Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы состоит в том, что инструменты визуальной рекламы позволяют формировать ценности современного социума, влиять на общественное мнение. Главное назначение визуальной рекламы заключается в привлечении внимания к важным вопросам социума. Возможности данного вида рекламы обширные: от привлечения внимания к острой визуальной проблеме, которая обществом может быть еще не осознанна, до изменения моделей поведения людей на благоприятные и необходимые для дальнейшего успешного развития социума.
В этой связи видео-рекламу можно применять как способ привлечения социума в общественные процессы. Визуальная реклама по своему воздействию на аудиторию имеет универсальный характер, то есть может быть направлена как на все общество сразу, так и на различные целевые группы.
Объект курсовой работы – видео-реклама.
Предмет – технические особенности рекламного видео.
Цель курсовой работы заключается в анализе техники и технологии рекламного видео.
Исходя из заданной цели, нужно сформулировать следующие задачи:
- изучить понятие рекламы и ее характеристику;
- определить требования, предъявляемые к рекламе;
- изучить понятие и основные характеристики видеорекламы;
- определить виды и технические особенности рекламных роликов;
- проанализировать технику производства рекламного видео;
- исследовать технологию монтажа рекламного видео.
Техника и технология рекламного видео рассматривается в трудах следующих авторов: М.В. Акулич , Н. Андросов , Т.П. Данько , Ф. Котлер , Л.В. Кузнецова, Ю.В. Морозов , Е.И. Мазилкина , Кузнецова Ю.В. и др.
В ходе выполнения курсовой работы использовались следующие методы: системного анализа, синтеза; сравнительного анализа; метод прогнозирования.
Практическая значимость работы состоит в исследовании техники и технологии рекламного видео, что может быть полезно студентам для дальнейшего изучения и практического применения.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы составил 39 страниц.
1. ПОНЯТИЕ И СУТЬ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие рекламы, ее характеристика
В переводе с латинского языка слово «reсlamare» означает – кричать. Это слово, являясь первоисточником «рекламы» говорит о том, что цель рассматриваемого понятия – передача информации в устной форме в области визуальной коммуникации. Реклама - это тип маркетинговой деятельности, который заключается в распространении информации о продукте для привлечения большего числа клиентов. Это может быть информация о компании, продукте, услуге или даже отдельном человеке. Реклама может рассматриваться как специфический тип маркетинговой коммуникации.
Определение конкретного характера рекламы невозможно. Действительно, реклама ассоциирует искусство со своими собственными законами, наукой, рожденной на перекрестке психологии, математики, статистики, логики, социологии и многих других наук, и, конечно же, известна нам как один из основных инструментов современного маркетинга. То есть, реклама носит тройственный характер.
Исторически сложилось так, что концепция рекламы в течение длительного времени затрагивала все, что связано с распространением в обществе информации о товарах (услугах), используя все доступные средства коммуникации того времени. Постепенно развитие рекламы привело к интеграции таких областей, как общественные отношения (PR), прямой маркетинг, продвижение продукта (продвижение по продажам), реклама в месте продаж, выставочные мероприятия, спонсорство, создание популярных брендов, упаковка и визуальная идентичность. Маркетинговая система связи – это набор руководящих принципов связи, касающихся информации и влияния потенциального потребителя.
В многочисленных публикациях по теме рекламы даются совершенно разные определения: ознакомление потребителя с продуктом или услугой, предлагаемой данным производством, торговлей или другим предприятием; одностороннее и безличное обращение через средства массовой информации и другие виды связи, привлечение к любым видам продуктов и услуг; неличные формы связи, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с указанием источника; и так далее.
При всем разнообразии определений можно отметить два противоположных подхода к пониманию сути рекламы. В узком смысле реклама понимается только как платная, однонаправленная, безличная, агитация в пользу конкретного продукта. В широком смысле реклама - это любая привлекательность производителя потенциальному потребителю.
Из определений рекламы можно сказать, что реклама:
1. оплачивается;
2. осуществляется с использованием средств массовой информации или специальных объявлений;
3. имеет хорошо зарекомендовавшего себя рекламодателя;
4. информирует и агитирует за товары или услуги.
Реклама - это явление, которое пронизывает весь рынок, распространяет информацию о доступности товаров, условиях их покупки и потребления. В то же время она участвует в формировании предложения продукта со стороны производителя и вместе с тем, в определении степени полезности этого предложения для определенного сегмента рынка или широких потребительских масс.
Без возможности использования рекламных носителей способность производителя активно влиять на рынок сбыта уменьшается, а риски со стороны конкурента возрастают. В качестве конкурентного инструмента реклама его обостряет. В то же время она выполняет одну из наиболее важных задач - помогает создать условия для свободного выбора компанией, предприятием, товарами и услугами компании. Повышая конкуренцию за покупателя, реклама способствует улучшению качества этих товаров и услуг, а также снижает их цены. Благодаря информационной функции реклама становится более доступной для покупателя. Покупатель приобретает право выбирать товары (услуги) в соответствии со своим денежным доходом, личными потребностями и мотивами и, наконец, своими вкусами.
Значительную роль может сыграть реклама в позитивном психологическом восприятии товара покупателем. Если реклама была открытой и доступной, покупка хорошего продукта вызывает у человека позитивное представление об источнике информации купленного продукта. Таким образом, реклама имеет возможность повышать удовлетворенность клиентов покупкой.
Реклама может иметь не только эмоциональное и психологическое воздействие на потребителя, но и культурное и социальное воздействие даже на все общество. Недавно проведенные рекламные кампании в развитых странах способствуют установлению здорового образа жизни, обучают правилам современной гигиены. Многие из этих кампаний направлены на повышение культурного уровня всего общества. Следует сказать, что результаты некоторых рекламных кампаний просто потрясающие, и никакие другие программы не могут сравниться с их воздействием.
