Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный PR представляет собой виртуальные технологии контроля коммуникативной области, это скрытый менеджмент, или манипулирование СМИ. Современный PR – это маркетинговая коммуникация, которая манипулирует базовыми частями действиями коммуникации – и коммуникационным каналом, и аудиторией .
Главной целью любой PR-деятельности является достижение взаимопонимания между социальными структурами (коммерческие, и некоммерческие организации, частные и государственные компании), и их социальным окружением.
PR призван помогать обществу принимать решения, способствующие достижению взаимопонимания между различными социальными институтами и группами, и гармоничному сочетанию частных и общественных интересов.
Интерес к PR, научный и практический, появляется тогда, когда государство достигает определенной ступени своего экономического развития.
Появление феномена PR в первую очередь обусловлено тем, что общественное мнение начинает играть все более важную роль в жизни социума, и возникает потребность в новом способе получения, трансляции и реализации информации о той или иной социальной структуре .
Общественное мнение выполняет функции посредника между этой структурой (государственной, коммерческой или политической) и общественностью. В демократическом правовом государстве общественное мнение становится общепризнанным инструментом и способом завоевания и удержания благорасположения, депутации власти.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей и эффективности коммуникации в сфере паблик рилейшнз.
Задачи:
- описать сущность PR-деятельности в разных сферах;
- рассмотреть принципы деятельности PR;
- изучить принципы коммуникации PR и клиента на примере судебных процессов;
- проанализировать особенности коммуникации PR-фирмы и клиента на примере бизнеса;
- изучить особенности коммуникации в сфере политического PR.
Объект исследования – коммуникации в сфере PR. Предмет исследования – эффективность коммуникации в разных сферах PR.
1.2 Принципы деятельности PR
Основными принципами деятельности связей с общественностью (PR) являются следующие:
- обеспечение взаимной пользы общественности и организации, а также абсолютная откровенность и честность тех, кто занимается данным видом управленческой деятельности;
- открытость информации, т.е. достижение гармонии с помощью полной информированности и взаимопонимания, основанного на правде;
- опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между организациями, людьми и общественностью, а также решительный отказ от субъективизма.
Также выделяют такие принципы работы PR
Комплексность.
Этот принцип предполагает воплощение интегрированного подхода к организации PR-деятельности. При формировании PR-кампаний важно принимать во внимание всех целевых аудиторий клиента, групп общественности. Реализуемые мероприятия, информационные релизы должны дополнять, подкреплять друг друга, а не становиться независимыми, несогласованными друг с другом акциями.
Планомерность.
Эффективная работы PR не представляется возможной без оперативного и долгосрочного планирования PR деятельности, тщательного анализа программ и мероприятий компании. Важная роль в формировании стратегии принадлежит составлению прогнозов на трансформацию мнения групп общественности. Все планы должны быть экономически обоснованы, обеспечены ресурсами, иметь временные интервалы и границы своего исполнения.
Оперативность.
Работа PR требует PR-менеджеров быстроты реакции на то, как быстро меняется общественное мнение. Специалисты должны быстро реагировать на то, как меняется это мнение.
Объективность.
Реализация PR деятельности на практике требует применения достоверной и полной информации. Основа информации формируется на основании изучения общественного мнения, своих ошибок, эффективности обращений и др.
Непрерывность.
Работа PR – это непрерывная работа. Влияние на целевые аудитории и общественные группы характеризуется постоянством и непрерывностью.
Эффективность.
Каждая PR-кампания приносит какой-то результат, увеличивает прибыль клиента. Эти результаты превышают затраченные ресурсы на подготовку, организацию, реализацию стратегий и мероприятий PR .
Законность.
Информация, которую предоставляет клиент фирме-PR, должна храниться под секретом и использоваться только в нужных целях.
Перечисленные принципы являются общими правилами, выполнение которых закладывает основу для успешного взаимодействия между компанией и целевыми аудиториями. В соответствии с современными представлениями можно выделить следующие функции паблик рилейшнз.
Соблюдение этических принципов.
Деятельность PR-агентства должна всегда основываться на защите этики, интересов, чести и достоинства личности.
Рассмотрим также важные принципы работы PR с клиентами.
