Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития предприятий автомобильного транспорта, особенно за последние несколько лет, возрастают требования по более качественному, своевременному и экономичному обслуживанию подвижного состава АТП. В условиях развития рыночных отношений должны обоснованно применяться современные методы диагностирования, технического обслуживания, ремонта автотранспорта. К числу важнейших показателей работы транспортных предприятий относятся такие, как: сокращение времени простоя, денежных и материальных издержек, при одновременном увеличении пробегов и срока службы автомобилей.
Основные требования в обеспечении качества капитального строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения АТП во многом определяются качеством соответствующих проектов. Необходимо выполнение всех современных требований по обеспечению высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
надлежащее обоснование назначения, мощности местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации эксплуатации автомобильного транспорта;
производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
выбор земельного участка с учетом кооперирования внешних инженерных сетей;
унификация объемно-планировочных решений зданий и сооружений с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.
Расчет годовой программы по содержанию работ предприятия
Расчет годовой производственной программы по видам работ ТО и ТР автомобилей производится в следующем порядке:
корректировка периодичности проведения ТО и пробега до КР (ресурсный пробег);
расчет цикловой программы ТО и Р на один автомобиль;
расчет годовой программы ТО и Р на один автомобиль и на весь парк, для чего определяется коэффициент перехода от цикла к году, после предварительного вычисления среднегодового пробега;
расчет суточной программы ТО и Р автомобилей.
Исходные данные по АТП приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Исходные данные для расчета
Технологическая группа МАЗ 5337 VOLVO FM TRUCK ЗиЛ-433180
Индекс группы I II III
Количество подвижного состава А_сп ед. 40 11 12
Среднесуточный пробег L_cc км 205 240 175
Категория эксплуатации 3 2 3
Количество рабочих дней в году Д_р 247 247 247
Возраст подвижного состава, в долях от L_КР 0,75 0,13 0,55
Климатический район Холодный Холодный Холодный
Для расчёта годовой производственной программы необходимо вы-брать нормативные значения периодичности технического обслуживания (ТО) ТО-1 и ТО-2 и пробега до капитального ремонта (КР), которые установлены в «Положении о ТО и Р подвижного состава АТ». Нормативные показатели приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Нормативные пробеги до ТО и КР
Марка автомобиля Пробег до КР,
Lнкр, км Периодичность ТО-1, LнТО-1, км Периодичность ТО-2,
LнТО-2, км
МАЗ 5337
(I группа) 300000 4000 12000
VOLVO FM TRUCK
(II группа) 300000 4000 12000
ЗиЛ-433180
(III группа) 300000 4000 12000
Для приведения нормативных показателей к реальным условиям эксплуатации проводится их корректирование.
Корректировка периодичности проведения ТО и пробега до КР
Корректирование периодичности технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 проводится по формуле [3]
L_Toi^'=L_Hi·k_1·k_3
где L_Hi- нормативный ресурсный побег;
k_1 - коэффициент категории условий эксплуатации;
k_3- коэффициент,зависящий от климатической зоны.
Корректировка пробега до КР, производится по формуле [2]
L_KР^'=L_КН·K_1·K_2·K_(3 )
где L_КН - нормативный пробег автомобилей до КР (ресурс), км;
K_2 - коэффициент корректирования от модификации подвижного состава;
После подстановки значений в формулу, учитывая, что после каждого капитального ремонта ресурс восстанавливается на 80 %, получаем значения для каждого представителя расчетной группы
L_(TO-1)^1=4000*0,8*0,9*0,8=2304 км
L_(TO-1)^2=4000*0,9*0,95*0,8=2736 км
L_(TO-1)^3=4000*0,8*0,85*0,8=2176 км
L_(TO-2)^1=15000*0,8*0,9*0,8=8640 км
L_(TO-2)^2=15000*0,9*0,95*0,8=10260 км
L_(TO-2)^3=15000*0,8*0,85*0,8=8160 км
L_КР^1=320000*0,8*0,9*0,8=184320 км
L_КР^2=300000*0,9*0,95*0,8=205200 км
L_КР^3=300000*0,8*0,85*0,8=163200 км
Корректировка пробега до ТО-1 по среднесуточному пробегу [3]
n_1^'=(L_(TO-1)^')/L_CC
где L_(TO-2) - скорректированный пробег до ТО-1, км; L_СС - среднесуточный пробег, км.