На современном этапе перехода к информационному обществу информационная функция рекламы развивается в коммуникативную, т. е. реклама становится связующим звеном в двусторонней связи между производителями и потребителями, между промышленными предприятиями и государственными организациями. Таким образом, задача рекламы заключается не только в том, чтобы информировать о продукте, услугах, но и вызывать необходимый (планируемый) ответ потребителя. Такая реакция ценна, если речь
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021 № 487-ФЗ) // «О Рекламе» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/(дата обращения: 22.03.2022)
2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 16.02.2022 № 11-ФЗ) // «О защите конкуренции» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/(дата обращения: 22.03.2022)
3. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2017. - 352 c.
4. Андросов Н. Интернет-маркетинг на 100%. - СПб.: Питер, 2019. - 240 c.
5. Антипов К.В. Основы рекламы [Электронный ресурс]: учебник / К.В. Антипов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2019. — С.58
6. Байкова Ирина Александровна, Петров Артём Игоревич, Видеореклама как эффективный маркетинговый инструмент продвижения предприятий индустрии развлечений // Петербургский экономический журнал. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videoreklama-kak-effektivnyy-marketingovyy-instrument-prodvizheniya-predpriyatiy-industrii-razvlecheniy (дата обращения: 22.03.2022).
7. Бекмурзаева, З. Х. Видеореклама в цифровом маркетинге: преимущества и примеры / З. Х. Бекмурзаева, П. К. Пановская // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – Т. 1. – № 10(118). – С. 75-79. – DOI 10.36871/ek.up.p.r.2021.10.01.010.
8. Бердышев С.Н. Эффективная наружная реклама (2-е издание) [Электронный ресурс]: практическое пособие / С.Н. Бердышев. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — С.58-59
9. Брик О. О рекламе [Электронный ресурс] / О. Брик. — Электрон. текстовые данные. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. — С.70-71
10. Бузин В.Н. Медиапланирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — С.98
11. Васильев Г.А. Основы рекламы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — С.89-90
12. Видео-продакшн в России [Электронный ресурс]. URL: https://kinesko.com/blog/s-emka-i- https://www.alladvertising.ru/top/video-production (дата обращения: 22.03.2022)
13. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 с
14. Каика, Н. Е. Акцентирование образа жизни как имиджево-имажитивный прием создания телевизионной и видеорекламы парфюмерных брендов / Н. Е. Каика, Л. Г. Сенина // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : Материалы VI Международной научной конференции, Донецк, 26–28 октября 2021 года / Под общей редакцией С.В. Беспаловой. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2021. – С. 272-274.
15. Кодзасова О.М. Современные методы рекламы продукции // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-reklamy-produktsii (дата обращения: 22.03.2022).
16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Вильямс, 2017. – 752 c.
17. Кошелева А.Н. Психолого-информационное обеспечение рекламы [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / А.Н. Кошелева. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. — С.15
18. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2019. - 256 c.
19. Малей, Е. Б. Видеореклама в Интернете: понятие, типология, оценка эффективности / Е. Б. Малей, Т. Н. Середа, А. Ю. Малей // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2021. – № 13. – С. 74-80. – DOI 10.52928/2070-1632-2021-58-13-74-80.
20. Малявин, В. В. Видеоконтент: новое направление маркетингового продвижения / В. В. Малявин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48673/ (дата обращения: 22.03.2022).
21. Моргина Е. С. Российский рынок рекламы в условиях кризиса: состояние и тенденции // Скиф. 2020. №8 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-reklamy-v-usloviyah-krizisa-sostoyanie-i-tendentsii (дата обращения: 22.03.2022).
22. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2017. - 148 c.
23. Николаев, В. В. Перспективы развития нативной видеорекламы / В. В. Николаев, С. С. Сергунин // Экономический вектор. – 2019. – № 1(16). – С. 17-19.
24. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России [Электронный ресурс]: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novye-sposoby-prodvizheniya-tovarov-sovremennye-formy-marketingovyh-kommunikatsiy-v-rossii (дата обращения: 22.03.2022)
25. Онуфриенко, С. Г. Развитие видеорекламы / С. Г. Онуфриенко, Д. Д. Жук // Тезисы докладов 51-й международной научно-технической конференции преподавателей и студентов, Витебск, 25 апреля 2018 года. – Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2018. – С. 184-185.
26. Саркисьянц, В. Р. К вопросу о социальном аспекте видеорекламы в период пандемии COVID - 19 / В. Р. Саркисьянц, И. В. Резуненко // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 63-8. – С. 47-51. – DOI 10.18411/lj-07-2020-284.
27. Цой, В. Э. Психологический аспект операторской работы в коммерческой видеорекламе / В. Э. Цой // Вестник Казахского национального женского педагогического университета. – 2019. – № 2. – С. 331-336.
28. Чмир, А. А. Технологии создания эффективной видеорекламы для продвижения образовательных услуг вуза / А. А. Чмир // Молодёжь XXI века: шаг в будущее : материалы XVIII региональной научно-практической конференции, Благовещенск, 18 мая 2017 года. – Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2017. – С. 533-534.
29. Шарова, И. В. Сравнительный анализ платформ для размещения видеорекламы с учетом целевой аудитории / И. В. Шарова, Л. А. Кротова // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10. – № 2. – С. 281-296. – DOI 10.18334/epp.10.2.100422.
30. Шкуркин А. Все о видеомонтаже [Электронный ресурс]. URL: https://kinesko.com/blog/s-emka-i-postobrabotka-videorolikov-effekty-i-vfx/vse-o-videomontazhe (дата обращения: 22.03.2022)