1. PR-фирма придерживается честного и откровенного подхода в работе с своим клиентом. PR не могут «помогать» двум компаниям, что являются друг другу соперниками или конкурентами (если сами компании не дали на это согласие).
2 PR-фирма соблюдает полную конфиденциальность информации, полученной от клиента, соблюдает принцип секретности этой информации, кроме случаев, когда клиент предоставляет эту информацию в целях публичного применения или дает разрешение на ее разглашение. Ограничения конфиденциальности допустимы только в случаях прямо предусмотренных законодательством.
Информация является одним из важнейших видов товара на рынке. А лицо, которое обладает такого рода информацией, всячески стремится сохранить эту информацию, а также не допустить ее получение третьими лицами, так как в большинстве случаях такое получение может иметь необратимые последствия для бизнеса.
Поскольку в современных условиях имеет место быть жесткая конкурентная борьба, защита различного рода информации необходима для наиболее успешного развития предпринимательства и становления подлинно рыночной экономики, основанной на свободной конкуренции.
Информация, которая представляет собой тайну, не должна находиться в свободном доступе на основании закона. Если информация может быть получена при использовании закона и другим заинтересованным лицом, при помощи анализа открытых данных или анализа образцов продукции, то информация не является в таком случае коммерческой.
Информация считается коммерческой тайной в том случае, если владелец информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Это различные меры, связанные с охраной технического характера, организационные меры, юридические. Эта информация, таки образом, специально ограждается от несанкционированного доступа третьим лицам .
Информация должна представлять коммерческую ценность, поскольку она не известна третьим лицам. Поэтому сведения, включаемые в коммерческую тайну, исключаются из тех сведений, которые не представляют интереса для других.
Информация, которая относится к коммерческой тайне, группируется по функционально-целевым признакам:
1) Информация делового характера (о переговорах, записи переговоров, сведения о контрактах и сами контракты, сведения о партнерах, переписки различного характера)
2) Информация производственного характера (технологии и их особенности, инновации, используемое оборудование)
3) Информация финансового характера (способы финансирования, инвестирование)
4) Информация о работниках и специфике и труда (личные карточки сотрудников, планы кадровых перестановок, структура подчиненности и др)
5) Информация маркетингового характера (проводимые исследования, стратегия рыночного завоевания, виды и способы рекламы и др)
6) Информация, связанная с НТР, планами на будущее развитие компании.
7) Пароли, логины, программы
8) Информация о том, какую продукцию производит компания (структура, рецепты, характеристики и др.
Считается, что впервые международную огласку и методы регулирования служебной тайны приобрел вместе с введением термина «закрытой информации» в Соглашении Трипс («undisclosed information»).
Так, примерами коммерческой тайны может быть рецептура продукта, секреты производства продукта, делающие его уникальным. В то же время, следует отметить, что общедоступная информация не может подлежать охране, наряду с коммерческой тайной, а именно:
1) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя
2) наименование и дата регистрации юридического лица;
3) идентификационный номер индивидуального предпринимателя или юридического лица
4) юридический адрес (место нахождения) индивидуального предпринимателя или юридического лица
5) вид деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица
6) фамилия, имя, отчество руководителя
7) а также уставы компаний, информация о правах на имущество и сделках с ним, сведения государственной статистической отчетности, информация о неблагоприятных экологических последствиях деятельности предприятия, информация о сторонах деятельности предприятия, которые выступают объектом государственного контроля и некоторые иные сведения, определенные законодательством.
2.3 Особенности коммуникации в сфере политического PR
Необходимым атрибутом демократического общества служит содействие граждан в управлении, как прямое, так и косвенное. Потенциальные возможности граждан оказывать своё влияние на структуры власти преимущественно больше, чем в случаях с коммерцией, конечно за счёт политического PR. А именно, муниципальная структура (в отличие от какой - либо организации) не может:
1) полностью контролировать и устанавливать свои правила;
2) сама определять чёткие границы того, в какой мере она может быть открыта;
3) осуществлять управленческое решение самостоятельно, не содействуя в какой-то мере с гражданами, не руководствуясь их политической поддержкой.
Т.Э. Гринберг определяет связи с общественностью в политической сфере как целенаправленное управление социальным и корпоративным мнением в политике, которое адресовано сразу на несколько взаимосвязанных направлений деятельности:
формирование благоприятного общественного климата деятельности муниципальных структур и политических органов власти;
формирование положительного политического имиджа;
укрепление репутации .
