Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ситуация на современных рынках меняется достаточно быстро под влиянием таких тенденций глобализации, технологических перемен, быстрого распространения частных торговых марок, новых форм розничной торговли, увеличения чувствительности потребителей к цене товаров, изменения роли рекламы и т.д. Происходящие изменения влияют на необходимость пересмотра стратегий развития руководителями компаний.
Маркетинг как концепция рыночной ориентации управления обусловлен необходимостью быстрого реагирования предприятия на меняющуюся ситуацию на рынке. Поэтому компании преследуют цель исследования и анализа рынка; выработки целей, стратегий и планов маркетинга, которые бы соответствовали ресурсам, возможностям, миссии и целям данной организации.
Актуальность данной темы исследования связана с тем, что сегодня маркетинг осознается всеми как важный компонент делового успеха, как краеугольный камень современного менеджмента. Удовлетворение потребностей и удовлетворенность потребителя - фундаментальная идея маркетинга. Если клиенты не удовлетворены - предприниматель теряет бизнес, отдавая его конкурентам. Если производимый компанией продукт не способен удовлетворить клиента, то компания не может развивать бизнес.
Предметом работы выступает маркетинг современной организации.
Целью работы является комплексный анализ основ формирования маркетингового управления предприятия на основе проведения анализа его ресурсов и возможностей для успешного функционирования на рынке.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
рассмотреть теоретические основы маркетинга на предприятии,
исследовать принципы маркетингового управления,
провести анализ системы маркетинга на предприятии.
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются теоретические основы маркетинга компании, а также проводится анализ маркетинга на примере компании.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинга, ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Понятие, цели маркетинга и основные этапы его развития
Маркетинг – это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг ну¬жен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производст¬ва и продажи именно тех товаров или услуг, которые нужны потребителю. Для пред¬приятий малого и среднего бизнеса маркетинг еще более важен, так как дает возможность успешно конкурировать с крупными компаниями за счет внимания к каждому потребителю.
Появление маркетинга было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Становление маркетинга как философии бизнеса началось в конце XIX века и прошло несколько этапов (Табл.1).
В 1902 году начато чтение самостоятельного курса маркетинга в ведущих университетах США: Мичиганском, Иллинойском, Гарвардском. В 1908 году создана первая коммерческая маркетинговая организация; на ряде крупнейших промышленных компаний США формируются первые отделы маркетинга. В 1926 году в США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы, на основе которой, в дальнейшем сформировано Американское общество маркетинга, переименованное в 1973 году в Американскую маркетинговую ассоциацию.
Сегодня маркетинг осознается всеми как важный компонент делового успеха, как краеугольный камень современного менеджмента. Удовлетворение потребностей и удовлетворенность потребителя - фундаментальная идея маркетинга. Если клиенты не удовлетворены -предприниматель теряет бизнес, отдавая его конкурентам. Если производимый компанией продукт не способен удовлетворить клиента, то компания не может развивать бизнес.
Маркетинг следует рассматривать, как минимум с четырех точек зрения:
• как идеологию современного бизнеса;
• как систему маркетинговых исследований;
• как управление маркетингом;
• как комплекс мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОСТИС).
Маркетинговая деятельность основывается на следующих принципах:
1. систематический всесторонний учет состояния и динамики потребностей потребительского спроса, изучение рынка в целях принятия обоснованных коммерческих решений;
2. создание условий для максимального приспособления производства, ассортимента и качества продукции к требованиям рынка, структуре и динамике потребностей, спроса;
3. учет и контроль, а также рациональное использование имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов (материальных, финансовых и трудовых и т.д.).
4. активное воздействие на рынок и потребителей с целью формирования желаемого уровня спроса, правильной товарной политики, политики продвижения, распределения, политики ценообразования.
Совокупность основных принципов маркетинга, раскрывающих его сущность [11, c.32]:
ориентация на потребителя;
комплексность;
гибкость и адаптивность;
концентрация усилий;
нацеленность на перспективу;
сочетание адаптивности с воздействием на потребителя
программно-целевой подход.
Цель маркетинга – действовать в соответствии с целями предприятия, усиливать позиции на рынке и обеспечивать конкурентоспособность, удовлетворять постоянно меняющиеся потребности клиентов. Структура целей и задач маркетинга приведена на Рис 2.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Безель Е. Стратегия реализации маркетингового плана по поддержанию конкурентоспособности предприятий// Риск. - №1, 2019. – с. 40-43
2. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2018. – 447 с.
3. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2017. – 231 с.
4. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2018. – 386 с.
5. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2017. – 309 с.
6. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2017. – 318 с.
7. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 375 с.
8. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
9. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
10. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. – 653 с.
11. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.
12. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 275 с.
13. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
14. Библиотека по менеджменту. URL http://www.inventech.ru
15. Институт управления бизнесом. URL http://investobserver.info.