Фрагмент для ознакомления
2
Глава 2. Анализ стратегического управления брендом «Тинькофф»
2.1 Анализ системы управления брендом в ПАО «Тинькофф»
Система стратегического управления брендом в ПАО «Тинькофф» представлена сложной многоуровневой структурой принятия решений по распределению задач между подразделениями по обеспечению оптимальных показателей реализации функций банка и повышения уровня его клиентоориентированности и занятия необходимой доли рынка. Каждое структурное подразделение выполняет определенные задачи по развитию бренда, наполняя его конкретной ценностью.
ПАО «Тинькофф Банк» в своем позиционировании декларирует близость к решению проблем социума, вовлеченность процессы социально-ориентированного маркетинга, экологические проблемы, аспекты защиты персонального пространства.
Стратегическое управление брендом «Тинькофф» ориентировано на:
- достижение максимальной узнаваемости (эта задача решена на 70%),
- формирование устойчивости лояльности (эта задача решена на 25%).
На формирование узнаваемости бренда ПАО «Тинькофф Банк» тратит огромные усилия:
- разработан и реализуется план продвижения, направленный на обеспечение высокой частоты показа бренда целевой аудитории,
- инвестируются значительные средства в рекламу на разных площадках, включая наружную рекламу, банерную рекламу в интернете, продвижение в социальных сетях, активную спонсорскую деятельность.
Однако, достоверной информации по оценке уровня узнаваемости бренда не проводится. Тем не менее, такая работа должна проводится для корректировки текущей стратегии по продвижению и оптимизации использования бюджета компании.
В научной литературе представлены разные методики оценки узнаваемости бренда. Под словом «узнаваемость» подразумевается уровень осведомленности о предприятии и его продукции. При этом речь идет как о целевом рынке в целом, так и о стратегически выгодных его сегментах.
Узнаваемость неоднородна и имеет несколько уровней. Поясним это, используя условную четырехуровневую модель (на самом деле подобных уровней можно выделить гораздо больше):
1. Первое, что вспоминается (Topofmind)
2. Вспоминается без подсказки (Spontaneousawareness). Без подсказки название вашего предприятия упоминается среди других.
3. Вспоминается с подсказкой (Brandrecognition)[15].
Вспомнить название вашего предприятия или бренда люди могут лишь с подсказкой. Этот показатель напрямую отражает результативность вашей коммуникационной стратегии, и поддерживать его значение целесообразно в пределах 70-80%.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60-65.
2. Веденецкая, И. А. Эволюция брендинга в России / И. А. Веденецкая, Д. С. Головнев, Е. А. Давыденко // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 2. – С. 90-96.
3. Дмитриева, Л. М. Бренд в современной культуре: монография / Л.М. Дмитриева. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. — 200 с.
4. Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 493 с.
5. Дуглас, В. П. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии / В. П. Дуглас. – Москва: Азбука, 2019. – 320 с.
6. Каленская, Н. В. Брендинг: учебное пособие / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. – Казань: «Абзац», 2019. – 125 c.
7. Карпова И.С. Брендинг как управление брендом // Символ науки. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-kak-upravlenie-brendom (дата обращения: 12.04.2022).
8. Колобанов, Н. Н. Продвижение бренда в digital-сфере / Н. Н. Колобанов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 252-254.
9. Кострова, Ю. Б. Бренд-менеджмент / Ю. Б. Кострова, Ю. О. Лящук, О. Ю. Шибаршина; Под общ. ред. Ю.Б. Костровой. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. – 172 с.
10. Котляров, И. Д. Экономический эффект бренда — проблемы оценки / И. Д. Котляров // Экономика и математические методы. – 2019. – Т. 55. – № 3. – С. 100-108.
11. Кохно, П. А. Бренд-менеджмент / П. А. Кохно, А. П. Кохно, А. А. Артемьев. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – 257 с.
12. Кузьмина, О. Г. Бренд-менеджмент: учебное пособие / О. Г. Кузьмина. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
13. Лящук Ю.О., Платонова О.В. Сравнительный анализ стратегий управления брендом // Вестник ВГУИТ. 2021. №1 (87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-strategiy-upravleniya-brendom (дата обращения: 12.04.2022).
14. Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – Москва: РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 316 с.
15. Николаева, Г. Н. Технология создания и управления брендом организации: Учебно-методическое пособие / Г. Н. Николаева. – Москва: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, 2019. – 75 с.
16. Он-лайн опросы https://docs.google.com/forms/d/14DYV-KgMx4nuhkS3WIkszHwciLxxdFrVWzZx92XuZGE/edit#
17. Степанов Д.А. Стратегическое планирование и управление развитием промышленных предприятий: российская и зарубежная методическая парадигма // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 12. – С. 3093-3108
18. Трубникова, Н. В. Цифровой брендинг: глобальные императивы среды / Н. В. Трубникова // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : Материалы V Международной научно-практической конференции, Париж, 18–21 марта 2019 года / под ред. А.Д. Кривоносова. – Париж: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – С. 102-106.
19. Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 255 с.
20. Ghobehei M., Sadeghvaziri F., Ebrahimi E., Bakeshloo K.A. Theeffectsofperceivedbrandorientationandperceivedservicequalityinthehighereducationsector // EurasianBusinessReview. 2019. V. 9. №. 3. P. 347-365