Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Стремление к развитию бизнеса становится повседневной заботой для многих участников рынка гостиничных услуг. Чтобы выстоять в конкурентной борьбе и расширяться, гостиничному предприятию необходимы средства: доход и прибыль. Поэтому возрастает потребность в использовании всего арсенала инструментов маркетинга, позволяющих создать конкурентные преимущества. Современная концепция маркетинга определяет задачу производственно-сбытовой деятельности предприятия, направленной на достижение конечного результата – прибыли при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом.
Доминирующую роль в гостиничном бизнесе играют гостиничные корпорации, которые, как сети, растянулись по всему миру и вовлекают в свое обслуживание сотни миллионов людей. Образование глобальных гостиничных цепей и объединений означает совершенно новую постановку акцентов в гостиничной индустрии современного мира.
Интернет – высокоэффективный коммуникационный инструмент. Опыт показывает, что Интернет стал так же необходим в повседневной жизнедеятельности человека, как телефон, факс или персональный компьютер. Поэтому все ощутимее становится осознание того, что те компании, которые активно используют Интернет в своей деятельности, получают ряд конкурентных преимуществ. Руководитель организации понимает следующее: «если вас нет в сети Интернет, то вас нет в бизнесе». Ведение бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает широкие возможности для продвижения компании.
Проблематикой продвижения в сети Интернет занимались множество отечественных и зарубежных авторов, наиболее известными из них являются: Балабанов И.Т., Бельков. В. А., Гуров Ф., Генина Н., Денисов А.Л., Данько Т.П., Дьяконова Л.Я., Завьялова Н.В., Зуев М., Кобелев О.А., Кантарович А.А., Орлов Л. В., Петров С. Г., Разваляев Д., Резго Г.Я., Сагинова О.В., Скиба В.А., Смолян Г.Л., Успенский И., Хан-Магомедов Д.Д., Цыгичко В.Н., Царев В.В. и другие. Достаточно интересными являются работы автора Ладониной Л., которая описывает наиболее эффективные маркетинговые решения, необходимые при создании бизнеса на рынке электронной коммерции. Холодкова К.С. предлагает анализ развития рынка в сети Интернет на основании различных опросов и представляет информацию о прогнозах и перспективах его развития. Яковлев А.В. описывает наиболее эффективные способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет. В целом можно сказать, что все авторы, занимающиеся изучением рынка электронной коммерции представляют информацию об эффективности ведения бизнеса в сети Интернет, что имеет не маловажное значение в период бурного развития электронного рынка.
Целью работы является изучение развития технологий интернет маркетинга как способ продвижения и сбыта гостиничных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность интернет-маркетинга;
представить характеристику основных способов продвижения товаров и услуг в сети Интернет;
рассмотреть способы планирования рекламной кампании с помощью Интернета;
раскрыть особенности планирования рекламной кампании в интернет-пространстве;
охарактеризовать развитие технологий интернет маркетинга как способ продвижения и сбыта гостиничных услуг.
Объектом исследования является коммерческая организация - ООО гостиница «Орбита».
Предмет исследования – система продвижения товаров в сети Интернет ООО гостиница «Орбита».
Методы исследования: обработка и анализ данных, сопоставление полученной информации, синтез экспериментальных и теоретических материалов, а также работа с литературой научной и статистической направленности смежной теме исследования.
Научная новизна раскрыта в совокупности следующих полученных результатов: систематизированы ключевые характеристики процесса продвижения гостиничных услуг на рынке в сети Интернет (двухсторонняя коммуникация, постоянное взаимодействие, активность потребителя, контролируемость коммуникаций и др.), детерминирующие его преимущества по сравнению с традиционными средами продвижения и позволяющие определить принципы, факторы и компоненты эффективного взаимодействия потребителя с веб-сайтом.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для решения практических задач в компании, а именно применение полученных рекомендаций с целью успешной модернизации сайта компании.
Работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КАК СПОСОБА ПРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА УСЛУГ
1.1 Сущность интернет-маркетинга
Интернет позволяет устанавливать отношения между поставщиками и потребителями, позволяя потребителям самостоятельно выступать в качестве поставщиков своих интересов, запросов и информации. После рассмотрения традиционной рекламной модели выяснилось, что Интернет позволяет потенциальным покупателям не выступать в роли пассивной аудитории, а самим решать, стоит ли им знакомиться с определенной рекламной информацией.
Поскольку Интернет с момента его создания стал использоваться как канал распространения продукции, уже существует огромное количество видов рекламы и средств продвижения, к основным из которых относятся поисковая оптимизация, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, баннер-реклама и размещение продукции. Поисковая оптимизация или поисковая оптимизация - это выход сайта на первые позиции в поисковых системах. Чтобы найти продукт, пользователь проходит ввод интересующих их ключей и запросов в Google, Яндексе или другой поисковой системе, а затем выбирает продукт или услугу из представленных результатов. Если продвигаемый сайт окажется на первых позициях, то шанс перейти на него гораздо выше .
Этот вид рекламы чаще всего наиболее эффективен с точки зрения затрат для привлечения пользователей и клиентов. Задача этого метода заключается в уточнении страницы или сайта компании, благодаря чему он будет увеличиваться в эмиссии поисковых систем.
Для этого необходимо прибегнуть к набору мер, которые делятся на две группы: внешняя и внутренняя оптимизация сайта. Внешний заключается в увеличении ссылочной массы, то есть ссылок на этот сайт с других проверенных сайтов, что учитывается всеми поисковыми системами при построении выдачи. Внутри можно включить работу над контентом, улучшение структуры сайта и т. д. Основными преимуществами данного вида рекламы являются:
широкий охват аудитории, потому что большинство пользователей сети находит информацию об интересующих продуктах или услугах из результатов поисковой системы;
более естественным и менее навязчивым благодаря большей уверенности в результатах поиска по сравнению с другими распространенными типами рекламы, что делает поисковую оптимизацию невидимой для среднего пользователя и пользователей сайта;
четкая ориентация, потому что при хорошей оптимизации пользователи с помощью поиска переходят на страницы, более подходящие для запроса, и предоставляют искомую информацию .
1.2 Характеристика основных способов продвижения товаров и услуг в сети Интернет
Традиционная реклама на телевидении и в печатных изданиях стремительно теряет позиции, уступая место продвижению товаров и услуг в интернете.
Для бизнеса интернет становится чуть ли не панацеей — реклама здесь существенно дешевле, хорошо сделанные сайты приносят прибыль, привлекают новых клиентов.
Способы продвижения товара в интернете:
SEO.
SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация для поисковых систем. Оптимизированный сайт выходит на первые страницы выдачи в ответ на запросы пользователя. Чем ближе к топу выдачи страница, тем выше ее посещаемость. Поисковики анализируют параметры и определяют место в иерархии показов.
Ранжирование сайтов происходит по множеству показателей. Например, для интернет-магазинов наиболее явными факторами, влияющими на место в поисковой выдаче становятся:
Масштаб сайта: ассортимент магазина, индекс качества (ИКС), географический охват (продвижение товара в интернете только в Москве, например, уступает по показателям поисковой выдачи в сравнении с таким же продвижением в нескольких городах).
Коммерческие факторы: хорошо структурированный каталог и оформленные карточки товаров с ценниками, описаниями, кнопкой заказа, пользовательскими фильтрами, отзывами и видеороликами; кнопка заказа обратного звонка, онлайн-консультант, разные способы оплаты и доставки, гарантия.
Социальные факторы: ссылки на сайт, группы в социальных сетях.
Текстовые факторы: тексты «для людей», без нагромождения ключей, запросы гармонично рассредоточены по тексту, используются синонимы.
Оптимизация сайта должна учитывать все перечисленные позиции .
Таблица 1
Плюсы и минусы
Фрагмент для ознакомления
3
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
9. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
10. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
11. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
12. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
13. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
14. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
15. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин; под общей редакцией С. В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
16. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
17. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
18. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
19. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
20. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
21. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
22. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
23. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
24. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
25. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.