Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы определяется происходящими в современном обществе процессами информатизации, затрагивающими все стороны жизни человека. Прошедшая информационно-технологическая революция открыла для жизни человека киберпространство, виртуальную реальность. Освоение нового для человека пространства привело к появлению новых феноменов, связанных с жизнью в виртуальном мире Интернет-пространства.
Профессиональное исследование новых направлений и форматов журналистики в цифровой среде обусловливает формирование опыта профессиональной деятельности, профессиональной компетентности, а также является основой для профессионального становления личности и ее дальнейшего развития в профессиональном аспекте. Профессиональным журналистам новые направления и форматы журналистики в цифровой среде предоставляет возможность найти целевую аудиторию и донести до нее определенную информацию.
Проблема исследования заключается в отсутствии эффективной системы анализа и применения новых направлений и форматов журналистики в цифровой среде, что затрудняет процесс взаимодействия онлайн-ресурсов с целевой аудиторией.
Объектом исследования является рынок информационных онлайн-ресурсов.
Предметом – анализ особенностей информационных онлайн-ресурсов в российском сегменте интернета.
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по улучшению взаимодействия онлайн-ресурсов с аудиторией через новые технологии в цифровой среде.
В связи с поставленной целью задачи исследования:
1. Изучить понятие рынка информационных онлайн-ресурсов.
2. Рассмотреть процесс управления контентом современных СМИ.
3. Выделить специфику информационных онлайн-ресурсов в российском сегменте интернета.
4. Провести анализ развития онлайн-ресурсов в цифровой среде.
6. Исследовать взаимодействие онлайн-ресурсов с аудиторией через новые технологии в цифровой среде.
7. Разработать рекомендации по улучшению применения информационных онлайн-ресурсов на примере современных онлайн-ресурсов.
Методы исследования: контент-анализ, сравнительный анализ, системный анализ научной литературы по тематике исследования, синтез и обобщение научных сведений.
Информационная база исследования основана на следующих источниках: Н. С. Авдонина, Е. В. Ахмадулин, Е. А. Баранова, Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков и др.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- проведена опытно-экспериментальная работа по исследованию новых технологий и форматов в журналистике как формы профессиональной деятельности журналистов;
- сформулированы и предложены рекомендации для онлайн-ресурсов по применению новых технологий и форматов для улучшения взаимодействия с аудиторией.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе курсовой работы рассмотрена специфика развития рынка информационных онлайн-ресурсов в российском сегменте интернета. Во второй – проведен анализ особенностей и перспективы развития информационных онлайн-ресурсов в российском сегменте интернета на примере онлайн-ресурсов.
1. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ ИНТЕРНЕТА
1.1 Понятие рынка информационных онлайн-ресурсов
В современном обществе, характеризующимся интенсивными процессами информатизации, компьютеризации и повсеместным влиянием Интернет-среды, в качестве основного и значимого продукта выступает информация, а ведущие виды деятельности человека трансформируется в процессы хранения, обработки и передачи информации, а также создания, обновления и защиты компьютерных баз данных.
Современное общество претерпевает значительные изменения, связанные с социокультурными и экономическими преобразованиями, на фоне чего особую значимость приобретают проблемы цифровой среды. Повсеместное распространение рынка информационных онлайн-ресурсов и ее включение ее в жизнь человека привело к появлению цифровой среды, в рамках которой также реализуются отдельные виды деятельности человека. Так, цифровая среда представляет возможности для игры, общения, трудовой деятельности в виртуальном пространстве. В данном пространстве также проходит процесс социализации личности.
Отечественный исследователь В.А. Плешаков описывает понятие цифровой среды, как локальный процесс качественных изменений, который происходит в результате социализации человека в киберпространстве виртуальной среды Интернет-пространства, иными словами, в процессе использования его Интернет-ресурсов и коммуникации с виртуальными агентами социализации, которые встречаются во Всемирной сети .
В рамках цифровой среды у человека возникает ряд новых киберонтологичных ожиданий и интересов, мотивов и целей, потребностей и установок, а также форм психологической и социальной активности, которые напрямую связаны с киберпространством и обусловлены влиянием факторов Интернет-среды. В современном мире Интернет-пространство становится все более доступным. Если раньше для выхода в Сеть необходим был комплекс аппаратурных устройств, то сегодня достаточно простого телефона, чтобы выйти в Интернет практически в любой точке мира. Интернет-пространство стало средством для удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей человека.
