Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 8
1. Анализ конструкции передней подвески автомобилей семейства УАЗ 9
1.1. Обзор конструкций 9
1.2. Устройство передней подвески автомобиля УАЗ-3163 15
2. Определение основных параметров и расчет исследуемого узла 17
2.1. Снаряженная масса 17
2.2. Грузоподъемность автомобиля 17
2.3. Полная масса 17
2.4. Габаритные размеры 17
2.5. Минимальный радиус поворота 18
2.6. Максимальная скорость 18
2.7. Нормативный ресурс 19
2.8. Определение максимальной нагрузки на колеса и выбор шин 21
2.8.1. Распределение нагрузки по осям 21
2.8.2. Расстояние от оси передних колес до центра масс 22
2.8.3. Высота центра масс 22
2.8.4. Выбор шин и размеров обода 22
2.9. Определение подрессоренных и неподрессоренных масс 24
2.10. Расстояние от осей колес до центра подрессоренных масс 24
2.11. Определение момента инерции подрессоренной массы 25
2.12. Определение нагрузки на подвеску 26
2.13. Расчёт упругой характеристики передней подвески 26
2.14. Расчёт упругого элемента 28
2.15. Расчет параметров амортизатора 31
2.16. Расчёт направляющего устройства 35
2.16.1 Нижняя продольная штанга 35
2.16.2 Поперечная штанга 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время наша жизнь немыслима без автомобильного транспорта. Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и
населения в перевозках, при возможно меньших материальных и трудовых затратах, при обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения и экологичности. Около 80% всех перевозимы грузов и 90% пассажиров перевозятся автомобилями.
Одни из наиболее важных элементов автомобиля является его подвеска, поскольку от качества их выполнения зависит не только надежность и долговечность автомобиля но и сохранность перевозимого груза и комфортабельность перевозки пассажиров.
Конструкция подвески должна: обеспечивать требуемую плавность хода; иметь кинематические характеристики, отвечающие требованиям устойчивости и управляемости автомобиля.
Целью данного курсового проекта является расчет основных параметров передней подвески автомобиля УАЗ.
1. Анализ конструкции передней подвески автомобилей семейства УАЗ
1.1. Обзор конструкций
В соответствии с заданием выбираю УАЗ-3163 в качестве расчета пружинной подвески
В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель.
Целью работы является анализ конструкции передних зависимых подвесок на продольных рычагах. Для выполнения цели нужно выполнить следующие задачи:
ознакомиться с требованиями, предъявляемым к подвеске автомобиля, для выявления критериев анализа конструкции. Определить объекты анализа, которыми являются автомобили с передней зависимой подвеской на продольных рычагах. Определить конструктивные особенности и обозначить их необходимость, с целью определения направления улучшения конструкции.
При проектировании подвески автомобиля должен быть решен комплекс вопросов:
- требуемая плавность хода
- устойчивость движения
- управляемость автомобиля
- долговечность деталей подвески.
Ознакомившись с основными требованиями к подвеске, можно выделить следующие критерии для анализа конструкции:
Анализ влияния исполнения механизма противодействия смещения моста в сторону при движении;
Анализ согласования с кинематикой рулевого управления;
Анализ механизма противодействия наклону кузова при движении.
Анализ конструкции механизма противодействия смещения моста в сторону при движении передней подвески УАЗ Патриот
Рисунок 1.1 – Конструкция механизма противодействия смещения моста УАЗ Патриот
Простота конструкции, малая стоимость, по сравнению с исполнением подвески на Jeep
Реализация исполнения механизма противодействия смещения моста в сторону при движении, реализована с помощью тяги Панара, в результате, ось движется относительно кузова по дуге во время работы подвески, что снижает курсовую устойчивость автомобиля;
Два шарнира обеспечивают фиксацию моста от проворачивания при наличии тяговых и тормозных сил.
Анализ конструкции механизма противодействия смещения моста в сторону при движении передней подвески
Рисунок 1.2 - Кконструкция механизма противодействия смещения моста в сторону УАЗ Патриот
Рисунок 1.3 - Кконструкция механизма противодействия смещения моста в сторону Nissan Patrol
Тяга Панара на Nissan Patrol имеет большую длину, за счет этого поперечные перемещения моста при работе подвески меньше, чем на УАЗ Патриот.
Анализ конструкции устройства гашения вибраций и колебаний подвески
Рисунок 1.4 - Конструкция устройства гашения вибраций и колебаний подвески УАЗ Патриот
Рисунок 1.5 - Конструкция устройства гашения вибраций и колебаний подвески Toyota Land cruiser
Салейнтблоки на Toyota Landcruiser 80 имеют меньшую податливость при возникновении поперечных сил, чем на УАЗ Патриот, что улучшает управляемость автомобилем. Уменьшение паразитных перемещений внутренней обоймы улучшает реакцию автомобиля на руль.
Анализ согласования с кинематикой рулевого управления
Рисунок 1.6
Из-за двух жестко закрепленных продольных рычагов, при работе подвески происходит изменение угла продольного наклона оси поворота колеса, но длина рычага минимизирует данное условие;
Согласование подвески и рулевого механизма обеспечивается за счет одинакового угла наклона рулевой тяги и тяги Панара.
Сохранение положение угла продольного наклона оси поворота колеса во время работы подвески сохраняется за счет четырех коротких продольных рычагов.
Данная подвеска имеет нулевой угол продольного наклона оси поворота колеса, чтобы унифицировать автомобиль для асфальта и грязи из-за этого отсутствует динамическая стабилизация, тем самым ухудшается курсовая устойчивость автомобиля.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. В.Е. Ролле. Ходовая часть и системы управления автотранспортных средств (методические указания и примеры расчетов при курсовом проектировании) СПБ, 2003.
2. В. И. Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя в трёх томах. М. Машиностроение, 2001.
3. Некрасов В.И. Методические указания к выполнению курсовой и контрольной работ по дисциплинам "Устройство автомобилей" "Основы конструкции ТТМ" для студентов специальностей 190601 АТХ, 190603 СТЭ очной, заочной и заочно-сокращенной форм обучения. - Сургут: СИНГ, 2008 г. - 33с.
4. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевского. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 816 с.
5. Автомобили:Рабочие процессы и расчет механизмов и систем: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А.Н. Нарбут, - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 416 с.