Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности организации деятельности в индустрии гостеприимства 4
1.1.Понятие и сущность индустрии гостеприимства 4
1.2.Организация работы гостиничного предприятия 8
2.Анализ и совершенствование технологий деятельности гостиницы «Новый Свет» в условиях пандемии 15
2.1.Общая характеристика организации и гостиничных услуг 15
2.2.Направления улучшения услуг гостиницы в условиях пандемии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Организация обслуживания гостиничного предприятия имеет большое экономическое значение, поскольку фактически обеспечивает доставку продукта до потребителей, оптимизацию материальных и финансовых потоков, улучшению обслуживания клиентов на фоне растущих потребностей в гостиничном бизнесе.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях пандемии процесс преобразования потребностей потребителя (гостя) в его удовлетворение услугами совершается на базе улучшения системы гостеприимства: материально-техническая база, природный комплекс, культурно-исторический комплекс, рекреационная инфраструктура и обслуживающий персонал гостиницы. В условиях пандемии система обслуживания должна постоянно совершенствоваться. Предприятиям необходимо периодически обновлять перечень работ, добавляя в него наиболее соответствующие потребностям покупателей, возможностям самих компаний.
Цель данной работы заключается в комплексном анализе организации сервисной деятельности в гостиничном бизнесе в условиях пандемии.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
Определить сущность гостиничной деятельности
Выделить основные функции и задачи сервиса
Проанализировать деятельность гостиницы
Определить особенности и элементы сервисной системы
Изучить перспективы деятельности гостиницы в условиях пандемии.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области организации сервиса и сервисной деятельности на предприятии, ресурсы Интернет.
1. Особенности организации деятельности в индустрии гостеприимства
1.1.Понятие и сущность индустрии гостеприимства
Термин «индустрия гостеприимства» является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которое специализируется на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Не существует перечня, который охватывал бы абсолютно все виды деятельности в этой области. Вместе с тем можно выделить основные направления гостеприимства [5,c.201]:
общественное питание,
размещение,
перевозка,
отдых (рекреация).
Эти четыре направления международной сферы обслуживания являются главными составляющими индустрии гостеприимства. При этом, термин «гостеприимство» объединяет все эти сферы в единое целое, являясь их общим детерминантом.
Процесс преобразования потребностей потребителя (гостя) в его удовлетворенность производится на основе взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного комплекса, культурно-исторического комплекса, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала гостиницы.
Рисунок 1 - Составляющие индустрии гостеприимства [14]
В качестве хозяйствующего субъекта, который концентрирует операции замкнутого цикла обслуживания гостя по удовлетворению его потребностей в питании, размещении, релаксации, транспортных услугах и т. д. выступает туристская гостиница, отель или комплекс, имеющий необходимую внутреннюю среду (материальную базу, инфраструктуру и персонал) и внешнюю среду (расположение в окружении природного и культурно-исторического комплексов).
Естественно, учитывая то, что одной из основных потребностей клиентов-гостей гостиниц является удовлетворение их потребностей в предоставлении гостиницей услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
2. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
3. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов
4. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
5. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. – М.: МПСУ, 2018. – 371 с.
6. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2018. – 498 с.
7. Дементьева С.В. Отельный менеджмент. - Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2019. - 160 с.
8. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 248 с.
9. Кусков А.Д. Гостиничное дело. - М.: Дашков и Ко, 2018. – 557 с.
10. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 404 с.
11. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 382 с.
12. http://www.booking.com/ - система отелей по всему миру
13. http://prohotel.ru/ - портал гостиничного бизнеса
14. http://tourlib.net/- книги по гостиничному делу и туризму
15. http://www.hotel.spb.ru/ - гостиницы