Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Так исторически сложилось, что большинство новых видов деятельности и профессий постиндустриального общества родились и получили широкое развитие сначала в США, позднее в Западной Европе, а сегодня и в России. Еvent-бизнес, который активно развивается в рыночных условиях, не является исключением. Все чаще маркетинговые события становятся ключевым элементом продвижения не только продукции компаний, но и социальных услуг. Организация мероприятий оказывает большое влияние на общество в целом и является неизменной составляющей на всех этапах его развития.
Event-бизнес является важнейшим инструментом в решении внешних и внутренних социально-значимых задач. Профессионально организованное и проведенное мероприятие поднимает рейтинг не только заказчика такой услуги, но и влияет на развитие населения.
Курсовая работа посвящена актуальным вопросам применения методов управления проектами для создания и развития культурных мероприятий в современных условиях для лиц с ограниченными особенностями. Управление проектами или событиями включает в себя изучение тонкостей бренда, определение целевой аудитории, разработку концепции события, планирование логистики координации технических аспектов перед непосредственным применением методов проведения предлагаемого мероприятия.
Актуальность темы заключается в том, что сегодня особое внимание удаляется проведению социально-культурных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями. Это связано не только с появлением коммуникаций и развитием информационных технологий, которые способствуют расширению границ общения между людьми, но и с социализацией лиц с ограниченными возможностями и укрепления взаимоотношений между ними и здоровыми людьми. Это способствует укреплению взаимосвязей в российском обществе.
Объектом исследования является культурное проектирование фестиваля для лиц с ограниченными возможностями.
Предмет исследования – проект «Лучики надежды»
Цель работы – разработать проект для людей с особенностями физического развития (для лиц с ограниченными возможностями) в п. Ширшинском Архангельской области на базе ГБСУ АО "Ширшинский Психоневрологический интернат" - «Лучики надежды».
Задачи:
обозначить и раскрыть понятийный аппарат исследования, основные задачи и технологию организации фестивалей и подобным мероприятий;
выявить особенности и применения технологии ивент-менеджмента в организации социально-значимых мероприятий;
рассмотреть акцию «Лучики надежды» в качестве эффективного инструмента привлечения людей с особенностями физического развития на фестиваль;
собрать базу источников по теме исследования;
разработать проект акции «Лучики надежды» для лиц с ограниченными возможностями ГБСУ АО "Ширшинский Психоневрологический интернат".
Практическая значимость определяется возможностью реализации проекта в ГБСУ АО "Ширшинский Психоневрологический интернат".
Степень изученности проблемы.
Разработкой структуры и принципов событийного менеджмента занимаются многие отечественные и зарубежные исследователи. Так, мы можем выделить работы У. Хальцбаура, Э. Йеттингера, Б. Кнаусе, Р. Мозера, М. Целлера и других исследователей, которые освещают теоретические основы event-менеджмента. Учёные раскрывают понятие ивента, его структуру, методологию, техники.
В отечественной литературе проблемы событийного менеджмента освещены не так полно в связи с относительной новизной данного явления в социально-культурной практике. Однако есть работы, на которые следует обратить внимание. Это исследования Е. И. Холостовой, Г. И. Климаптовой, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова.
Здесь отражены как практические (Е. И. Холостовой), так и теоретические аспекты (О. Г. Прохорова) современного событийного менеджмента, показаны технологии разработки и проведения мероприятий, даны рекомендации.
Большое внимание организации событий уделяется в периодических изданиях. Мы обращались к наработкам, публикуемым в авторитетных изданиях «Маркетинговые коммуникации», «Рекламодатель: теория и практика», «Event-маркетинг», «Креативная экономика», «PR в России». Интересные данные по применению технологий ивент-маркетинга в рамках культурных процессов освещены в трудах Ю. А. Вишнякова и М. Е. Курачевой.
В курсовой работе мы также опирались на ряд фундаментальных исследований по теории и практики социально-культурного проектирования: И. А. Гильфановой, В. В. Арсентьевой, В.В. Верещак и др. В этих работах мы находим базовые принципы разработки и анализа проектов, адаптированные для российской социально-культурной действительности.
Отдельную группу источников составили исследования по организации фестивалей и культурных мероприятий. Сюда вошли разработки М. С. Пашоликова, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой, Ю. А. Вишняковой, Т. В. Фуряевой.
Методологическая база. В работе были использованы такие методы как библиографический и социологический, метод проектирования, метод теоретического анализа, описательный метод.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников литературы и приложения.
Глава 1. Событийный менеджмент и его возможности в социальной деятельности
1.1. Понятие и особенности event-менеджмента в социальной сфере
В переводе с английского термин «event» означает «событие» . Впервые появившись в практике западного бизнеса, ивент-менеджмент, перебравшись в инструментарий отечественных практиков, постепенно внедрился вначале в практику коммерческих компаний (90-е года XX века), а затем и в социально-культурную среду, адаптируясь к потребностям российского общества. С 2000-х годов российские учреждения культуры активно используют и развивают технологии событийного менеджмента, понимая – именно создание уникальных, исключительных мероприятий позволит им составлять конкуренцию коммерческим видам досуга.
