Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1 Понятие государственного служащего 5
1.2 Классификация государственных служащих 10
1.3 Ограничения и запреты, связанные с государственной службой 14
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО 17
2.1 Административно–юрисдикционная деятельность участкового уполномоченного полиции 17
2.2. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Участковый уполномоченный полиции (далее − УУП) выполняет практически все правоохранительные задачи, стоящие перед полицией. УУП реализует ключевые функции, связанные с охраной общественного порядка, обеспечением общественной безопасности на вверенном ему участке, выступая основным связывающим звеном при построении отношений с населением.
Актуальность проблемы исследования в первую очередь продиктована возросшим в настоящее время интересом к изучению основ государственного управления, выявлению недостатков и повышению его эффективности.
Проблемы в государственной службе связаны с ослаблением служебной дисциплины, обусловленные нарушением установленных принципов и требований, предъявляемых к государственным служащим, в частности - коррумпированностью части государственных служащих.
Цель – изучить ограничения и запреты, распространяющиеся на участкового уполномоченного полиции как государственного служащего. Задачи:
определить понятие государственного служащего и классификацию государственных служащих;
привести классификацию государственных служащих;
исследовать ограничения и запреты, связанные с государственной службой;
определить правовой статус участкового уполномоченного;
изучить административно–юрисдикционную деятельность участкового уполномоченного полиции;
выявить ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.
Объект – правовой статус участкового уполномоченного полиции. Предмет ограничения и запреты, распространяющиеся на участкового уполномоченного полиции как государственного служащего.
Служба участковых уполномоченных полиции играла заметную роль в системе органов внутренних дел в прошлом, крайне важной остаётся она и в современной России.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Понятие государственного служащего
Под государственными служащими понимаются лица, занимающие должности в государственном органе и выполняющие функции государственного органа от имени государства.
Согласно Большой советской энциклопедии, государственная служба это «вид трудовой деятельности, заключающейся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающих по выборам, по назначению или по конкурсу должности в государственных учреждениях и получающих от государства вознаграждение за свой труд».
Г.В. Атаманчук считал государственную службу важной сферой в государственном управлении, сложным социальным феноменом.
Г.В. Атаманчук считает государственную службу как к управленческой сфере, так и к сфере обслуживания населения. Поэтому данная сфера деятельности отличается сложностью и комплексностью предметной области профессиональной деятельности .
Управление и обслуживание включены в профессиональную сферу деятельности государственной службы. Государственная служба – это «практическое осуществление государством установленных функций и полномочий, обязанностей и прав по должности» .
Г.В. Мальцев считает, что государственная служба – это система отношений, которые связаны с организацией деятельности и устройством государственного аппарата, а также осуществлением государственных полномочий .
Кроме того, государства играет социальную роль, которая раскрывается посредством государственно-правовой природы.
Государственные служащие действуют не в своих личных интересах, а в интересах государства.
Государственные служащие не производят материальные ценности – занимаются государственным управлением.
Государственные служащие не могут заниматься предпринимательской деятельностью или иной деятельностью, приносящей доход, кроме научной и преподавательской деятельности по согласованию с руководством.
Выделяют следующие виды государственных служащих на основании выполняемых ими функций:
- руководители (функции не осуществляют);
- специалисты (осуществляют функции);
- технический персонал (помогают руководителям и специалистам).
Государственный служащий в процессе своей деятельности не создает материальный продукт. Государственный служащий влияет на сознание и деятельность людей .
Государственный служащий осуществляет государственное управление и его влияние на людей не всегда реализуется непосредственно. Например, в случае с определенными должностями, государственный служащий не занимается с гражданами прямо, а опосредованно, через обращения граждан.
Государственный служащий чаще всего работает с информацией – приемом воздействия на граждан .
По мнению И.Е. Андреевского государственная служба – это специальный юридический статус служащего. Законодательно должен устанавливаться статус служащего относительно правительства и населения .
Юридическим статусом служащего должны определяться :
пределы власти лица,
рамки усмотрения в управлении,
перечень дел, прав и непосредственных обязанностей.
Кроме того, И.Е. Андреевский значительное внимание уделяет элементам кадрового обеспечения государственной службы:
приход на службу,
статус служащих,
прекращение службы.
Определим понятие и сущность стратегирования в управлении кадрами. Кадровая стратегия – это долгосрочный документ, обычный срок которого составляет пять лет. Кадровая стратегия – это подходы к разработке методов воздействия на служащих с целью реализации стратегии государственного органа.
