Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
I. Характеристика ООО «Мастер-Строй и Ко» и ее деятельности…….....6
II. Ситуационный анализ деятельности организации………………….…13
III. SWOT - анализ………………………………………………………….21
IV. План маркетинга деятельности организации...........................................23
4.1. Определение текущих целей деятельности (объем продаж, величина прибыли, издержек)………………………………………………………………..23
4.2. Выбор маркетинговой стратегии (товарной, ценовой, сбытовой, продвижения)………………………………………..……………………………..27
4.3. Разработка маркетинговой программы деятельности организации….29
4.4. Бюджет маркетинга………………………………………………...…..33
4.5. Организация контроля выполнения плана маркетинга……………….36
Заключение………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………..…..39
Фрагмент для ознакомления
2
В структуре пассивов наибольшую долю занимает нераспределенная прибыль (в 2016 г. – 34,2%). В то же время отметим снижение данного показателя (темп роста к уровню 2015 года составил 88,1%).
Размеры уставного и резервного капиталов за 2014-2016 гг. не меняются. Общий размер капиталов и резервов уменьшается на 0,3 % за счет снижения нераспределенной прибыли.
Текущая деятельность и инвестиции предприятия финансируются, преимущественно, за счет собственных ресурсов и за счет заимствований в российских рублях.
Следует отметить увеличение кредиторской задолженности (рост в 2016 году составил 2,8% к уровню 2015 года). В основном, данный рост произошел за счет увеличения задолженности перед поставщиками и отложенных налоговых обязательств.
Также в 2016 году произошло увеличение доли заемных средств (на 65,4%).
Таким образом, проведена оценка организационно-экономической характеристики деятельности данного экономического субъекта, который действует на основании утвержденных учредительных документов, с целью извлечения прибыли. Организации ООО «Мастер – Строй и Ко» для повышения прибыли, рентабельности продаж необходима разработка эффективной маркетинговой стратегии.
II. Ситуационный анализ деятельности организации
Проведем анализ факторов внешней среды ООО «Мастер – Строй и Ко» с помощью методики PEST-анализа, которая разделяет среду на 4 группы факторов, каждый из которых оценивается количественно по 5-балльной оценке с учетом значимости данного конкретного фактора в деятельности компании (таблица 6) [12, с. 24].
Необходимо расставить приоритеты и понять, какие факторы оказывают влияние на организацию, от каких факторов зависит развитие и эффективная деятельность, а какие факторы могут оказать негативное влияние на функционирование. Из таблицы видно, что наиболее значимыми для ООО «Мастер – Строй и Ко» являются экономические, технологические и социальные факторы (22 и 33 балла, соответственно). Менее значимые – политические и правовые факторы (12 баллов).
Влияние данных факторов в настоящее время положительное.
Таблица 6 - PEST-анализ макросреды ООО «Мастер – Строй и Ко»
Факторы вес оценка итог
Политические и правовые 12
Изменение законодательства 2 2 4
Отношение фирмы с Правительством и федеральной властью в целом 1 2 2
Государственное регулирование конкуренции в отрасли 2 3 6
Экономические 22
Общая характеристика экономической ситуации 2 5 10
Динамика развития предпринимательской деятельности 3 4 12
Платежеспособный спрос населения 2 5 10
Социальные 33
Изменения в уровне и стиле жизни 3 5 15
Изменения в демографии 2 5 10
Изменения в основных потребительских предпочтениях 2 4 8
Технологические 22
Новые информационные технологии 3 2 6
Доступность баз данных 2 3 6
Применение Интернета и пр. 2 4 10
Проведем оценку степени конкуренции по М. Портеру. На рисунке 2 представлено влияние этих факторов конкуренции на ООО «Мастер – Строй и Ко» [13, с. 51].
1. Анализ угрозы появления продукта – заменителя. В настоящее время имеются различного рода – товары заменители, в частности, стекломагниевые листы – заменитель гипсокартону, ЦСП, древесным плитам, кторые продает предприятие. В то же время существует ряд препятствий на пути товаров-заменителей (субститутов):
- проведение ценовой конкуренции, переключающей внимание потребителя с проблемы качества на снижение цены;
- рекламная деятельность, направленная на привлечение покупателей;
- улучшение качества обслуживания при продаже продукции. Таким образом, особую угрозу для ООО «Мастер – Строй и Ко» товары - заменители не представляют, но альтернативу для потребителей дают.
2. Анализ угрозы появления новых игроков. Конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа (стоимости входа в отрасль). Имеется три основных источника таких барьеров:
- лояльность к торговой марке покупателей (входящие компании должны перекрыть это значительными инвестициями);
- абсолютное преимущество по издержкам (более низкие издержки производства);
- обеспечивают существующим компаниям (существенные преимущества, которые трудно достичь новым компаниям);
- экономия на масштабе. Она связана со снижением издержек при массовом производстве продукции, скидками при больших закупках сырья, материалов и комплектующих, снижением удельных расходов на рекламу и пр.
