Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время в сфере торговли главную экономическую нишу занимают розничный и оптовый секторы. Развитие оптовой торговли - это неминуемое следствие, и, одновременно, один из главных показателей зрелости рынка, поэтому так важно обеспечить нормальное функционирование оптовых организаций посредством установления устойчивых хозяйственных связей.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех оптового торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Решением данных вопросов занимались такие ученые, как М.Ш. Амиров, С.М. Амиров, И.Д. Бекмурзаев, С.Д. Хажмурадова, М.В. Володина, Т.А. Сопачева, М.Н. Григорьев, С.А. Уваров и др.
Цель исследования – изучить организацию хозяйственных связей оптового предприятия с розничными предприятиями по поставкам товаров.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить сущность и значение хозяйственных связей оптового предприятия с розничными предприятиями по поставкам товаров;
раскрыть формы хозяйственных связей;
представить экономико–организационную характеристику предприятия;
дать оценку эффективности организации хозяйственных связей ПАО «Лента» с розничными предприятиями по поставкам товаров и разработать пути его улучшения.
Объект исследования – ПАО «Лента».
Предмет исследования - организация хозяйственных связей оптового предприятия с розничными предприятиями по поставкам товаров.
Методы исследования: анализ, дедукция и индукция, описание, наблюдение, системный и пр.
Логика исследования определила и структуру работы: работа состоит из введения, двух разделов (теоретической, и практической), заключения, списка используемой литературы.
1. Организация и технология хозяйственных связей оптового предприятия с розничными предприятиями по поставкам товаров
1.1. Сущность и значение хозяйственных связей оптового предприятия с розничными предприятиями по поставкам товаров
Хозяйственные связи - это система отношений (организационно-правовых, экономических, финансовых) между производителями, посредниками и покупателями в процессе поставок товаров, направленная на удовлетворение спроса в товарах и получение прибыли хозяйствующими субъектами .
Единого мнения на определение термина «закупка» не существует. В некоторых источниках термин «закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение необходимого в данный момент сырья и материалов. Другими авторами «закупки» трактуются как приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве.
А термин «снабжение» описывается как процесс осуществления закупочной деятельности и является более широким понятием, чем «закупка» и эти два термина являются почти взаимозаменяемыми. Смысловое значение слов «закупка» и «снабжение» различно. Так, термин «закупка» непосредственно связан с процессом покупки, осознанием её проблем, включая анализ рынка поставщиков, выбор поставщика, согласование с ним цены, и в конечном итоге включает сам факт покупки – торговую сделку. Слово «снабжение» означает «запасти», «доставить» что–либо нужное.
В работах В.И. Сергеева, И.П. Эльяшевича «снабженческая деятельность предприятия» направлена на то, чтобы организация получила необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим обслуживанием (как до осуществления сделки, так и после нее) и по выгодной цене.
В таком случае термин «закупка» относится к тактическому и оперативному действию предприятия по осуществлению ежедневной операции связанной с поставкой материальных ресурсов во избежание проблем, связанных с отсутствием необходимого предмета снабжения.
Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение.
Закупка – приобретение товаров крупными партиями, в большом количестве как на внешнем, так и на внутреннем рынках.
Оптовые закупки – совокупность действий, ориентированных на. приобретение товаров и услуг для их последующей перепродажи или использования. в предпринимательской деятельности с целью получения прибыли .
Закупочная работа – дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Закупка товаров – это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.
Закупки - оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.
Закупка – это основной шаг, который напрямую влияет на уровень доходности от ведения бизнеса и на успешность развития деятельности. Каждый момент, связанный с приобретением товара для работы компании, должен быть обдуман и проанализирован.
Закупки – это приобретение товаров и услуг, на основе договора, по минимальной цене и отвечающее всем требованиям компании–заказчика. Сама процедура должна иметь прозрачный, открытый и беспристрастный характер.
В таблице 1 приведена классификация закупок, а также и признаки.
Стратегическими функциями работы предприятия в области «снабжения» являются процессы, связанные с управлением закупками и взаимоотношениями с поставщиками, связи и взаимодействия с другими отделами и структурами предприятия, с разработкой и планированием новых закупочных схем и методов с учетом запросов и потребностей конечных потребителей .
Таблица 1
Классификация закупок и их признаки
Группа
понятий Признаки Автор
Закупочная работа – дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н.
Закупочная логистика – закупочная логистика – это раздел логистики, занимающийся удовлетворением потребностей производства в материалах с максимальной экономической эффективностью при соблюдении установленных сроков закупки, количества и качества поставляемых материалов;
– закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами;
– закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Б.А. Аникин
М. Гаджинский
Е.Е. Канке, И.П. Кошевая
Закупка товаров – это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. Лайсонс К.,
Джиллингем М.
