Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях хозяйствования предприятия не могут оставаться долгое время конкурентоспособными без четко определенной стратегической цели и системы стратегического планирования, ориентированной на достижение определенных перспективных показателей деятельности. Действительно, опираясь только на текущую ситуацию и не имея представления о том, к какому положению на рынке нужно стремиться, чтобы обеспечить стабильный и растущий доход, практически не возможно в современной агрессивной конкурентной среде.
Однако, сам процесс стратегического планирования должен быть научно-обоснованным и целостным, что позволит учесть все нюансы планирования и исключить вероятность ошибки или значительной погрешности в прогнозах. Для этого предпринимателям нужно изучить научные исследования в данной области, делать анализ аналогичной практики других компаний, самостоятельно диагностировать состояние своего предприятия и выбрать конкретную деловую стратегию, реализация которой позволит повысить конкурентоспособность предприятия в данной рыночной ситуации.
Целью данной работы является разработка деловой стратегии ООО «Эксперт Консалт», учитывающей все аспекты современного положения и внутреннего потенциала компании, трендов развития окружающей среды, и формирующий стабильность и планомерность достижения поставленных целей и задач.
Поставленная цель обозначила решение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты разработки деловой стратегии компании;
2) Определить место и роль разработки деловой стратегии в системе стратегического планирования;
3) Определить виды деловой стратегии;
4) Исследовать процесс разработки деловой стратегии;
5) Провести анализ деятельности компании ООО «Эксперт Консалт», ее внутренней и внешней среды;
6) Исследовать деловую активность предприятия;
7) выявить особенности деловой стратегии ООО «Эксперт Консалт»;
8) разработать деловую стратегию для ООО «Эксперт Консалт».
Объектом исследования являются процедуры и методы разработки деловой стратегии компании ООО «Эксперт Консалт».
Предметом исследования выступают особенности стратегического планирования.
Информационная база исследования представлена учебной и научной литературой по данной теме, а также публикации российских и зарубежных ученых, представленные в материалах периодической печати, интернет-источниках.
Основные методы исследования: анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнительного и комплексного анализа, системного подхода, моделирования.
Структура работы обусловлена задачами исследования и логикой изложения и состоит из введения, двух глав, заключения и списка библиографии. Первая глава посвящена теоретическому анализу разработку деловой стратегии. Вторая глава направлена на анализ стратегического планирования в ООО «Эксперт Консалт», а в третьей главе разработана деловая стратегия компании.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки деловой стратегии компании
1.1. Место и роль разработки деловой стратегии компании в ее системе стратегического планирования
Стратегический план – это комплекс ее целевых ориентиров и видение ее будущего положения на рынке. Ее разработка относится к категории первоочередных мероприятий по планированию развития бизнеса и является отправной точкой и вектором для реализации последующих шагов по формированию производственной, маркетинговой, сбытовой и стратегии управления человеческими ресурсами.
Уже на этапе разработке стратегии руководство компании приходит к пониманию какие специалисты будут необходимы для достижения поставленных целей и задач. Это обуславливает специфику дальнейшей работы по поиску и подбору персонала, его адаптации, обучению, развитию, мотивации и высвобождению. Таким образом, бизнес-стратегия определяет основные аспекты стратегии управления человеческими ресурсами.
Стратегия предприятия определяет ключевые аспекты работы компании с кадрами и развитие системы управления персоналом:
- формирует базис для структурного расположения системы управления персонала в компании и определяет ее роль,
- выделяет особенности корпоративной культуры,
- формирует основные принципы коммуникаций между специалистами и структурными подразделениями,
- создает регламентацию внутриорганизационных отношений, как формальных, так и неформальных.
Система стратегического планирования современной компании может быть представлена следующим образом (рис.1.1):
Если миссия устанавливает общие ориентиры и направления функционирования и развития, то конкретные конечные стадии стратегического управления фиксируются в виде целей. Если рассматривать миссию компании в самом широком значении, то её можно определить как смысл существования бизнеса. Миссия содержит в себе основополагающую цель организации и играет самую значительную роль в стратегическом управлении. Формулируя миссию, вы в первую очередь описываете ценности компании, с помощью которых вы и сможете достичь своей главной цели. Часто в бизнес-статьях можно встретить понятие «политика компании». По сути, это и есть миссия.
Прежде всего, с помощью ясно сформулированной миссии сотрудникам компании будет гораздо проще сплотиться для достижения общих целей. Да и процесс привлечения в компанию самых подходящих для нее специалистов значительно облегчиться. Однажды один бизнесмен, отвечая на вопрос «Как вы смогли собрать команду таких талантливых специалистов?», сказал, что после четкой постановки миссии вопрос подбора персонала перестал быть проблемой. В компанию стали сами приходить специалисты, которые по своим ценностям соответствовали миссии компании.
Миссия всегда должна быть актуальной для компании. Она отражает то, чем фирма занимается в данный период, и то, чем она будет заниматься дальше. Если случается так, что компания несколько меняет вектор своей деятельности, то миссия обязательно должна быть переписана под новые условия. Иначе она просто теряет свой смысл и актуальность.
В научном мире представлено множество трактовок понятия «цель», большинство из которых все-таки определяют ее как представление конечного результата определенного процесса выраженного в показателях, достижениях и т.п.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник. – М. :Юрайт , 2018. - 711 с.
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2017.
3. Варакута С. А. Связи с общественностью. – М. : ИНФРА-М, 2017. – с. 25
4. Володина О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c.
5. Голубцова Ю. О. Методы стратегического планирования деятельности современного предприятия // Актуальные исследования. 2020. №17 (20). С. 68-71. URL: https://apni.ru/article/1179-metodi-strategicheskogo-planirovaniya-deyatel (дата обращения: 27.01.2022)
6. Гребенников А.А. Разработка стратегического плана развития предприятия //Справочник экономиста. – 2017. - № 10.
7. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. /Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016, С.153
8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2017
9. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. – М., 2016. – с. 27
10. Локтионов А.С. Механизм формирования стратегии управления финансовой деятельностью корпорации/ Барсуков М.В., Локтионов А.С.//Политика, экономика и инновации. 2017. № 4 (14). С. 4.
11. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy
12. Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации/Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И.//Управленческое консультирование. 2016. № 4 (88). С. 176-185.
13. Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации/Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И.//Управленческое консультирование. 2016. № 4 (88). С. 176-185.
14. Орлова И.В. Типы организационных культур и методы управления фирмой/Орлова И.В., Котелков А.Л. //Ученые записки Российского государственного социального университета–2013–Т. 2–№ 4 (118) –С. 108-114.
15. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели – изменения/Попов С.А.//Учебно-практическое пособие / Москва, 2014. Сер. 64 Авторский учебник (1-е изд.) – 110 c.
16. Пригожин А.И. Качество целей //Общественные науки и современность, 2010, № 1, с. 114