n_1^1=2304/205=11,24 принимаем 12 раз до ТО-1
n_1^2=2736/240=11,4 принимаем 12 раз до ТО-1
n_1^3=2176/175=12,44 принимаем 13 раз до ТО-1
Скорректированная периодичность до ТО-1 для 1 и 2 группы определяется по формуле
L_(TO-1)^'=L_CC·n_1
тогда L_(TO-1)^1=205*12=2304 км
тогда L_(TO-1)^2=240*12=2736 км
тогда L_(TO-1)^3=175*13=2176 км
Корректировка пробега до L_(TO-2)^' по L_(TO-2)^' производится по формуле
n_2^'=(L_(TO-2)^')/(L_(TO-1)^' )
n_2^1=8640/2304=3,75 принимаем n_2^1=4
n_2^2=10260/2736=3,75 принимаем n_2^2=4
n_2^3=8160/2176=3,75 принимаем n_2^3=4
Скорректированная периодичность до ТО-2 определяется по формуле
L_(TO-2)^'=n_2^'·L_(TO-1)^'
L_(TO-2)^1=3,75*2304=8640 км
L_(TO-2)^1=3,75*2736=10260 км
L_(TO-2)^1=3,75*2176=8160 км
Корректировка L_KP^' по L_(TO-2)^' определяется по формуле
n_3^'=(L_КР^')/(L_(TO-2)^' )
тогда n_3^1=184320/8640=21,34 принимаем n_3^1=22 дней
тогда n_3^2=205200/10260=20 принимаем n_3^2=20 дней
тогда n_3^3=163200/8160=20 принимаем n_3^3=20 дней
Скорректированная периодичность до КР определяется по формуле
L_КР^'=n_3^'·L_(TO-2)^'
тогда L_КР^1=22*8640=184320 км
тогда L_КР^2=20*10260=205200 км
тогда L_КР^3=20*8160=163200 км
Расчет цикловой программы ТО и Р на один автомобиль
Расчет цикловой производственной программы. Принимаем пробег до КР равным пробегу за цикл L_КР^'=L_Ц^'.
Число КР за цикл N_КР^Ц определяется по формуле
N_КР^Ц=(L_Ц^')/(L_КР^' )
Число ТО-2 за цикл N_(TO-2)^Ц определяется по формуле
N_(TO-2)^Ц=((L_Ц^')/(L_(TO-2)^' ))-N_KP^Ц
где L_Ц - пробег за цикл, км; L_(TO-2)^' - скорректированный пробег до ТО-2, км.
Тогда количество воздействий по каждому представителю расчетной группы определится:
N_KP^Ц1=184320/184320=1
N_KP^Ц2=205200/205200=1
N_KP^Ц3=163200/163200=1
N_(TO-2)^Ц1=(184320/8640)-1=21
N_(TO-2)^Ц2=(205200/10260)-1=19
N_(TO-2)^Ц3=(163200/8160)-1=19
Расчет годовой программы ТО и Р
Сходные данные для расчета сведены в табл. 1.3.
Таблица 1.3 - Исходные данные
Параметр Модель
МАЗ 5337 VOLVO FM TRUCK ЗиЛ-433180
N_(EOC_i)^Г,шт.
8801,2 2510,7 2753,3
N_(EOT_i)^Г,шт.
200128 15271,3 15576
N_((TO-1)_i)^Г,шт.
590 163,4 165
N_((TO-2)_i)^Г,шт.
212 212 58,5
N_(Д1_i)^Г,шт.