Есть два определения этого термина в теории ивент-менеджмента. Первое принадлежит Роберту Ф. Джани, одному из руководителей парка развлечений Уолта Диснея: «Мероприятия – это то, что отличается от обычной жизни». Д-р Джо Голдблатт, один из event-гуру, определил мероприятия (special events) так: «Мероприятие – уникальный отрезок времени, проводимый с использованием ритуалов и церемоний для удовлетворения особых потребностей». Александр Шумович, первый теоретик ивент-бизнеса в России, сформулировал следующий вариант определения: «Мероприятие – это вид человеческой деятельности, предполагающий встречу и взаимодействие разных людей, ограниченный по времени и связанный с реализацией каких-либо общих целей».
В целом, под event-менеджментом следует понимать область теоретического изучения и сферу профессиональной практики, связанную с организацией и проведением мероприятий, а также предполагающую разработку технологии управления мероприятиями . Это могут быть как политические и корпоративные события, так и мероприятия, относящиеся к социально-культурной сфере. Например, соревнования, фестивали, выставки, форумы, конференции и т.д.
Первыми организациями из сферы культуры, примерившими возможности ивентов стали библиотеки и музеи. Поставленные в условия необходимости привлекать новых посетителей, формируя имидж полифункциональных культурных площадок. Это именно те задачи, которые всегда
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года.
2. Вишнякова, Ю. А. Социальный маркетинг. Инклюзивные формы : учебное пособие для вузов / Ю. А. Вишнякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 140 с.
3. Верещак В.В. Особенности организации досуга людей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – http://folkro.ru/userfiles/ application_vnd.openxmlformatsofficedocument. wordprocessingml. document/ 54ef1b477f0a8.docx
4. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: дошкольная группа : учебник для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 308 с.
5. К90 «Культурная среда» для людей с ограниченными возможностями здоровья: социокультурные практики учреждений культуры Свердловской области : сборник статей / Свердловская областная специальная библиотека для слепых ; составители И. А. Гильфанова, В. В. Арсентьева : ответственный за выпуск И. А. Гильфанова. – Екатеринбург, 2020. – 100 с.
6. Курачева М. Е. Ивент-менеджмент: Учебное пособие. – М.: РУТ (МИИТ), 2017. – 51 с
7. Конкурсы для инвалидов[Электронный ресурс]. –https://invalidu.com/raznoe/konkursy-invalidov (дата обращения 13.03.2022).
8. Лебедева Е.В. Город как социальное пространство: проблемы появления коммуникативных разрывов // Социология: научно-теоретический журнал / Белорусский государственный университет. – 2015. – № 3. – С. 114-121.
9. Менеджмент в социальной работе : учебник для среднего профессионального образования / Е. И. Холостова [и др.] ; ответственные редакторы Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 319 с.
10. Пашоликов, М. С. Управление событиями. Стратегия. Тактика. Практика : практическое руководство / М. С. Пашоликов. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. - 52 с.
11. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Д. И. Бойков [и др.] ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 211 с.
12. Румянцев, Д. В. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий : научно-популярное издание / Д. В. Румянцев, Н. Франкель. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 320 с.
13. Солнечные лучики: из опыта работы : методическое пособие / под ред. С. Н. Томчиковой. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 59 с.
14. Управление в социальной работе : учебник для вузов / Е. И. Холостова [и др.] ; ответственные редакторы Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 319 с.
15. Франкель, Н. Партнерство и спонсорство в event-индустрии. Игра вдолгую : практическое руководство / Н. Франкель. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 240 с.
16. Фуряева, Т. В. Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 189 с.
17. Энциклопедия инновационных практик социально ориентированных некоммерческих организаций / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климаптовой. - Москва : Дашков и К, 2017. - 848 с.
18. У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер. Event-менеджмент. М.: Эксмо.2007 г. - 384 с.
19. Шеломанова Т.Н., Рохманова М.В. Современные подходы и практические решения по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения. – Санкт-Петербург, 2020. – с. 100.
20. Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых с ограниченными возможностями «Творчество без границ» [Электронный ресурс]. –https://оценика.рф/konkursy/tvorchestvo-bez-granic(дата обращения 13.03.2022).
21. Всероссийский конкурс талантов для детей с ОВЗ
"Я могу..." [Электронный ресурс]. –https://www.stdlife.ru/events/actively/ovz (дата обращения 13.03.2022).
22. Центр полномочных представителей общественных объединений инвалидов "Эксперт" [Электронный ресурс]. –https://nko-expert.ru/(дата обращения 13.03.2022).
23. Фонд президентских грантов. Детский инклюзивный творческий фестиваль "Творим добро вместе [Электронный ресурс]. –"https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=2434F78E-C142-49AC-A3AC-E4602A66AAE3(дата обращения 13.03.2022).
24. Положение об организации и проведении Областного фестиваля детского и юношеского творчества "Грани таланта", в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. –"http://ddtvyksa.nnov.eduru.ru/media/2020/01/20/1251671035/3._Grani_talanta.pdf(дата обращения 13.03.2022).
25. ГБСУ АО Ширшинский ПНИ [Электронный ресурс]. –"http://shpndi.ru/(дата обращения 13.03.2022).
26. Благотворительный фонд поддержки лиц с нарушением развития и интеллекта [Электронный ресурс]. –https://bestbuddies.ru/about/(дата обращения 13.03.2022).