Процесс разработки кадровой стратегии не должен прерываться, что находит свое отражение в краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных документах государственного органа.
Кадровая стратегия отражается в стратегическом плане, в котором фиксируются задачи и мероприятия по выполнению стратегии, сроки реализации мероприятий и ответственные лица. Приведем этапы разработки государственной кадровой стратегии:
Также И.Е. Андреевским определяется система условий, устанавливаемая для субъектов, поступающих на государственную службу. Условия подразделяются на группы :
политические;
физические;
моральные.
При поступлении на службу производятся специальные значимые действия :
проверки условий, необходимых для замещения службы;
принятия государственной должности;
поступления на службу.
Определение на службу должно производиться следующим образом:
набор правительства;
определение подчиненных властей по утверждению кандидатов;
распоряжение руководителей.
Согласно мнению В.Д. Граждана, эффективность и надежность деятельности системы государственной службы зависит от стабильности системы государственной службы.
Квалификация и профессионализм государственной службы зависит от устойчивой, обладающей закрепленными в праве экономическими преимуществами команды чиновников .
Принимать государственные решения в государственном управлении и способствовать развитию экономики могут только сотрудники, имеющие чувство ответственности и обладающие должной компетенцией и квалификацией.
Конкурсный отбор на государственную службу позволяет повысить профессиональный потенциал кандидатов и ведет к улучшению кадров службы.
Кроме того, используется аттестация государственной службы. Аттестация представляет собой периодическую проверку профессионального уровня служащего для того, чтобы определить уровень его соответствия занимаемой должности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, N 2, ст. 198.
2. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 28.03.2022).
3. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
4. Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 N 55115).
1. Нормативные правовые акты:
2. Актуальные вопросы совершенствования деятельности подразделений участковых уполномоченных полиции по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних / Вихляев А.А., Федорова И.В., Шатковская И.И. // Вестник экономической безопасности. 2021. № 1. С. 203-206.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник / Г.В. Атаманчук. – М.: Изд-во «Омега Л», 2010.
4. Безуглый Э.А., Шапошников В.Л. О повышении престижа службы участковых уполномоченных полиции // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. 2019. № 4. С. 54-58.
5. Вашаев М.А., Телегин В.С. Сущность и содержание административно-правового статуса участкового уполномоченного полиции // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. 2021. № 15. С. 283-285.
6. Вихляев А.А., Семенова А.А. Деятельность участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению проявлений религиозного экстремизма на административном участке // В сборнике: проблемы развития правовой системы россии: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х частях. Ответственный редактор: И. А. Кузнецова. Тульский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2021. С. 203-207.
7. Вопросы реализации права применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел / Якимов С.С., Тихомиров Р.П., Ураков И.В. // Глобальный научный потенциал. 2021. № 7 (124). С. 101-103.
8. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба [текст]: учеб. Пособие / В.Д. Граждан. – М.: 2015. – с. 95.
9. Гражданское право (общая часть): Бублик И.Г., Морозов Д.А., Черепанова О.С., Чесноков А.А. учебное пособие / Барнаул, 2019.
10. Давыдов М.В. Проблемы нормативно-правового характера организации профилактической работы участкового уполномоченного полиции в отношении лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2019. Т. 9. № 5. С. 68-76.
11. Егоров И.В. Об основание необходимости совершенствования системы аттестации государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 4-1. С. 191-194.
12. Елагин А.Г., Кирюхин В.В. Участковый уполномоченный полиции и правосознание граждан // Труды Академии управления МВД России. 2018. № 3 (47). С. 60-63.
13. Емельянов В.М. Прообраз современного участкового уполномоченного полиции и этапы становления службы участковых уполномоченных // Вестник Уральского финансово-юридического института. 2018. № 1 (11). С. 56-61.
14. К вопросу об административно-правовом статусе участкового уполномоченного полиции / Харченко А.О., Сотников С.С., Кочеров Ю.Н. // В сборнике: Гуманитарно-правовые аспекты развития российского общества. Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции. Под редакцией А.В. Власова, Л.Г. Устиновой, В.В. Евдошенко. 2018. С. 487-491.
15. Канаева Ю.А. Предоставление жилого помещения из фонда специализированного (целевого) назначения как одна из форм реализации права на жилище сотрудниками органов внутренних дел // Международный журнал конституционного и государственного права. 2021. № 2. С. 38-41.
