Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая раскрывается в данной курсовой работе, связана с тем, что на сегодняшний день, несмотря на развитость интернет-коммуникаций, TELEGRAM-канал как сфера распространения журналистской информации еще не достигла апогея своего развития. Многие люди, до введения запрета, предпочитали пользоваться Instagram для чтения новостей и получения интересующих их информации, а сейчас только начинают постепенно привыкать к тому формату изложения материала, который предлагает TELEGRAM.
TELEGRAM-канал отличается от других информационных ресурсов минимальным количеством цензуры, которая на обычных порталах может просто удалить ценную информацию и выписать штраф ее автору.
При этом поиск информации в TELEGRAM-канале зачастую бывает затруднен необычным интерфейсом и отсутствием необходимого инструментария для быстрой работы.
При этом очень многие пользователи, организации и информационные порталы создают свои каналы в TELEGRAM, что дает возможность более подробно и интересо представлять информацию, снабжая ее деталями, которые не вырежет цензура.
Степень разработанности проблемы. Формы и жанры представления журналистской информации отражены в исследованиях таких авторов как: О.В. Венедиктова, И.С. Ларская, В.С. Моруженко (2020) , А. Гришин (2014) , С.М. Гуревич (2020) , С.В. Короленко, Е.Е. Патрубова, В.И. Харламов (2020) и др.
Структура и содержание публикаций международного характера, а также их особенности рассматривали такие авторы как: С.М. Белышева, Е.М. Жиганова, И.И. Фроловская (2022) , С.М. Гудыменко, Е.Е. Поринова, Г.А. Шиловская (2021) , А.М. Куприянова, М.И. Елисеев, А.В. Демидченко (2021) , Ю.В. Озерцковская, А.М. Шилоносова, М.Н. Ирбицева (2021) , Е.Н. Тарновская, Л.С. Гаврикова, В.А. Михайлов (2022) , Е.Н. Харитонова, А.А. Велигодская, И.С. Машурова (2020) и др.
Цель исследования – провести анализ международной проблематики и специфики подачи информации RIA.RU в TELEGRAM.
Объект исследования – RIA.RU в TELEGRAM как информационный канал.
Предмет исследования – международная проблематика и специфика подачи информации RIA.RU в TELEGRAM.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Раскрыть основные жанры и формы подачи журналистской информации.
2. Рассмотреть международную проблематику журналистских публикаций.
3. Привести общую характеристику RIA.RU.
4. Изучить формы подачи информации RIA.RU в TELEGRAM.
5. Провести анализ представленности международной проблематики RIA.RU в TELEGRAM.
Эмпирическая база исследования: публикации TELEGRAM-канал RIA.RU с 1 января по 8 апреля 2022 года.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, хронологический, классификация, обобщение, моделирование, контент-анализ.
В качестве теоретической базы исследования была использована научная работа А.С. Пую и А.С. Смоляровой «Международная журналистика» (2017) .
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы, посвященной журналистской деятельности, формам и жанрам подачи журналистской информации, а также основным аспектам представления международной проблематики в современных публикациях. Полученные данные могут быть полезны для проведения дальнейшей научной работы в данном направлении.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа форм подачи информации, а также представленности международной проблематики RIA.RU в TELEGRAM.
Научная новизна исследования заключается в выработке авторского алгоритма анализа форм подачи информации, а также представленности международной проблематики информационного агентства в TELEGRAM-канале.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМ ПОДАЧИ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ АСПЕКТЕ
1.1. Основные жанры и формы подачи журналистской информации
В научной литературе можно встретить классическую систему жанров или основные виды журналистики :
– информационная публицистика;
– аналитическая публицистика;
– художественная публицистика.
Каждый из видов имеет свои определенные жанры.
В информационных жанрах журналистики журналисты приводят только информацию. Они не делают оценок и не стараются как-то осмыслить данное событие. Они просто о нем рассказывают.
Выделяют следующие жанры информационной публицистики :
– заметка;
– репортаж;
– интервью;
– информационная корреспонденция;
– информационный отчет;
– блиц-опрос;
– вопрос-ответ;
– некролог.
В аналитических жанрах журналистики автор может проявить себя. Он старается дать оценку тем или иным событиям, с чем-то их сравнить и сделать определенные выводы.
Выделяют следующие жанры аналитической публицистики :
– комментарий;
– корреспонденция;
– статья;
– журналистское расследование;
– аналитические отчеты;
– аналитическое интервью;
– аналитический опрос;
– беседа;
– социологическое резюме;
– анкета;
– мониторинг;
– рейтинг;
– рецензия;
– обозрение;
– обзор СМИ;
– прогноз;
– версия;
– эксперимент;
– письмо;
– исповедь;
– рекомендация (совет);
– аналитический пресс-релиз.
В художественно-публицистических жанрах журналистики тексты отличаются тем, что в них есть больше средств выразительности. Журналисты уже не стремятся только дать информацию. Они могут облечь ее в какую-то красивую форму.
Выделяют следующие жанры художественной публицистики :
– размышления;
– наблюдения;
– эссе;
– очерк;
– фельетон;
– памфлет;
– пародия;
– сатирический комментарий;
– житейская история;
– легенда;
– эпитафия;
– колонка.