Производственная деятельность по снабжению материальными ресурсами в отечественной практике до сих пор называется «материально–техническим снабжением» (обеспечением).
Выбранная тема актуализируется тем, что сегодня более ¾ организаций сталкиваются с решением задач товароснабжения и его рационализацией для обеспечения непрерывного и экономически эффективного функционирования. Для построения полноценных цепей поставок необходимо тщательно подбирать и адаптировать к специфике каждого конкретного предприятия модель управления поставками и запасами. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потребителем и поддерживает равновесие между спросом и предложением.
Понятие товароснабжение розничной торговой сети представляет собой систему мероприятий, включающих в себя совокупность коммерческих и технологических операций, связанных с доведением товаров от производителей до розничных предприятий. Благодаря грамотно организованному процессу товароснабжения розничной сети обеспечиваются полнота и устойчивость ассортимента, нужный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса покупателей и высокие финансово–экономические показатели работы каждого торгового предприятия. На основании вышеизложенного, можно констатировать, что система товароснабжения охватывает совокупность технологических, организационных, правовых, специальных и иных отношений, возникающих в процессе транспортного, складского, информационного и иного обеспечения хозяйственных связей между производителями и потребителями (розницей) .
На сегодняшний день применяются следующие методы товароснабжения:
централизованная доставка в розничную торговую сеть;
децентрализованный завоз в магазины;
снабжение магазинов через автосклады;
поставка товаров в магазины почтовыми посылками – мелкооптовая посылочная торговля.
В основе организации снабжения розничной торговой сети лежит несколько принципов. Один из них это принцип планомерности товароснабжения, который предусматривает завоз товаров в магазины в соответствии с определенными графиками, обеспечивающими необходимую частоту и периодичность поставок, оптимальные размеры поставляемых партий товаров, подлежащих завозу в розницу.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Володина М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья: учебник для сред. проф. образования / М.В. Володина, Т.А. Сопачева. – 6–е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 192 с.
2. Григорьев М.Н. Логистика: учеб. пособие для сред. проф. образования / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 320 с.
3. Иванов Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности): учебник для сред. проф. образования / Г.Г. Иванов. – М.: КноРус, 2021. – 224 с.
4. Карпов Н.Н. Договор поставки товара в торговые сети как механизм защиты прав потребителей: теоретико–правовой аспект / Н.Н. Карпов // Актуальные проблемы российского права. – 2021. – Т. 16. – № 6 (127). – С. 123–132.
5. Кудряшова Ю.Н. Новые правила организации торговой деятельности в 2021 году / Ю.Н. Кудряшова // Современная экономика: обеспечение продовольственной безопасности: сборник науч. трудов VIII Всерос. науч.–практ. конф. – Кинель, 2021. – С. 196–200.
6. Кузьмина Е.Е. Предпринимательская деятельность: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.Е. Кузьмина. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 418 с.
7. Медведев В.А. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности: учебник для сред. проф. образования / В.А. Медведев. – М.: КноРус, 2021. – 274 с.
8. Михайлова Л.В. Инструменты мерчандайзинга в торгово–технологическом процессе / Л.В. Михайлова, С.В. Иванова // Современная наука: прогнозы, факты, тенденции развития: сборник материалов Межд. науч.–практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 437–441.
9. Немова А.В. Логистика: учеб. пособие для сред. проф. образования / А.В. Немова, А.А. Вазим, А.В. Антошкина. – М.: КноРус, 2021. – 199 с.
10. Неруш Ю.М. Планирование и организация логистического процесса: учебник и практикум для сред. проф. образования / Ю.М. Неруш, С.А. Панов, А.Ю. Неруш. – М.: Юрайт, 2020. – 423 с.
11. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для сред. проф. образования / О.В. Памбухчиянц. – 2–е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2020. – 268 с.
12. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учебник для сред. проф. образования / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2018. – 296 с.
13. Прохоров В.М. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении: учебник для сред. проф. образования / В.М. Прохоров, В.А. Медведев, В.А. Чирухин. – М.: КноРус, 2021. – 366 с.
14. Ракитский В.В. Актуальные проблемы защиты прав потребителей в розничной торговле / В.В. Ракитский // Modern Science. – 2021. – № 8. – С. 57–60.
15. Чеберко Е.Ф. Предпринимательская деятельность: учебник и практикум для сред. проф. образования / Е.Ф. Чеберко. – М.: Юрайт, 2018. – 220 с.