Фрагмент для ознакомления
2
Рыночные условия хозяйствования привели к росту роли закупочной деятельности в обеспечении деятельности предприятия, так как быстрые изменения рыночной среды требуют постоянных изменений в ассортиментной политике в соответствии с изменяющимся потребительским спросом, что приводит к необходимости постоянного улучшения материально-технического обеспечения предприятия.
С другой стороны, торговля в настоящее время является одним из наиболее привлекательных видов деятельности, так как обеспечивает быстрый оборот средств, который способствует получению быстрой отдачи на вложенный капитал. Поэтому большее количество новых предприятий возникает именно в данной сфере деятельности, что приводит к обострению конкуренции между торговыми предприятиями. В свою очередь высокий уровень конкуренции в торговле приводит к возрастанию требований к своевременному обеспечению товарами торгового предприятия, необходимыми ему для осуществления своей деятельности. В данных условиях роль рациональной организации закупочной деятельности торгового предприятия возрастает. Для рациональной организации закупочной деятельности необходимо применение не только рациональных методов управления товарными запасами предприятия, но установление принципиально новых отношений с поставщиками торгового предприятия. В условиях рыночной экономики при установлении торгового предприятия связей с поставщиками используются экономические регуляторы, которые позволяют выбрать наиболее рациональную форму товароснабжения предприятия.
Коммерческие отношения, то есть отношения между предприятиями с целью получения прибыли существовали и в докапиталистический период. В условиях же рыночной экономики источники получения прибыли играют роль только с точки зрения получения максимальной отдачи на вложенный капитал. Поэтому условие получения прибыли стало применимо для любой деятельности. Отсюда и тесная взаимосвязь рыночных и коммерческих процессов. Изменения в рыночной среде приводят и к изменениям в коммерческой деятельности. Следовательно, коммерческая деятельность должна быть гибкой, чтобы быстрее приспосабливаться к условиям рынка. Гибкость и адаптивность коммерческой деятельности предопределяют необходимость и повышения гибкости хозяйственных связей с поставщиками, установление которых является одним из этапов закупочной деятельности торгового предприятия.
Актуальность данной темы заключается в том, что основой любого предприятия в рыночных отношениях является коммерческая деятельность и качество ее организации, от которого зависит эффективность деятельности самого предприятия. Изучение коммерческой деятельности, связанной с закупкой товаров, позволяет повысить гибкость торгового предприятия к изменениям рыночной среды, максимально удовлетворять спрос покупателей на товары и получать торговому предприятию прибыль.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие торговли Белорецкий завод весового оборудования. Предметом исследования является организация коммерческой деятельности по закупке товаров данного предприятия.
Целью данной работы является совершенствование сбытовой деятельности Белорецкий завод весового оборудования по закупке товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить круг следующих задач:
1) провести комплексный анализ деятельности Белорецкий завод весового оборудования;
2) исследовать теоретические основы организации закупочной деятельности торгового предприятия;
3) проанализировать организацию коммерческой деятельности Белорецкий завод весового оборудования по закупке товаров и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Цель и поставленные задачи определили структуру данной работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе проводится комплексный анализ деятельности Белорецкий завод весового оборудования;
Во второй главе исследуются теоретические основы коммерческой деятельности по закупке товаров.
В третьей главе анализируется закупочная деятельность Белорецкий завод весового оборудования, и предлагаются мероприятия по ее совершенствованию.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юрайт, 2019. – 548 с.
2. Налоговый кодекс РФ – М.: Юрайт, 2019, - 679 с.
3. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2019. - 718 с.
4. Бутрин А.Г., Ковалев А.И. Управление оборотными средствами в цепи поставок промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 3(210) - 2019 январь.
5, Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность фирмы. – М.: Экономическое образование, 2018. – 562 с.
6. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2006. – 203 с.
7. Вострокнутова А. И.,Романовский М. В. Корпоративные финансы: Учебник для вузов. - Спб.:Изд-во «Питер», 2019, - 592 с.
8. Глазунова М.И. Концепция собственных оборотных средств. //Экономический анализ: теория и практика, 11(176) - 2018 апрель.
9. Гордон М. П. Материально-техническое снабжение. Перестройка организации управления. – М.: Экономика, 2018. – 542 с.
10. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2018. – 164 с.
11. Дзюба С.А. Издержки гибкого производства и оптимальный размер заказа //Экономический анализ: теория и практика, - 1(218) - 2019 март.
