Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы «Организация и совершенствование коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия» обусловлена наличием проблем в организации эффективных продаж клиентам. Поэтому необходимо разработать концепцию совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли.
Основной проблемой оптовых предприятий является то, что предложение товара превышает спрос, поэтому у оптового предприятия нет особых проблем со снабжением, но со сбытом - проблем много.
В настоящее время не существует единого подхода к оценке эффективности коммерческой деятельности оптового предприятия. Ряд авторов оценивают эффективность управления по степени достижения целей: по конечным результатам деятельности оптового предприятия (по уровню прибыли), по эффективности инвестиций (рентабельности капитала), сравнивая результаты с затратами. Существенным недостатком этого метода является формальность и невозможность учесть внешние условия и специфику деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации коммерческой деятельности конкретного предприятия оптовой торговли.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
− изучить теоретические аспекты коммерческой деятельности оптово- торгового предприятия, рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности, факторы, влияющие на эффективность торговой деятельности, рассмотреть методику анализа ассортимента товаров оптово-торгового предприятия;
− проанализировать и оценить эффективность коммерческой деятельности данного оптово-торгового предприятия;
− разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности, представить расчеты эффективности их внедрения.
Объектом исследования является предприятие оптовой торговли − ООО «ТД «Регион», центральный офис которого находится в г. Иваново, имеющий собственную производственную базу из пяти фабрик по производству текстильных тканей, расположенных в Ивановской области.
Предмет исследования − коммерческая деятельность ООО «ТД «Регион».
Для исследования были использованы работы российских и зарубежных ученых и практиков в области организации коммерческой деятельностью оптового предприятия, теоретические подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности.
При анализе и обобщении информации использовались различные методы: общенаучные — анализ, синтез; экономико-статистические — группировка статистического материала, экономический анализ.
В качестве информационной базы для проведения исследования были использованы нормативные документы правительства РФ, Свердловской области, учредительные документы исследуемого предприятия, бухгалтерская, статистическая, управленческая отчетность ТД «Регион».
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В наше время, в период перехода к рыночной экономике в России, все большую популярность приобретают торговые операции. При этом торговля является одним из самых сложных и рискованных видов бизнеса, требующего от человека не только глубоких профессиональных знаний, но и большого таланта, как и в других сферах деятельности.
Чтобы избежать негативных последствий от санкций со стороны ведущих стран мира и развивать программы импортозамещения в России, необходимо повысить эффективность деятельности отечественных организаций всех секторов экономической деятельности, используя для этого все имеющиеся возможности. Именно поэтому в первую очередь внимание уделяется работе торговых организаций, от их успешной и качественной работы во многом зависят реальные и субъективно воспринимаемые жителями уровни благосостояния.
Обеспечение взаимосвязи между производителем и потребителем – одна их основных целей экономической науки в настоящее время. Поиск путей повышения эффективности деятельности торговых организаций является одним из приоритетных направлений современной экономической науки и практики управления организациями торговли и сферы услуг. Современные экономические условия в сфере товарного обращения, в том числе, в торговых организациях, являются предметом глубокого анализа коммерческой деятельности и ее зависимости от постоянно меняющихся рыночных условий, усложненных введением антироссийских экономических санкций. Важным условием устойчивого развития торговых организациях, как субъектов современных рыночных отношений и экономической составляющей жизни страны, является адекватное управление их коммерческой деятельностью.
По мнению ряда экономистов коммерция, коммерческая деятельность и торговля − это синонимы.
Поэтому, прежде всего необходимо определиться с термином «коммерческая деятельность». В отечественной экономической литературе существуют различ¬ные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные из них:
1) коммерция − «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (согласно определению из Толкового словаря В.И. Даля) – [26];
2) коммерческая деятельность − товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса – [26];
3) коммерческая деятельность − особый вид деятельности, свя-занный с реализацией товаров, от которой зависят конечные резуль¬таты торгового предприятия [27];
4) коммерческая деятельность − это все то, что обеспечивает мак-симальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей [16];
В зарубежных источниках подчеркивается стратегический характер решения задач коммерции. Термин коммерческой деятельности был предложен представителями Гарвардской школы бизнеса в 1958 году: «Коммерческая деятельность – это способ удовлетворить потребности людей» [27].
