Фрагмент для ознакомления
2
Маркетплейсы помогают решать единую задачу для продавцов и покупателей — информирование о продуктах и услугах, создание долгосрочных партнерских отношений, которые обеспечат наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей и максимизацию прибыли компании.
Изучив проблему формирования и развития маркетплейсов, автор делает вывод о том, что данное направление при определенном теоретическом и практическом внедрении безусловно послужит коренному улучшению товародвижения, использования ресурсов торговли и, самое главное, повышению эффективности работы цепи «поставщик — покупатель».
Зарегистрироваться на Wildberries можно находясь из любой точки мира, нужно лишь иметь ноутбук с выходом в интернет и пакет документов из налоговой и банка.
Этапы регистрации на Wildberries: зайти на сайт Wildberries, и пролистать в самый низ стартовой страницы и найти блок «Продавать на Wildberries»; откроется новая ссылка - нажать «стать продавцом»
Wildberries требует несколько видов документов: Декларация соответ-ствия, Сертификаты соответствия, Отказное письмо.
Исходя из существующей динамики и соотношения предложения и спроса на рынке, можно предполагать, что в перспективе 10-15 лет рост рынка продолжится, правда более скромными темпами — не более 1-2% в год. Структура спроса на российском рынке кондитерских изделий имеет свои специфические особенности, что связано с некоторыми традициями в отечественной кулинарии.
В первую очередь следует обратить внимание на такие негативные фак-торы, как: риск конкуренции, риски быстрого роста издержек, технологические риски.
Чтобы конкурировать на рынке кондитерских изделий, как с региональными компаниями, так и с федеральными брендами, нужно выбрать свой узкий рынок, с определенным ключевым сегментом покупателей или потребителей, ориентируясь на их вкусовые предпочтения и ценовой фактор.
Целями работы является исследование понятия «маркетплейс», освеще-ние его основных преимуществ и особенностей применения в глобальном экономическом пространстве. Для этого целесообразно оценить современное состояние развития интернет-платформ на отечественном рынке и определить их возможности в перспективе.
Задачи исследования:
1. исследовать теоретические аспекты онлайн торговли на маркетплейсы
2. Выявить критерии оценки малого бизнеса в сфере Интернет-торговли на маркетплейсах;
3. проанализировать факторы, которые оказывают влияние малого бизнеса в сфере Интернет-торговли на маркетплейсах;
4. провести сравнительную характеристику выбранных организаций малого бизнеса в сфере Интернет-торговли на маркетплейсах.
Факторы уровня социального взаимодействия (отзывы, общение с про-давцом) также не потвердели свое влияние на частоту совершения покупок онлайн. Самым популярным ответом по важности стало удобство платформы, подробное и достоверное описание товаров, широкий ассортимент.
В результате проведенного количественного исследованиями значимыми факторами по отношению к частоте покупок онлайн на маркетплейсах стали: количество времени, которое потребитель проводит онлайн, подробное описание, доверие к маркетплейсу и возможность получить новые впечатления, узнать о существовании чего-то нового.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОНЛАЙН ТОРГОВЛИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
1.1.Маркетплейсы, как современная площадка для торговли
Маркетплейс — это интернет-платформа, на которой продавцы и покупатели находят друг друга и взаимодействуют между собой .
В основе каждого маркеплейса лежит базовая модель рынка. В таблице 1 рассмотрим основные модели.
Таблица 1 – Базовые модели маркетплейса
Вот несколько известных примеров: Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress, Wildberries, eBay.
Такие площадки могут предлагать и собственные товары, но заработок на продажах партнёров — обязательная часть их бизнеса.
Очень часто маркетплейсы путают с интернет - магазином, хотя есть су-щественные отличия.
Маркетплейсы забирают на себя все рутинные процессы, которые отни-мают энергию предпринимателя.
Они выполняют:
1. Привлечение покупателей
Площадки привлекают покупателей из поисковиков и социальных сетей, рекламируются на ТВ, проводят специальные акции и распродажи. Имеют программы лояльности. Продавцы не тратят деньги на рекламу и не рискуют слить бюджет.
2. Совершение сделки и оплата
Маркетплейсы принимают деньги от покупателей и переводят их продавцам. Маркетплейс предлагает множество вариантов оплаты удобных покупателям и большинство покупателей производят оплату онлайн, так как доверяют репутации маркетплейса. Продавец получает деньги на свой счет за вычетом комиссии с продаж.
3. Доставка
Маркетплейсы берут на себя функцию доставки покупателям. Это позволяет контролировать сделку от начала до конца и предоставлять удобный сервис покупателям и продавцам.
4. Гарантия и поддержка
Маркетплейс отвечает на вопросы покупателей по телефону или другим каналам, производит возвраты, если нужно. Площадка является надежным гарантом для покупателя. Покупатель доверяет площадке как надежному сайту, а маркетплейс уже разбирается с продавцами в спорных ситуациях. Это нравится покупателям. Они могут доверять и спокойно совершать сделки. Для продавца это выгодно отсутствием неприятных звонков и головной боли.
