Фрагмент для ознакомления
2
серебряные изделия, покрытые платиново-родиевым покрытием, которые при ношении не темнеют и выглядят как изделия из белого золота.
Таким образом, многие ценные потребительские качества ювелирных изделий делают их очень конкурентоспособными на российском рынке, что показывает растущая динамика розничных продаж данных товаров.
Сегодня российский рынок ювелирных изделий составляет порядка пяти с лишним тысяч различных специализированных организаций. Безусловно, ювелирный бизнес является одной из наиболее популярных и прибыльных отраслей хозяйствования не только в Российской Федерации, но и за рубежом, Рассмотрим основные направления, тенденции развития российского рынка ювелирных изделий в 2016 году, а также сделаем краткий обзор его перспектив.
Российский ювелирный бизнес представляет собой совокупность различных по величине и объёмам производства ювелирных компаний и частных предпринимателей. Основными ювелирными центрами России остаются Санкт-Петербург и Москва.
В последнее время количество ювелирных заводов, производящих ювелирные изделия, а вместе с тем и количество магазинов в городе Москва, как и целом по России значительно увеличилось. Среди них основными являются: «АURA», «Самоцветы», «Карат», «Кристалл», «Адамас», «Аметист», «Линии любви», «Магия Золота и серебра», «Жемчужина», «Яшма Золото», «Диамант» и др.
Для выявления лидера на рынке г. Москва, рассматриваются магазины одного формата на основе рейтинговой оценки, оценки потребительской стоимости. Оценка конкурентоспособности ювелирных магазинов проводилась по следующим показателям: ассортимент магазина, обслуживание, цена, дизайн, качество товара.
Таблица 2 - Показатели конкурентоспособности ювелирных магазинов
Показатели Весомость
показателей «Silver&Silver» «Карат» «Кристал» «Аметист» «Линия любви» «Магия золота и серебра» «Жемчужина» «Яшма Золото»
Ассорти
мент 0,33 5 4,1 4,4 4 3,5 3,3 3,6 4
Обслужива
ние 0,22 5 4 4,8 4,3 4,1 3,8 3,4 4,2
Уровень
цен 0,32 4,7 3,5 4,7 3,9 3,6 3,6 3,1 4,5
Дизайн 0,03 4,8 4,5 4,8 3,9 4,3 3,8 3,6 4,5
Качество
товара 0,1 5 3,9 4,9 4,1 3,6 3,9 3,3 4,7
Цена за гр. 0,24 1870 2000 1900 2100 2150 2150 2200 1950
Таким образом, по результатам исследования видно, что наибольшее предпочтение имеют такие показатели конкурентоспособности, как ассортимент, его весомость составила 0,33, на втором месте - цена, его показатель 0,24 и последнее - это дизайн магазина, его коэффициент весомости составил всего 0,03.
В ходе оценки конкурентоспособности выяснено, что все рассматриваемые магазины являются лидирующими в городе Москва. Самый высокий комплексный показатель магазина «Silver&Silver», и составляет 4.9, что можно оценить как «Отлично».
Показатель конкурентоспособности магазина «Silver&Silver» на 8% больше эталонного. Среди магазинов г. Москва магазин «Silver&Silver» занимает лидирующее положение: невысокие цены, вежливый персонал, высокий уровень обслуживание, дисконтная система скидок, часто проводимые акции - все это привлекает внимание покупателей и заставляет их отдавать предпочтение данному магазину.
Подводя итоги исследования магазин «Silver&Silver» занял лидирующие позиции среди других конкурентов. Можно отметить высокое качество обслуживания, квалифицированный персонал, широкий ассортимент, рассчитанный на различные слои населения.
Бизнесом предполагается продажа ювелирных украшений и аксессуаров из серебра 925 пробы по франшизе SILVER & SILVER.
В магазине будет представлен широкий ассортимент украшений и аксессуаров из серебра со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней. Ассортиментная линейка салона составляет порядка 500 позиций. В ассортимент магазина будут входить следующие товары: кольца, серьги, подсветки, кулоны, цепочки, браслеты, колье, броши, булавки, запонки, часы, шкатулки, пирсинг. Большая часть украшений будет выполнена из золота.
Таким образом, предполагается реализация более 100 позиций ювелирных изделий в месяц.
Около 80 % ассортимента будет находиться в среднем ценовом сегменте, 20% ассортимента в премиум сегменте. Средняя торговая наценка на товар составит 40%. Средний чек покупки будет равен 5000 рублей.
Огромное значение для успешных продаж имеет правильное место расположения для торговой точки. Компания «Silver&Silver» обладает технологией оценки перспективности торговых мест, которая дает достаточно точный прогноз. Действуя от имени Silver & Silver, бизнесу будет гораздо проще договариваться с администрацией торговых центров. Компания также обучает продавцов технике продаж и презентации товара. Возможна бесплатная стажировка продавцов в магазинах Silver & Silver. Помощь в выкладке товара при открытии (бесплатно). Рекомендации по «подсортировке» товара с помощью аналитической системы. Фирменная одежда для продавцов от поставщика одежды для российского офиса - компании BMW. Подарочные пакеты, подарочная упаковка, POS-материалы по себестоимости. Возможна установка ERP системы на базе 1С. Реклама и PR. Магазин будет участвовать во всех рекламных акциях и PR-кампаниях, использует все преимущества розничной сети. Информация о магазине и его ассортименте находится на сайте Silver & Silver, в группах Silver & Silver в социальных сетях, СМС-рассылках, что является источником дополнительного покупательского трафика.