Также Т.Э. Гринберг выделяет цели и задачи политического PR, но отчленяет их от целей и задач PR в избирательной кампании. Целями PR в политике являются формирование благоприятного климата внутри социума и общественных отношений, создание положительных установок в социуме касательно муниципальных структур и организаций, инспирирование и сохранение положительного информационного фона деятельности муниципальной структуры или политической партии. Задачи PR в сфере политики детализируют цели связей с общественностью и содержатся в создании позитивных отношений между общественностью и властью, в формировании определённой идеологии, в укреплении и поддержании их репутации, в стабилизации отношений между аудиторией и муниципальными структурами, в разработке стратегий продвижения и оптимизации деятельности. Цели в PR в избирательной кампании ещё более детализированы: предоставление условий для обеспечения успеха в политической гонке; разработка стратегии проведения кампании, её сопровождение; разрешение инцидентов и конфликтов; развитие идей и продвижение политических лидеров.
Задач PR в избирательной кампании имеют свою классификацию:
Фрагмент для ознакомления
3
1) Адвокатская деятельность: учеб.-практ. пособие / под общ. ред. В. Н. Буробина. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2019. -С. 160.
2) Бузни Е.Н., История связей с общественностью [Электронный ресурс] : Учебное пособие. — Москва : Вузовский учебник, 2021.
3) Василенко, И. А. Политические переговоры. Учебник / И.А. Василенко. - Москва: СИНТЕГ, 2020.
4) Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата / Отв. - М.М. Васильева. - Москва: Наука, 2021.
5) Воеводина Е. В., Социология массовых коммуникаций. — Москва : Прометей, 2021.
6) Гончар, И. РR-сопровождение юрфирм. О значении партнерства между юридической фирмой и РЯ-компаниями / И. Гончар // Юридическая практика. - 2019. -№ 16. С. 65-75
7) Гринберг Т.Э Политические технологии: Учебное пособие. Аспент Пресс. - Москва, 2005. // Электронный ресурс Интернет: http://www.lobbyists.ru/eu/polit.pdf
8) Дмитриев А. Г., Моделирование эффективной стратегии PR-кампании // Проблемы теории и практики управления. — 2021. — № 9. — С. 83-101
9) Замедлина Е.А., Реклама. — Москва : Издательский Центр РИОР, 2021.
10) Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2020.
11) Клиент и PR-специалист: как найти взаимопонимание?// https://pr-news.su/publicat/n12/12_2.htm (дата обращения 30.03.2022)
12) Кошель В. А., PR в условиях медиатизации коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. — 2021. — № 5. — С. 67-72
13) Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2021.
14) Мандель Б. Р., PR: методы работы со средствами массовой информации. — Москва. — Москва: Вузовский учебник: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021.
15) Нагапетьянц Н.А., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. — Москва : Вузовский учебник, 2020.
16) Ольшанский Д. В., Политический PR. — СПб. и др. : Питер, 2021.
17) Политическая коммуникация: перспективы развития научного направления : материалы международной научной конференции, 26-28 августа 2014 года. — Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2019.
18) Резник Г.А., Введение в маркетинг. — Москва : ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2021.
19) Собенина, Е. РR-сопровождение судебного процесса / Е. Собенина // Новое законодательство. - 2019. - № 2. -С. 20-21.
20) Стеблина А. Технологии судебного PR в России// https://fkm.rgsu.net/pen-test/tehnologii-sudebnogo-pr-v-rossii.html (дата 30.03.2022)
21) Травников Н. О., Проблемы закрепления института служебной тайны в российской правовой системе // Российский юридический журнал. — 2019. — № 1 (январь-февраль). — С. 103-110
22) Третьякова О. В., PR судебной системы против "скандализации правосудия" // Право и образование. — 2021. — № 11. — С. 111-121.
23) Уваева М., Споры вокруг служебной информации // Трудовое право. — 2019. — № 3. — С. 49-55
24) Хапенков В. Н., Рекламная деятельность в торговле. — Москва : Издательский Дом ФОРУМ, 2021.
25) Чумиков А. Н., Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. — Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021.