16. Кирильчик Е.В. Правовые последствия аттестации государственных гражданских служащих // В книге: проблемы современного российского законодательства Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск; М, 2015. С. 67-69.
17. Кумышева М.К., Ашхотова Л.А. Административно-правовой статус участкового уполномоченного полиции: понятие, содержание и специфика реализации // Евразийский юридический журнал. 2020. № 1 (140). С. 346-348.
18. Малахова Н.В., Растяпин Ю.В. О необходимости учета особенностей административно-правового статуса иностранных граждан при осуществлении контрольно-надзорной деятельности участковыми уполномоченными полиции в сфере миграции // Вестник экономической безопасности. 2020. № 3. С. 169-173.
19. Маллекер Д.И. Служебное удостоверение участкового уполномоченного полиции: проблемные вопросы нормативного правового регулирования // В сборнике: Современные проблемы государства и права. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Сибирского университета потребительской кооперации (СибУПК). Под редакцией Р.А. Прощалыгина. Новосибирск, 2020. С. 59-62.
20. МамичевН.Г. Влияние гражданского общества на социализацию управления государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2013. № 11 (16).
21. Мартынов А. В. Административный надзор в России: теоретические основы построения / под ред. Старилова Ю. Н. - М. : Юнити-Дана: закон и право, 2010. - 183 с. - библиогр. : С. 177-182.
22. Организация деятельности участковых уполномоченных полиции в жилом секторе по предупреждению террористической угрозы и экстремистских проявлений / Поликарпов Д.И., Соколов В.А., Бровко Н.В. // Юристъ-Правоведъ. 2019. № 3 (90). С. 118-125.
23. Особенности профессионально-правовой культуры участкового уполномоченного полиции / Калинин С.В., Левченко А.А., Федулов Б.А. // Алтайский юридический вестник. 2021. № 3 (35). С. 54-57.
24. Петрова О.В. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела об уклонении от административного надзора // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 287-293.
25. Правоведение. Мухаев Р.Т. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. – 431 с.
26. Пудаков Е.Р. Динамика коррупционных правонарушений в 2012-2015 гг. По результатам деятельности органов прокуратуры и следственного комитета (часть 2) // Правовое государство: теория и практика. 2017. Т. 2. № 48. С. 150-153.
27. Русское государственное право. Введение и часть 1. О правительстве. Т. 1 / Андреевский И., д-р гос. права, орд. проф. полиц. права в Имп. С.-Петерб. ун-те. – С.-Пб.: М.О. Вольф, 1866.
28. Седых В.В., Кузнецов М.Ю. О некоторых аспектах административно-правового статуса участкового уполномоченного полиции, связанных с профилактикой правонарушений, в том числе и экстремистской направленности в Рязанской области // В сборнике: социально-экономические и правовые меры борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. Сборник научных статей по итогам всероссийской научно-практической конференции. Рязань, 2021. С. 546-549.
29. Служба участковых уполномоченных полиции: вчера, сегодня, завтра… (к 95-летию образования) // сборник тезисов докладов и выступлений / 2018.
30. СтариловЮ.Н. Служебное право: Учебник. – М.: БЕК, 1996. –с. 85.
31. Струков В.А. О статусе участкового уполномоченного полиции в Российской Федерации // Закон и право. 2021. № 5. С. 223-225.
32. Цыреторов А.И., Анисимов А.Г. Должностное лицо органа дознания, не являющееся дознавателем // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. 13. № 7. С. 146-150.
33. Черепанова И.В. И.Е. Андреевский – теоретик государственного управления и государственной службы // Вестник Омского университета. 2000. №2.
34. Шатковская И.И. Административно-правовой статус участкового уполномоченного полиции // В сборнике: Актуальные вопросы административной деятельности полиции. Сборник научных трудов. Москва, 2019. С. 105-111.
35. Ямщикова С.Л. Прекращение служебного контракта на государственной гражданской службе и увольнение с гражданской службы // Экономика и социум. 2014. № 4-6 (13).
36. Яхонтова О.С. Отдельные элементы правового статуса участкового уполномоченного полиции // В сборнике: Административно-правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: проблемы и пути их решения. Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции 27 сентября 2019 года. Составители Р.Ю. Аврутин, Т.В. Стульнова. 2020. С. 349-352.