Цифровая среда имеет свои особенности, как социализирующей среды, которые обусловили рождение понятия киберсоциализации человека, представляющей собой виртуальную компьютерную социализацию человека. Коммуникация в виртуальной среде описывается основными социально-педагогическими функциями: информационной, адаптивной, функцией самоизменения. Опишем существенные особенности цифровой среды.
Главной особенностью цифровой среды выступает возможность удовлетворения потребности общения в Интернет-пространстве в реальном времени. При этом время в виртуальной среде имеет свои особенности, когда человек может по своему усмотрению растягивать «режим беседы», что обеспечивает комфортабельную зону рефлексии .
Процесс коммуникации посредством цифровой среды имеет свои специфические особенности. Это оперативность, фактическое отсутствие непосредственного восприятия партнера по общению, анонимность и реализация общения через письменную речь, а также затрудненность эмоционального окрашивания сообщений. Перечисленные особенности создают особое пространство для общения и возможности для социализирующего влияния на личность.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдонина, Н. С. Новостная интернет-журналистика : учебное пособие для вузов / Н. С. Авдонина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.86
2. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики : учебник и практикум для вузов / Е. В. Ахмадулин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.48-49
3. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика : учебное пособие для вузов / Е. А. Баранова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.92
4. Вевюрко В. А., Телепченкова И. А. Анализ социальной сети telegram как средства массовой информации и коммуникации // Материалы Афанасьевских чтений. 2020. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sotsialnoy-seti-telegram-kak-sredstva-massovoy-informatsii-i-kommunikatsii (дата обращения: 07.04.2022).
5. Григорьева, Е. И. Основы издательского дела. Электронное издание : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.117
6. Доброхотова М. А. Специфика православной медиасферы в России в 1990-2000-е годы на примере печатных периодических изданий // Вестн. Перм. ун-та. Сер. История. 2014. №2 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-pravoslavnoy-mediasfery-v-rossii-v-1990-2000-e-gody-na-primere-pechatnyh-periodicheskih-izdaniy
7. Комарова Анна Алексеевна Основные тенденции медиапотребления в России в условиях динамически меняющейся реальности // Вестник ГУУ. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-mediapotrebleniya-v-rossii-v-usloviyah-dinamicheski-menyayuscheysya-realnosti
8. Лазутина, Г. В. Основы журналистской деятельности : учебник и практикум для вузов / Г. В. Лазутина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.87
9. Ливанова, М. В. Новостная журналистика. Практикум : учебное пособие для вузов / М. В. Ливанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.28
10. Мисонжников, Б. Я. Введение в профессию: журналистика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Б. Я. Мисонжников, А. Н. Тепляшина. — 3-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.51
11. Мурзина Е.В. Медиапотребление в условиях трансформации современного общества // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. №5 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediapotreblenie-v-usloviyah-transformatsii-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 07.04.2022).
12. Олешко, В. Ф. Психология журналистики : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Олешко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.83
13. Плешаков В.А. Жизнь и деятельность человека в эпоху киберсоциализации / В.А. Плешаков// Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2018. – №1(4). – С. 5-17. [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/1-2018
14. Потапов, Ю. А. Современная пресс-служба : учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.98-101
15. Свитич, Л. Г. Актуальные проблемы современной науки и журналистика : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Свитич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.78
16. Столяров А.И. Современный видеоблогинг: причины популярности // Научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(60). URL: https://sibac.info/archive/guman/12(60).pdf
17. Хитров А. В. Блог как феномен культуры // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2017. – Т. 10 (Спецвыпуск). – С. 67
18. Чевозерова, Г. В. Основы теории журналистики : учебник и практикум для вузов / Г. В. Чевозерова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.84
19. Шипман М. Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов / М. Шипман. - М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. – С.63
20. Шостак, М. И. Новостная журналистика. Новости прессы : учебник и практикум для вузов / М. И. Шостак. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.123
21. Щекочихин Ю. Три эпохи российской журналистики / Ю. Щекочихин. - М.: МГУ, 2017. –С.78