая концепция предприятия поощряет использование данных, которые помогут сосредоточиться на потребностях и желаниях клиентов. На этом строится непосредственно разработка маркетинговых стратегий, которые не только удовлетворяют потребности клиентов, но и достигают целей организации.
Компания использует концепцию маркетинга, когда выявляет потребности покупателя, а затем производит товары, услуги или идеи, которые будут их удовлетворять. Маркетинговая концепция организации ориентирована на удовлетворение клиентов — будь то сфера B2B или B2C. В частности, концепция маркетинга включает в себя следующее:
1) Сосредоточение внимания на потребностях и желаниях клиентов. Потребители должны отличать продукты компании от предложений конкурентов. То есть, необходима отстройка от конкурентов. В качестве продуктов могут выступать товары, услуги или идеи;
2) Интеграция всей деятельности организации, включая производство и продвижение, для удовлетворения потребностей клиентов;
3) Достижение долгосрочных целей организации путем удовлетворения запросов и потребностей клиентов.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы определяется, прежде всего, ориентацией торговых организаций на удовлетворение потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению таких задач, как быстрая смена ассортимента продукции в соответствии с запросами потребителя, постоянный мониторинг предпочтений потребителей, как в части ассортимента, так и уровня сервиса, эффективное использование и анализ мероприятий по продвижению товаров и приемов мерчандайзинга и др.
Целью курсовой работы является анализ разработки маркетинговой концепции организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику объекта исследования;
- провести анализ рыночной среды организации;
- провести анализ макросреды;
- провести анализ микросреды;
- провести анализ комплекса маркетинга организации;
- провести анализ товарной политики;
- провести анализ потребности в продукции предприятия на рынке;
- провести анализ товарной единицы;
- провести АВС-анализ ассортимента;
- провести анализ ценовой политики;
- провести анализ коммуникационной политики;
- рассмотреть теоретические аспекты по теме работы;
- разработать проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является ООО «Много мебели».
Предметом исследования в настоящей работе является разработка маркетинговой концепции в ООО Много мебели».
Для написания курсовой работы были применены следующие методы исследования: диагностика и анализ, опрос, методы статистики, моделирование, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Отчет о финансовых результатах компании «Много мебели, а также социально-экономические показатели организации стали информационной основной курсовой работы.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что проведенный анализ управления организацией позволяет выявить проблемы и смоделировать новые бизнес-процессы на основе системного подхода, а также позволяет руководству рассматриваемого предприятия улучшить в целом работу предприятия.
Данная тема требует исследования и рассмотрения, так как не является достаточно изученной.
Научная новизна курсовой работы заключается в доказательстве авторской концепции управления современной компанией, включая ее стратегические цели, связанные с разработкой маркетинговой концепцией.
I. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика объекта исследования
ООО «Много мебели» занимается реализацией мебели в России. При этом, за годы работы на рынке, анализируемая компания стала крупной, динамично развивающей компаний, продукция которой известна как в России, так и за рубежом.
В соответствии с учредительными документами целями деятельности являются: Получение прибыли и Удовлетворение общественных потребностей в соответствующих видах деятельности.
Для анализа возьмем магазин ООО «Много мебели», расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Фручика, д. 9.
Ассортимент магазина «Много мебели» включает в себя следующие товары:
- кровати;
- спальни;
- мягкая мебель (кресла, диваны);
- прихожие;
- мебель для офиса;
- гостиные.
Ассортимент магазина «Много мебели» включает в себя не только мебель эконом класса, но и мебель среднего класса. Кроме того, анализируемая компания реализует мебель для спортивных учреждений, домов отдыха, лечебных учреждений, мебель для гостиниц, а также мебель по индивидуально разработанным проектам.
Анализируемая компания предлагает следующие виды дополнительных услуг:
- дизайнерские услуги с выездом на дом специалиста;
- организация доставки;
- сборка готовой мебели.
Общая численность трудовых ресурсов компании ООО «Много мебели» составляет 118 человек.
Проанализируем динамику численности персонала ООО «МНОГО МЕБЕЛИ» за последние три года. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1.1.1
Численность персонала ООО «МНОГО МЕБЕЛИ» за 2018-2020 годы
Наименование показателя Годы
2019 2020 2021
Численность сотрудников, чел 125 134 147
Число уволенных сотрудников, чел 17 15 12
Число принятых сотрудников 26 28 32
Анализируя динамику численности сотрудников ООО «МНОГО МЕБЕЛИ», можно сделать вывод, что за анализируемый период численность сотрудников выросла на 22 человека [20].
Положительной динамикой является сокращение числа уволенных сотрудников в 2021 году по сравнению с 2019 годом.
1.2. Анализ рыночной среды организации
Рассмотрим основных конкурентов «Много мебели». Для определения конкурентов магазина «Много мебели» проанализируем доли рынка магазинов мебели, расположенных в городе Екатеринбург, представленных на рисунке 1.2.1.
Рис. 1.2.1 Доли рынка магазинов мебели, расположенных в г. Санкт-Петербург
Таким образом наибольшую долю рынка занимают магазины «Гулливер», «GALLERY», «MEBEL-EKB», ООО «Массив», следовательно они являются основными конкурентами магазина «Много мебели».
Мебельный магазин MEBEL-EKB.
За время присутствия на рынке Санкт-Петербурга и региона (мы работаем для вас с 2011 года), специалисты магазина раскрыли все секреты идеального мебельного шопинга. У нас:
-контракты с лучшими российскими фабриками;
-иллюстрированный онлайн каталог с описаниями позиций;
-профессиональные менеджеры и консультанты;
-актуальные, стильные цвета и оттенки материалов, грамотно подобранный декор;
-многофункциональная, практичная, безопасная продукция;
-строгий контроль на всех этапах — от производства мебели до вручения заказчику;
-обязательное страхование груза перед отправкой к покупателю;
-сезонные скидки, программа лояльности для пенсионеров, система бонусов.
«GALLERY». Всегда рады помочь с благоустройством дома. Кухни, залы, рабочие кабинеты, детские, прихожие, спальни, все ваши комнаты достойны качественной мебели и подобающего дизайна. «GALLERY» способна своей продукцией изменить вашу жизнь к лучшему. Комфортабельность, изысканность, многофункциональность - все эти качества присущи нашей мебели и ждут только вашего выбора.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2014-824 с.
3) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.4) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 138 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
10) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
11) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 196 с.12) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. –М.: Омега, 2015. – 656 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.