5. Складские услуги
Ozon, Беру и Wildberries имеют свои большие склады и предоставляют услугу хранения и комплектации заказов.
Продавец может отправить партию товара на склад маркетплейса и наблюдать, как идут продажи в личном кабинете.
Маркетплейсы позволяют забыть про рутину и сфокусироваться на творчестве и генерации маркетинговых идей. Это самая приятная часть бизнеса.
В таблице представлены наиболее популярные на сегодняшний день площадки.
Таблица 2 – Популярные сервиса маркетплейса по данным на 2021 г.
№ п/п Наименование Количество посетителей в месяц, млн. человек Количество заказов ежедневно, тыс.
1 Wildberries 120 860
2 Ozon 40 180
3 СберМегаМаркет 7 20
4 Яндекс.Маркет 180 70
5 AliExpress 36 930
6 Avito 300 72000
Каким образом осуществляется работа с маркетплейсами.
С Маркетплейсами также можно работать через самозанятость.
Самозанятые будут проходить обычную регистрацию в личном кабинете продавца. Ozon автоматически проверит статус предпринимателя на сайте налоговой.
• Предприниматели смогут продавать товары, произведённые самостоятельно.
• Исключения — подакцизные товары и товары, требующие обязательной маркировки или регистрации товарного знака.
• Комиссия за продажу товаров для самозанятых будет такой же, как и для других продавцов — от 4% до 15% в зависимости от категории.
• Самозанятые будут работать по модели «Продажи со склада продавца» (FBS). То есть хранить товары на своём складе и отправлять их в сортировочные центры Ozon, откуда их развезёт ритейлер, или организовать доставку самостоятельно.
• Самозанятым будет доступен «Гибкий график выплат» — ежедневные начисления за продажу товаров.
С помощью партнёрства Ozon рассчитывает расширить ассортимент площадки, а также поддержать предпринимателей. Самозанятые же получат доступ к аудитории маркетплейса.
До этого Ozon работал только с самозанятыми курьерами, уточнили в компании.
С самозанятыми продавцами с 2019 года уже работает Wildberries. На сентябрь 2021 года на площадке было свыше 56 тысяч таких партнёров. С 2020 года так же работает «AliExpress Россия» — сейчас у него 6000 самозанятых.
Специальный налоговый режим действует с 2019 года: самозанятыми могут стать россияне с доходом до 2,4 млн. рублей в год, которые работают «на себя» без наёмных сотрудников.
Они могут платить 4% налога при оказании услуг и продаже товаров физлицам и 6% — компаниям. По данным ФНС, в России 2,7 млн. само занятых россиян.
1.2. Направления деятельности маркетплейсов на рынке электронной торговли
Для развития направления деятельности на маркетплейсах, поставщик должен исключить следующие ошибки.
Выбрать товар для продажи интуитивно без детальной аналитики.
Изучение рынка, анализ конкурентов, поиск поставщиков или производителей, расчет себестоимости - это еще не весь список задач перед стартом. На авось здесь не заработаешь.
Отгрузить в первой поставке 3-5 единиц товара.
По такой маленькой поставке невозможно оценить спрос на товар. Ми-нимальная поставка должна быть хотя бы 15-20 штук.
Отгрузить сразу весь ассортимент и остаток, к примеру 1000 штук.
Лучше загрузить небольшую партию, посмотреть динамику продаж, по необходимости отгрузить еще товар. При поэтапной поставке маркетплейс будет определять вас как стабильного поставщика и хорошо ранжировать ваш товар.
Отгружать товар только на один склад.
К примеру, вы поставили новогодние подарки только в Коледино. А ваш конкурент поставил такие же новогодние подарки в Коледино, Краснодар и Екатеринбург. Если покупатель из Краснодара захочет купить такие подарки, то маркетплейс покажет ему сначала ассортимент конкурента, так как ему важно, чтобы товар был доставлен максимально быстро и удобно.
Допускать нулевые остатки на складе.
Представьте, вы хорошо продвинули свой товар в рейтинге, он быстро распродается и вдруг заканчивается. Вы начинаете терять позиции и соответ-ственно остаетесь без заказов. Еще хуже, если ваш товар пропал с рынков и его больше не производят. Этот момент нужно просчитать еще на моменте выбора товара и поставщика.
Не считать экономику продаж.
Считать нужно постоянно: до старта, после тестовых продаж, до вступления в акцию, после окончания акции - всегда.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
9. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
10. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
11. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
12. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
13. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный ана-лиз : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
14. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
15. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
16. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
17. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
18. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
19. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
21. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бака-лавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
24. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издатель-ство Юрайт, 2021. – 370 с.
25. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
26. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 589 с.
27. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 379 с.
28. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 398 с.
29. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
30. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
31. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
32. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
33. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
34. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
35. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
36. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
37. Рыжикова ,Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
38. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
39. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
40. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 225 с.
41. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических старта-пов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 264 с.
42. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
43. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
44. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
45. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.