12. Добросердова И. И., Попова Р. Г.,Самонова И. Н. Финансы предприятий. Завтра экзамен. 3-е изд. - Спб.:Изд-во «Питер», 2019, - 208 с.
13. Зубкова О.В. Калмыкова Н.А. Комплексный анализ финансовых потоков и элементов оборотного капитала промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 32(197) - 2018 октябрь.
14. Инютина К.В. Повышение надежности и качества снабжения. – СПб: Изд-во СПб-ского. ун-та, 2018. – 542 с.
15. Инютина К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. – М: Экономика, 2006. – 232 с.
16. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. – М.: РИОР, 2018. – 224 с.
17. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие.Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. - 174с.
18. Российские предприятия в поисках ''эликсира выживания". //Очерки современной коммерческой практики, № 14, 2018.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра – М, 2018. – 544 с.
20. Салимова Т.А. Управление качеством. - М.: Омега-Л, 2018 – 414 с.
21. Соломатин Т. Р. Экономика и планирование торгового предприятия. – М.: 2019, - 680 с..
22. Финансовый менеджмент /Под ред. Шохина Е.И. – М: ИД ФБК-Пресс, 2018. – 478 с.
23. Хазанович Э. С., Шестаков В. Н. Управление материальными ресурсами. – М.: Экономика, 2018. – 567 с.
24. Шомпштейн Э. Я. Материально-техническое снабжение на предприятии и объединении. – М.: Экономика, 2018. – 543 с.
25. Экономика торговли / Под ред. Фридмана. – М.: Финансы и статистика, 2018.- 281 с.
26. Афанесенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения. СПб.: Питер, 2010. 336 с.
27. Зимина Г.А., Расгегаева Ф.С., Шашкова Т.Н. Методические аспекты анализа и оценки эффективности закупочной деятельности на нефтеперерабатывающих предприятиях II Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №4 (35).Т.2. С. 22-26.
28. Кириллова Н.Л. Ключевые показатели эффективности для системы снабжения II Интернет-проект: Корпоративный менеджмент: www.cfin.ru URL: https://www.cfin.ru/management/manufact/procurement_kp ¡.shtml (дата обращения: 23.08.2019).
29. Кирнос О. В., Ткач Т. В. Организационно-экономические факторы, влияющие на логистические затраты системы управления предприятием строительного комплекса II Вестник Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры. 2019. № 10 (139). С. 35-41.
30. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. М.: ИНФРА-М, 2022.795 с.
31. Линдере М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. М.: Виктория-плюс, 2006. 768 с.
32. Николаева А.Г., Терёшкин М.В. Оценка влияния закупочной деятельности на эффективность работы предприятий целлюлозно-бумажной промышленности //ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2018. №5. С.37.
33. Панков С.Н. Оценка эффективности закупок: опыт Тюменской области II Электронный Финансово-экономический журнал «Бюджет». 2019. №3. URL: http://bujet.ru/artide/370017.php (дата обращения: 23.08.2019).
34. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2018. 288 с.
35. Сосунова Л.А., Карпова Н.П. Стратегическое управление на рынке логистических услуг II Вестник Самарского государственного экономического университета. 2011. №3(77).
36. Суржиков М.А. Макроэкономическое моделирование направлений развития международной торговли II Вестник Донского государственного технического университета. 2022. №12(2-1). С. 135—141.
37. Управление закупками и поставками / Линдере М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. 751 с.
38. Оптимизация процесса закупок как условие повышения эффективности деятельности предприятия 2019 / Литвинова Ольга Ивановна
39. Методика оценки промышленными предприятиями конкурсных предложений по закупке 2018 / Скворода Елена Валерьевна
40. SRM-система как инструмент повышения эффективности материально-технического обеспечения промышленного предприятия
41. 2021 / Е. С. Морозевич, М. В. Пименова
42. Информационная база для закупок машиностроительного предприятия. Информационная база и интегрированная система управления закупками машиностроительного предприятия 2021 / Иващенко Александр Евгеньевич
43. Особенности управления закупками на рынке энергетического машиностроения /2019 / Магрупова Зульфия Мазгаровна, Иванов Денис Федорович
44. Профессионализация системы конкурентных закупок при организации производства инновационной продукции воздушно-космической обороны 2018 / Базадзе Наталья Григорьевна, Шеленкова Екатерина Владимировна