Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность и цели разработки ассортимента 5
1.2. Подходы к управлению и разработке ассортимента 7
1.3. Этапы планирования нового ассортимента организации 9
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ООО «ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ» 15
2.1. Краткая характеристика организации 15
2.2. Анализ существующего ассортимента организации 19
2.3. Формирование нового ассортимента в ресторане 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что если фирма не имеет ассортиментной стратегии, это приводит к зыбкости состава предложения из-за влияния случайных или закономерных факторов, утрате контроля над конкурентоспособностью и коммерческой выгодой продуктов.
Ассортиментная политика — это разработка направлений оптими-зации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обес-печивающего эффективность деятельности туристского предприя¬тия в целом.
Объект работы – формирование ассортимента предприятия.
Предмет работы – ООО «Вежливые люди».
Цель работы – рассмотреть сущность ассортиментной стратегии предприятия и проанализировать модель ее формирования.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- рассмотреть сущность ассортимента,
- описать основные элементы и задачи,
- изучить подходы к управлению ассортиментом,
- исследовать деятельность ООО «Вежливые люди»,
- проанализировать продуктовую стратегию на примере компании,
- предложить меры по ее усовершенствованию.
Методологической основой работы является использование таких методов, как анализ, синтез, сравнение.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мер по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.
Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления ассортиментом предприятия.
Во второй главе анализируется ассортиментная политика ООО «Вежливые люди».
Для раскрытия темы были использованы пособия в области экономики предприятия, ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и цели разработки ассортимента
Ассортиментная политика представляет собой вариант долгосрочных решений предприятий, связанных с ассортиментом, объемами производства и последующей реализацией продукта (товаров, услуг). Продуктовые стратегии призваны обеспечить соответствие качества продукта (услуги) ожиданиям целевой аудитории потребителей, и тесно связаны с жизненным циклом товара [12, c.154]. Таким образом, продуктовые стратегии — это наборы правил, которыми при принятии решений в отношении видов продукции, предлагаемых рынку, в отношении выбора целевой аудитории и способов сбыта компании руководствуются.
Ассортиментная стратегия предполагает определенные действия компании в определении товаров, наиболее предпочтительных для удачной работы на международном рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности компании в целом.
Основные причины развития ассортиментной стратегии предприятий представлены в Таблице 1.1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2018. – 512 с.
2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 782 с.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 601 с.
5. Бобров Ю.Г. Розничная торговля. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 226 с.
6. Голова А.Г. Управление продажами [Текст]. – М.: Дашков и К, 2017. – 277 с.
7. Горяинова Е.О. Управление ассортиментом торговой компании / Под редакцией И.Е. Никулиной, Л.Р. Тухватулиной, Н.В. Черепановой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2018. С. 10-14.
8. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2019. – 313 с.
9. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К, 2017. – 400 с.
10. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий в торговле. – М.: Дашков и К, 2018. – 456 с.
11. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом//Сибирский торгово-экономический журнал. -2018. -№ 9. -С. 48-55.
12. Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2019. – 288 с.
13. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]. – М.: Вильямс, 2017. – 624 с.
14. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
15. Наумов В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле [Текст]. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
16. Памбухчианц О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и К, 2018. – 294 с.
17. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2018. – 343 с.
18. Тугускина Г.Н. Торговый менеджмент. – Ростов на Дону: Феникс, 2019. – 220 с.
19. Удальцова М.В. Сервисология. – М.: Омега-А, 2019. – 294 с.
20. Шеленг Н.С. Экономика торговли. – Вышейская школа, 2017. – 560 с.
21. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа. Режим доступа http://www.refa.de/home
22. Институт управления бизнесом. Режим доступа: http://investobserver.info
23. Экономический портал. Режим доступа: http://institutiones.com/
24. Статьи по экономике. Режим доступа: http://www.economicportal.ru/
25. Портал менеджеров. Режим доступа: http://tomanage.ru/