С сентября 2014 года Silver & Silver заключила контракт с историком моды, популярным ведущим Александром Васильевым. В плане сотрудничества: PR-активность и реклама в глянцевых изданиях и местах продаж, наружная реклама, активность в социальных сетях, электронных СМИ. Франчайзи получают возможность использовать материалы с именем Александра Васильева (наружная реклама, глянец, аудио-видео, прочее).
Все эти факторы конкурентоспособности делают маркетинговую политику «Silver&Silver» достаточно эффективной. Согласно франшизе бизнесу предоставляется развитая сеть клиентов ювелирного предприятия, налаженные каналы сбыта и реклама.
Наиболее эффективным способом продвижения ювелирных изделий компании потребителям из целевого сегмента будет полное распространение по городу информационно-рекламных буклетов и реклама на кабельном телевидении. Все остальные виды рекламы не дадут такого же ощутимого эффекта для компании.
Резюмируя вышесказанное и данные из официальных источников компании, построим SWOT-анализ внутренних и внешних факторов конкурентоспособности компании «Silver&Silver» (Таблица 3).
Таблица 3 - SWOT-анализ компании «Silver&Silver»
Сильные стороны компании
- высокое качество предоставляемых товаров, их уникальность
- имеет успешные компетенции, выход на рынки России и СНГ
- работа с прибыльным сегментом дорогих ювелирных украшений
- средняя низкая цена на товары
Слабые стороны компании
- сравнительно небольшой ассортимент товаров
Возможности
- расширение клиентской базы в городах России
- увеличение объемов товарооборота за счет быстроты скорости обслуживания клиентов
- возможность расширения ассортимента предоставляемых товаров Угрозы
- усиление конкуренции на рынке
Таким образом, отвечая на приведенные в начале анализа вопросы, можно сделать выводы:
компания полностью использует свои сильные стороны, поскольку экономический результат ее деятельности растет;
слабые стороны предприятия не являются уязвимыми моментами на фоне ее первенства в отрасли,
компания имеет возможности расширения круга потребителей при условии расширения спектра предлагаемых товаров,
компании необходимо обратить внимание на оптимизацию и повышение своих конкурентных преимуществ.
2.2.Анализ плана маркетинга, организации, финансового плана проекта
Ювелирный магазин подарков планируется открыть в 5 минутах ходьбы от м. Белорусская по адресу ул. Правды, 17. Размер арендуемого пространства составит 280 квадратных метров. Стоимость аренды составит 21 400 рублей в месяц. Помещение находится в 1ой линии домов, где имеется отличный пешеходный и автомобильный трафик. Это позволит привлечь в магазин большую аудиторию клиентов.
Высокая проходимость ювелирного магазина обеспечит практически постоянный приток клиентов, вне зависимости от времени года. Кроме этого, значительных вложений в рекламу магазина не требуется – достаточно разместить яркую рекламную вывеску «Silver&Silver» над входом, что делает бренд абсолютно узнаваемым на рынке.
Дизайн и обустройству торговой точки будет уделяться особое внимание. Бизнесом будет приобретено качественное и дорогое торгово-выставочное оборудование. Будут куплены прозрачные стеклянные витрины с регулируемыми по высоте полками, низкие витрины и прилавки, мебель с прозрачными элементами и зеркала. Также будет приобретено и установлено качественное освещение торговой точки и подсветка витрин магазина.
Поставщиками ювелирных украшений будут являться несколько известных дилерских сетей, работающих на территории России.
Витринное оборудование для презентации товара составит около 150 000 рублей (зависит от представляемых коллекций). Инвестиции в начальный
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 28.11.2011 года)
2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в редакции от 25.10.2010 года)
3. Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 №167н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010)» (с изменениями от 27.04.2012 года)
4. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2009. – 384 с.
5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и Сервис, 2011. - 256 с.
6. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2013. Доступ через http://uchebnikionline.com
7. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2012. — С.202-207.
8. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
9. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс - Киев: Издательство «Ника-Центр», 2012. – 196 с.
11. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения/ А.В. Зонова-- СПб.: Питер, 2011. -- 480 с.
12. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 347 с.
13. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2013. – 447 с.
14. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2011. – 231 с.
15. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2010. – 626 с.
16. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2011. – 386 с.
17. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: «Бухгалтерский учет», 2012 г. – 547 с.
18. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
19. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
20. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January, 2008. – 62 p.
21. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2013. – 309 с.
22. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. – Таганрог: ТРТУ, 2013. – 277 с.
23. Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2012. – 525 с.
24. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2010. – 371 с.
25. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 419 с.
26. Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 429 с.
27. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 275 с.
28. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2013. – 367 с.
29. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
30. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.