Все виды деятельности, в том числе и коммерческие имеют определенную направленность и организуются для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования. С точки зрения бизнеса, коммерческая деятельность складывается из принципов, которые лежат в основе рынка. Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основанных на продаже товаров, т. е. коммерция. Её задача - увеличение доходов, которые можно получить от продажи товаров, при удовлетворении спроса покупателей.
В условиях рынка, когда возрастает роль коммерчес¬кой деятельности торговых предприятий, требуется более подробное раскрытие ее сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объ¬ективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматривае¬мой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерчес¬кая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявле¬ния и изучения источников поступления и поставщиков товаров, ор¬ганизации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и кон¬троля за выполнением поставщиками договорных обязательств» [28].
Вместе с тем коммерческую работу в торговле авторы (Панкратов Ф.Г. и Серегина Т.К.) выделяют от¬дельно и характеризуют ее следующим образом: «Коммерческая ра¬бота представляет собой обширную сферу оперативно-организаци¬онной деятельности торговых организаций и предприятий, направ¬ленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удов¬летворения спроса населения и получения прибыли» [28].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.– Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11. 1994г. №51-ФЗ : Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072, свободный.
3. Балабанова, Л.В. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика. Учебник. [Текст]. / под ред. Л.В. Балабановой. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2016. – 231 с.
4. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. Учебник. [Текст]. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
5. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. Учебное пособие. [Текст]. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
6. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. Учебник. [Текст]. – Москва: Финансы и статистика. 2017. – 180 с.
7. Вылгина, Ю.В. Коммерческая деятельность: учебное пособие. [Текст]. / ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2015. – 210 с.
8. Валевич, Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебник. [Текст]. – Минск: Высшая школа, 2015. – 324 с.
9. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. [Текст]. – Москва: Маркетинг, 2016. – 389 с.
10. Дашков, Л.П. и Памбухчиянц В.П. Организация и управление коммерческой деятельностью. [Текст]. – Москва: Дашков и К, 2013
11. Елагин, Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле. Учебное пособие. [Текст]. − Екатеринбург: УРЭУ, 2015.
12. Жукова, Т.Н. Коммерческая деятельность. Учебное пособие. [Текст]. − СПб.: Вектор, 2017. − 250 с.
13. Зотов, В. Ассортиментная политика фирмы. Прицельный маркетинг. [Текст]. - Москва: Эксмо, 2015.− 237с.
14. Красюк И. А., Казакова Л. В. Маркетинг в коммерческой деятельности. Учебное пособие. [Текст]. − Москва: Феникс - М., 2015. - 400 c
15. Молоткова, Н.В., Соседов, Г.А.Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. [Текст]. - Тамбов: Тамбгос ун−та, 2016.
16. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебное пособие. [Текст]. − Москва.: Норма, 2017.
17. Осипова, Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. [Текст]. – Москва.: Юнити, 2015. – 364 с.
18. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Учебник. [Текст]. - Москва: Финансы и статистика, 2017. - 440 c
19. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. [Текст]. − Москва: ИНФРА−М, 2017. – 265с.
20. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. [Текст]. − Москва: Маркетинг, 2017. − 292с.
21. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. Учебное пособие. [Текст]. /Е.А. Карпенко, В.А. Ларионов, Л.А. Ольхова и др. –Москва: ИНФРА−М, 2016. – 224.
22. Экономика предприятий торговли и общественного питания. Учебное пособие. [Текст]. / под ред. Николаевой Т.И. и Егоровой Н.Р. –Москва: Кнорус, 2017-. −400с.
23. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Учебник [Текст]. / под ред. А.Н. Соломатина. - Санкт –Петербург: ПИТЕР, 2016. −560с.