Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Ценообразование является показателем конъюнктуры торгового рынка, то есть является сложным механизмом. Непрерывная направленность цены на потребительский спрос, на сокращение их уровня в конкурентной борьбе, обостряющая взаимосвязь цен с качеством продукта и возможностью послепродажного гарантийного обслуживания покупателей лавирование ценами – все это ключевые основы рыночного ценообразования.
Проблемы стратегии и тактики принятия ценовых решений, регулярно занимают разумы менеджеров западных и Российских компаний, ведущих производственную деятельность. В нынешних обстоятельствах значимость вопросов ценообразования экспортных и импортных сделок значительно увеличивается.
Повышение точности расчётов цен в контрактах, будет способствовать эффективности заключаемых сделок. Эффективность компании, его конкурентоспособность, объем реализации продукции, многочисленные прочие характеристики хозяйственной деятельности, зависят во многом от точности определения цены.
Значимость этой проблемы состоит в том, что верный выбор ценовой политики считается залогом отличного экономического состояния и стабильности компании, эффективной реализации краткосрочного и долгосрочного планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, по этой причине требует абстрактного исследования и оптимального применения приобретенных знаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цену, ее роль и значение для предприятия;
- изучить понятие цены и виды цен на продукцию;
- дать краткую характеристику предприятия ООО «Премьер»;
- рассмотреть экономический анализ предприятия ООО «Премьер»;
- сделать анализ ценовой политики и ценообразования на предприятии ООО «Премьер»
- разработать мероприятия по совершенствованию ценовой политики ООО «Премьер».
Предметом изучения курсовой работы выступает ООО «Премьер».
Объектом исследования является ценовая политика на предприятии ООО «Премьер».
Основой для написания данной работы послужили книги, научные труды и печатные издания Российских и зарубежных ученых. Основной опорой послужили работы Авериной О.И., Бобышева А.З., Володина А.А., Горина А.П., Лорин А.Н., Нант Р., Бригхем Ю.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Результатом нашего исследования станет новая разработанная ценовая стратегия предприятия, являющаяся максимально эффективной, принося максимально возможную прибыль предприятию.
1. Теоретические аспекты изучения ценовой политики предприятия
1.1 Цена, ее роль и значение для предприятия
Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода. [3, с. 50]
Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена — денежное выражение стоимости товара.
В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу.
Имеют место в основном две системы ценообразования:
1) централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения и
2) рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.
Стоимость — это воплощенные в товаре общественно полезные затраты труда, но не всякие, а только соответствующие средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда. А поскольку всякий товар есть результат труда, то это делает все товары качественно однородными, следовательно, сопоставимыми и соизмеримыми. При таком подходе труд, воплощенный в товарах, также становится качественно однородным, трудом «вообще», лишенным конкретики. [3, с. 65]
В экономической теории такой труд принято называть абстрактным.
Таким образом, отношение стоимостей различных товаров отражает отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют объективные пропорции обмена товарами (или купли-продажи).
Что же касается цены товара, то она есть денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов.
Значение цены в экономике предприятия огромно, она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность производства продукции и услуг и, в конечном счете, на уровень жизни общества. Рассмотрим теперь процесс формирования цены.
Рисунок 1 – Формирование цены [3, с. 70]
Как показано на рисунке 1 цена продавца формируется на основе учета полных издержек и желаемой прибыли. Однако под действием конкурентов маркетинговое пространство ценовой политики продавца сужается, что, в конце концов, приводит к снижению цены продавца. При совпадении цены продавца и покупателя совершается продажа/покупка товара или услуги. В отдельных случаях продавец вынужден продавать свой товар по цене, не приносящей ему ни прибыли, ни убытков (точка безубыточности).
Цена выполняет следующие основные функции в экономике:
1. Функция учета затрат при производстве товаров и услуг.
2. Стимулирующая функция. Более высокая цена увеличивает заинтересованность в производственном процессе.
3. Распределительная функция цены способствует организации сбыта товаров и услуг предприятия.
4. Функция рационального распределения размещения производства товаров и услуг на рынке.
5. Функция сбалансирования спроса и предложения. Чем выше спрос, тем выше цена, и наоборот.
Таким образом, роль цены на рынке проявляется в следующих направлениях:
- цена как индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие, взаимодействие;
- цена как маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты. [6, с. 100]
Существуют три основные цели ценовой политики предприятия: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.
Обеспечение выживаемости - главная цель предприятия, осуществляющего свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.
Важными компонентами данной ценовой политики являются, объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка, и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бакальская Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 60–63.
2. Бакальская Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 16. С. 442–444.
3. Баздникин А. С. Цены и ценообразование: уч. пособие – М.: Юрайт 2019. - 336 c.
4. Вихляев А.А., Шавишили Д.В. Розничные цены – М..: Финансы и статистика, 2016 г. -315 с.
5. Горюшкина Е.С. Анализ качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг) // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/05/23834
6. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 422 c.
7. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.:-–Политиздат 2016 – 345 с
8. Егоршин А. П. Методика ценообразования издательской продукции вуза. Режим доступа: http://naukarus.com/metodika-tsenoobrazovaniya-izdatelskoy-produktsii-vuza
9. Жильцова Э.Л. Рыночный механизм ценообразования // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/09/37463
10. Иванова А.И., Гелета И.В. Ценовая политика предприятий в современных условиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/11/13039
11. Ковалев А.И. Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – 5- е издание М.: Центр экономики и маркетинга 2017 – 250 с.
12. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. – М.: Международные отношения 2016 – 427 с.
13. Лящук А.С. Ценовая и неценовая конкуренция / А.С. Лящук // Экономика России в многополярном мире: материалы студенческой научной конференции (зимняя сессия). 2016. – С. 123.
14. Мартынов И. Ю. Теоретико-методологические предпосылки ценообразования в условиях национального рынка России // Вестник университета (Государственный университет управления). 2013. № 5. С. 143–146.
15. Морякова А. В., Кривенцева М. А. Управление ценообразованием на предприятии: экономическое содержание, задачи, методы // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 194–196.
16. Орлова Е. В., Ульмасова И. С. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 495-497. — URL https://moluch.ru/archive/62/9531/
17. Официальный сайт ООО «Премьер»
18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 2-е изд. ИВЦ «Маркетинг» 2017 – 696 с
19. Сафронов Н.А. Экономика предприятия учебное пособие под рук. Профессора Сафронова М.: Юность 2016 – 584 с.
20. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2021. - 272 c.