861 238,2 240,5
N_(Д2_i)^Г,шт.
254,4 70,2 70,8
Для расчета годового объёма работ необходимо предварительно установить для данного АТП нормативные трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта, а затем скорректировать их с учетом конкретных условий эксплуатации.
Нормативные показатели по трудоемкости для 2 категории эксплуатации:
- трудоемкость ЕО,t_(EO_H )=0,4 чел.ч.
- трудоемкость ТО-1,t_((ТО-1)_Н )=7,5 чел.ч.
- трудоемкость ТО-2,t_((ТО-2)_Н )=24 чел.ч.
- трудоемкость ТР,t_(ТР_Н )=5,5 чел.ч.
- трудоемкость ЕОТ,t_(ЕОТ_Н )=0,2 чел.ч.
- трудоемкость ТСО,t_(ТСО_Н )=9 чел.ч.
Нормативные показатели по трудоемкости для 3 категории эксплуатации:
- трудоемкость ЕО,t_(EO_H )=0,35 чел.ч.
- трудоемкость ТО-1,t_((ТО-1)_Н )=5,7чел.ч.
- трудоемкость ТО-2,t_((ТО-2)_Н )=21,6 чел.ч.
- трудоемкость ТР,t_(ТР_Н )=5 чел.ч.
- трудоемкость ЕОТ,t_(ЕОТ_Н )=0,18 чел.ч.
- трудоемкость ТСО,t_(ТСО_Н )=6,85 чел.ч.
Корректирование трудоемкости t_i^' , (чел . ч ), производится по формулам [3]
t_(TO_i)^'=t_(TO_(i_H ) )·k_2·k_4
t_(EOC_i)^'=t_(EOC_(i_H ) )·k_2
t_(EOT_i)^'=0,5·t_(EOC_(i_H ) )·k_2
t_(CO_i)^'=0,3·t_((TO-2)_(i_H ) )·k_2·k_4
t_(TP_i)^'=t_(TP_(i_H ) )·k_1·k_3·k_4·k_5
где К1 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ
1. Тахтамышев Х. М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Академия, 2011. 352 с.
2. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М. : Академия, 2006. 224 с.
3. Напольский Г. М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М. : Транспорт, 1993. 271 с.
4. Техническая эксплуатация легковых автомобилей : учебник / Е. С. Кузнецов [и др.]. М. : Наука, 2001. 535 с.
5. Рекомендации по примерным структурам управления и предельным нормам численности ИТР и служащих станций технического обслуживания транспортных средств, принадлежащих гражданам. М. : НИИАТ, 1972. 56 с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. М. : Транспорт, 1974. 56 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтотранс РСФСР. М. : Транспорт, 1979. 92 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в Республике Беларусь. Минск: Изд-во БелНИИТ, 1997. 60 с.
9. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам. М. : Транспорт, 1978. 232 с.
10. Варфоломеев В. Н., Говорущенко Н. Я. Проектирование и реконструкция предприятий автомобильного транспорта : учеб. пособие. – Киев,: КАДИ, 1987. 95 с.
11. МЦ-200 - РСФСР-12-0121-80. Методика выбора организационно-технологических форм развития производственно-технологической базы автомобильного транспорта региона.– М. : ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1980. 63 с.
12. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей / Минавтотранс РСФСР. М. : ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.
13. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта М. : Росавтотранс, 1991. 184 с.
14. Предварительный технико-экономический анализ тем дипломного проектирования по специальностям 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» и 230100 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (автомобильный транспорт» / сост. А. П. Улашкин. – Хабаровск : ХГТУ, 2003. 25 с.
15. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М. : Транспорт, 1981. 175 с.
16. Бабусенко С. М. Проектирование ремонтных предприятий. М. : Колос, 1978. 348 с.
17. Шадричев В. А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей : учеб. для вузов. Л. : Машиностроение, 1976. 560 с.
18. Типовые нормы времени по ремонту грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий. М., 1989. 302 с.
19. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. М. : НАМИ : НИИАТ, 1973. 66 с.
20. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей : метод. указ. к курсовому и дипломному проектированию / сост. Н. А Зубарев., В. Е. Гулаевский. Челябинск : Изд-во ЧПИ, 1982. 54 с.
21. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей : метод. указ. к дипломному проектированию / сост. К. Я. Несвитский. Киев : Изд-во КАДИ, 1980. 56 с.
22. Положение о техническом обслуживании, диагностировании и ремонте карьерных самосвалов БелАЗ. Жодино, 2004. 45 с.
23. Напольский Г. М., Солнцев А. А. Технологический расчет станций технического обслуживания автомобилей. : учеб. пособие. М. : Изд-во МАДИ (ГТУ), 2007. 132 с.
24. Тузов, Н. С. Технологический расчет производственно-технической базы ТО и ТР АТС предприятий автомобильного транспорта и производственной инфраструктуры сервисных услуг: учеб. пособие / Н. С. Тузов, Е. В. Попов. – Хабаровск /: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2015. – 162 с.
25. Краткий автомобильный справочник. В 3 т. Т. 1. Автобусы / Б. В. Кисуленко [и др]. М. : НПСТ «Трансконсалтинг», 2002. 360 с.
26. Краткий автомобильный справочник. В 3 т. Т. 2. Грузовые автомобили. / Б. В Кисуленко [и др]. М. : ИПЦ «Финпол», 2004. 667 с.
27. Краткий автомобильный справочник. В 3 т. Т. 3. Легковые автомобили. / Б. В. Кисуленко [и др.]. М. : НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. Ч. 1. 488 с.
28. Краткий автомобильный справочник. В 3 т. Т. 3. Легковые автомобили. / Б. В. Кисуленко [и др.]. М : НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. Ч. 2. 560 с.
29. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту основных агрегатов и систем. Автомобиль КамАЗ 6520. Набережные Челны : Изд-во ОАО «КамАЗ», 2003. 447 с.
30. Афанасьев Л. Л., Маслов А. А., Колясинский Б. С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М. : Транспорт, 1980. 216 с.
31. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий.ч.2. М. : ЦНОТ и УП, 1985. 184 с.
32. Херцег К. Станции технического обслуживания легковых автомобилей: пер. с венгр. М. : Транспорт, 1978. 303 с.
33. Светлов И. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование : учеб-метод. пособие. М. : КНОРУС, 2013. 320 с.
34. Напольский Г. М. Технологический расчет и планировка АТП : учеб. пособие. М. : Изд-во МАДИ (ГТУ), 2005. 115 с.
35. Давидович Л. Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М. : Транспорт, 1975. 392 с.
36. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. М. : Изд-во ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. 98 с.
37. Руководство по эксплуатации, устройству, техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей: КамАЗ-5320, 53202, 53205, 5410, 55102, 551, 55111, 532111, 53212, 53213, 54112, 4310, 43101, 43105, 43106, 43114, 43118, 45253, 65111, 53111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115. Набережные Челны : Изд-во ОАО «КамАЗ», 2003. 296 с.
38. Шахнесс М. М. Оборудование для ремонта автомобилей. М. : Транспорт, 1971. 424 с.
39. ГОСТ 21304-93. Условные обозначения на генеральных планах. М. : Изд-во стандартов, 1993. Козлов Ю. С. Очистка автомобилей при ремонте. М. : Транспорт, 1975. 216 с.
40. Нормы времени на регламентные, монтажно-демонтажные работы при техническом обслуживании и ремонте автомобилей КамАЗ 6520, 6460, 5360, 5460. Открытое акционерное общество «КамАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ». Набережные Челны, 2004, 115 с.
41. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марки МАЗ в условиях авторемзаводов – М. : ЦБНТ, 1981. – 138 с.
42. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: учеб. для сред. проф. образования. – М. : Мастерство, 2001. 496 с.