3. Анализ рыночной власти поставщиков.
- поставляемая продукция играет важную роль в конечном изделии, выпускаемом потребителем. Это обстоятельство укрепляет зависимость потребителя от поставщика;
- отсутствие эффективных заменителей поставляемой продукции уменьшает возможности выбора и снижает уровень требований к характеристикам поставляемых изделий;
- высокая степень дифференцированности поставляемой продукции является следствием высокого уровня специализации поставщиков на выпуске конкретных изделий, что осложняет для потребителя поиск других поставщиков аналогичной продукции.
4. Анализ рыночной власти потребителей. В основном, это крупные покупатели, которые покупают товар большими партиями. Объем их потребления составляет значительный процент от всех продаж в отрасли. Статус покупателей, отождествляемый с объемом их потребления относительно всех продаж в отрасли, определяет степень влияния данных покупателей на конкуренцию, которая усиливается при наличии небольшого числа покупателей с высоким статусом.
5. Анализ уровня конкурентной борьбы. Конкурентов в данной сфере огромное количество – Пиранези, Сатурн-нн, Приокская база строительных материалов, Арс, Строй-центр «Бекетов», Глобус, Арт – строй и пр. Наиболее сильными конкурентами в отрасли являются следующие предприятия - ООО «Тайзер», Приокская база строительных материалов.
Таким образом, можем представить результаты проведенного анализа на рисунке 2 и сделать вывод, что наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают потребители (40%), так как от них зависят объемы проданных товаров, выручка от продажи, поэтому наиболее приоритетная задача компании становится обеспечение удовлетворенности потребителей. Также значительное влияние на деятельность организации оказывают поставщики (20%), поэтому необходимо оптимизировать процесс работы с ними. Наименьшее влияние имеют потенциальные клиенты и товары – заменители.
Данная оценка была получена экспертным путем: сотрудникам ООО «Мастер – Строй и Ко» было предложено оценить степень влияния указанных пяти сил путем распределения среди них 100 баллов. Итоговые цифры получили путем вычисления средней арифметической по каждому параметру и округления полученных цифр.
Рисунок 2 - Влияние пяти сил конкуренции на ООО «Мастер – Строй и Ко», %
Выявление движущих сил конкуренции направлено на отслеживание факторов внешней среды, определяющих направление и интенсивность отраслевых изменений. Наиболее общие движущие силы в бизнесе ООО «Мастер – Строй и Ко»: изменение динамики спроса на товары компании, инновации, изменения в удельных затратах и эффективности, изменение неопределенностей и риска.
Определение ключевых факторов успеха – выявление общих для всех предприятий отрасли переменных, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли (таблица 7). Ключевые факторы успеха важны для поддержания высоких темпов роста услуг и удержания лидирующих позиций в бизнесе, основывающихся на таких факторах успеха, как представленные в таблице. Вес фактора (его значимость) определялся экспертным путем с условием, что сумма всех весов должна
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об
обществах с ограниченной ответственностью» // Консультант Плюс
2. Абрютина, М.С.. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ М.С. Абрютина. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2014. - 285 с.
3. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика, 2014. – 364 с.
4. Бабич, А.М Финансы. Учебник/ А.М. Бабич. - М.: ФБК - Пресс, 2015. - 374 с.
5. Багиев Г.Л. Маркетинг [текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под
общ. ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Питер, 2016. - 736 с.
6. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации/ А.В.Бандурин. – М.: ЛИГА, 2014.- 256
7. Забелин П.В.Основы стратегического управления: Учебное пособие, 2-е издание. М.: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 2015. – 362 с.
8. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2012. – 526 с.
9. Жилина Н.Н. Стратегия предприятия: сущность, роль, функции // Современные научные исследования и инновации. 2015. - № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27730 (дата обращения: 26.02.2018)
10. Котляревская И. В. Маркетинг в инновационной сфере: учебное
пособие / И.В.Котляревская. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2016.- 251 с.
11. Кужева С.Н. Организация инновационного бизнеса: Учеб. Пособие, Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. - 250 с.
12. Кочеткова А. Медиапланирование. – М.: РИП-Холдинг, 2015. – С.174
13. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Фин-пресс, 2015. – 416 с.
14. Назайкин А.Н. Эффективная реклама. Практ. пособие. – М.: ООО «Гелла-Принт», 2015. – С.121
15. Официальный сайт ООО «Мастер – Строй и Ко». Режим доступа: http://www.mstroy.ru/ (дата обращения: 26.02.2018).
16. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: ИКЦ «МарТ», 2016. – 240 с.
17. Росситер Дж., Перси Л. «Реклама и продвижение товаров», С-П., 2014.- С. 139.
18. Соловьев Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.25.
19. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы/Филипп Котлер; пер.с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – с.21
20. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 330 с.