Современные СМИ – электронные, печатные и комбинированные – все чаще используют альтернативные формы подачи информации. Самые известные из них – это таблицы и инфографика. Но альтернативных форм подачи информации намного больше .
К традиционным формам подачи журналистской информации относят :
– перевернутую пирамиду;
– повествование.
У современного читателя слишком мало времени, чтобы усваивать информацию в традиционных формах, поэтому журналисты стали искать альтернативные формы подачи информации, которая упростила бы читателям усвоение фактов из статьи.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аристархова, Е.Н., Быковицкий, Е.Н., Шурыгина, Е.П. Международные новости и их значение для целевой читательской аудитории: практический анализ / Е.Н. Аристархова, Е.Н. Быковицкий, Е.П. Шурыгина // Вестник Тамбовского государственного университета.– 2021. – № 6. – С. 25–37.
2. Белышева, С.М., Жиганова, Е.М., Фроловская, И.И. Международная проблематика российских СМИ: теория и методология исследования / С.М. Белышева, Е.М. Жиганова, И.И. Фроловская // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной массовой коммуникации». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2022. – С. 33–48.
3. Венедиктова, О.В., Ларская, И.С., Моруженко, В.С. Традиционные и альтернативные формы журналистской информации / О.В. Венедиктова, И.С. Ларская, В.С. Моруженко // Теория и практика массовых коммуникаций. Сборник статей. Вып. 4. – Волгоград: Смена, 2020. – С. 78–92.
4. Виды и жанры в журналистике // Alzari. – 2018. – URL: https://alzari.ru/zhanry-zhurnalistiki.html (дата обращения: 07.04.2022).
5. Гришин, А. Альтернативные формы подачи информации / А. Гришин // Editor. – 2014. – URL: https://www.editor.ru/alternative-forms-of-presenting-information/ (дата обращения: 07.04.2022).
6. Гудыменко, С.М., Поринова, Е.Е., Шиловская, Г.А. Формы и методы журналистской работы в сфере международных новостей / С.М. Гудыменко, Е.Е. Поринова, Г.А. Шиловская // Вестник Красноярского государственного университета. – 2021. – № 10. – С. 146–160.
7. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра / С.М. Гуревич // Evartist. – 2020. – URL: http://evartist.narod.ru/text10/06.htm (дата обращения: 07.04.2022).
8. Жигалевская, О.М., Хвостова, И.Ю., Щербакова, А.С. Принципы журналистского отбора проблематики для создания актуальных новостей в рубрике «Международные отношения» / О.М. Жигалевская, И.Ю. Хвостова, А.С. Щербакова // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 3. Государство и общество. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2022. – С. 33–48.
9. Короленко, С.В., Патрубова, Е.Е., Харламов, В.И. Особенности подачи журналистской информации в современных СМИ / С.В. Короленко, Е.Е, Патрубова, В.И. Харламов // Вестник Ростовского государственного университета. – 2020. – № 4. – С. 60–72.
10. Куприянова, А.М., Елисеев, М.И., Демидченко, А.В. Политические проблемы как предмет журналистской работы / А.М. Куприянова, М.И. Елисеев, А.В. Демидченко // Материалы научно-практической конференции «Массовые коммуникации в XXI веке». – Саратов: Саратовский государственный университет, 2021. – С. 80–93.
11. Озерцковская, Ю.В., Шилоносова, А.М., Ирбицева, М.Н. Международные аспекты современной журналистики: основные направления современной аналитической журналистики в сфере представления информации международного характера / Ю.В. Озерцковская, А.М. Шилоносова, М.Н. Ирбицева // Вопросы массовой коммуникации. – Тюмень: Адамант, 2021. – С. 100–120.
12. Пую, А.С., Смолярова, А.С. Международная журналистика. Материалы преподавателей кафедры международной журналистики СПбГУ 2016–2017 годов / А.С. Пую, А.С. Смолярова. – СПб.: Издвтельство СПбГУ, 2017. – 38 с.
13. РИА Новости. Информационно-новостной портал. – 2018–2022. – URL: https://ria.ru/ (дата обращения: 07.04.2022).
14. Россия сегодня. Международный мультимедийный пресс-центр. Официальный сайт. – 2022. – URL: http://pressmia.ru/docs/about/index.html (дата обращения: 07.04.2022).
15. Тарновская, Е.Н., Гаврикова, Л.С., Михайлов, В.А. Теория и практика журналистской работы в контексте международных отношений / Е.Н. Тарновская, Л.С. Гаврикова, В.А. Михайлов // Вестник Пермского государственного университета. – 2022. – № 3. – С. 34–46.
16. Харитонова, Е.Н., Велигодская, А.А., Машурова, И.С. Принципы представления международной проблематики в современных журналистских публикациях: алгоритм исследования и основные особенности / Е.Н. Харитонова, А.А. Велигодская, И.С. Машурова // Сборник статей Иркутского государственного университета. Вып. 4. Массовые коммуникации. – Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета, 2020. – С. 50–64.