Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. История появления спортивных трансляций на российском телевидении 5
1.1. Основные этапы развития спортивных трансляций на телевидении 5
1.2. История появления федеральных спортивных телеканалов после развала Советского Союза 13
Глава 2. Особенности спортивной журналистики на современном этапе 20
2.1. Специфика спортивной тележурналистики 20
2.2. Особенности спортивного телевизионного канала «Матч ТВ» 24
Заключение 33
Список литературы 35
Фрагмент для ознакомления
2
В современном обществе огромное внимание уделяется такой деятельности человека как спорт. По объемам и темпам своего вторжения в мир, по массовости охвата и масштабам распространения, по уровню репрезентации в информационном пространстве, по количеству и многообразию включенных в его орбиту целевых групп и по многим другим показателям спорт занимает одно из первых мест. В соответствии с интересом аудитории телевидение уделяет профессиональному спорту большое внимание, от новостных сюжетов до прямых трансляций событий с последующими аналитическими передачами.
Спорт является особым феноменом социокультурной и информационной деятельности, он охватывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Спорт влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, моду, этические ценности, формирует соответствующий образ жизни людей. В связи с этим государства уделяют спорту большое внимание, и Россия не является исключением. Если советские лидеры рассматривали спорт как возможность доказать превосходство социализма над капитализмом, то нынешняя государственная политика рассматривает спорт как способ оздоровления нации, вовлечения в занятие физкультурой, профилактики и предотвращения асоциальных явлений. Активизация массового спорта в стране признана одним из приоритетных направлений политики, а организация мероприятий на своей территории (зимней Олимпиады в 2014 г., чемпионата мира по хоккею в 2016 г., чемпионата мира по футболу в 2018 г.), помимо оживления и поднятия интереса к спорту внутри страны, должно способствовать улучшению имиджа России в глазах мирового сообщества. Помочь выполнить эти задачи призвано и государственное телевидение.
Объектом исследования является спортивное телевидение.
Предмет исследования – особенности истории спортивного телевидения.
Цель исследования заключается в анализе истории спортивного телевидения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать основные этапы развития спортивных трансляций на телевидении;
рассмотреть историю появления федеральных спортивных телеканалов после развала советского союза;
выделить специфику спортивной тележурналистики;
проанализировать особенности спортивного телевизионного канала «Матч ТВ».
В процессе исследования был применен метод теоретического исследования:
теоретический анализ литературы для обоснования теоретических и практических направлений исследования;
систематизацию, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамов Д.А. История изучения спортивного телевидения в советском Союзе и современной России // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2021. - Т. 1. - № 4(36). – С. 47-54.
2. Болецкая К., Истомина М. Рейтинги телеканала «Матч ТВ» упали вдвое. // Ведомости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/media/articles/2020/03/24/ 826096-match-tv. (Дата обращения: 10.04.2022).
3. Гасанов Э.С. Особенности контентного наполнения спортивного телеканала «Матч ТВ» // Меди@льманах. – 2020. - №4 (99). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti- kontentnogo-napolneniya-sportivnogo-telekanala-match-tv (дата обращения: 06.04.2022).
4. Гуськов С.И. Телевидение и спорт. – М: Полиграф сервис, 2017. – 288 с.
5. Копачев П., Самбур В. «Биатлон с Губерниевым»: программа, которая победила футбол и Черданцева. // Sports.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.sports. ru/tribuna/blogs/russiateam/2252482.html. (Дата обращения: 01.04.2022).
6. Косякин И.В. Техника и технология спортивного телевидения в России: от экспериментального вещания до современных медиахолдингов // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2012. – С. 78-85.
7. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). – М.: Флинта, 2017. – 640 с.
8. Лобанов Ю.С. Основы журналистики. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2019. – 184 с.
9. Михайлов С.А., Мостов А.Г. Спортивная журналистика. Учебное пособие. – М.: Издательство Михайлова В.А., 2018. – 224 с.
10. Муратов С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2017. – 516 с.
11. Пролетарский В.Н. Судьба. Телевидение. Спорт. – Архангельск: Архангельский литературный музей, 2018. – 281 с.
12. Ратнер А.Ф. Отечественные записки: Телевидение далекое и близкое. - М.: [б.и.], 2006. – 237 с.
13. Тармасинов Д. Почему Первый канал не показывает Кубок имени себя? Отвечает Константин Эрнст // Sports.ru [Электронный ресурс] // URL:https://www.sports.ru/tribuna/blogs/sport_tv/2865202.html. (Дата обращения: 01.04.2022).
14. Тармасинов Д. Спортивное ТВ в России за 10 лет: «Матч ТВ» не всплывет, Первый канал – топ, ВГТРК – все // Sports.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sports. ru/tribuna/blogs/sport_tv/2807867.html. (Дата обращения: 01.04.2022).
15. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 495 с.
16. Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 320 с.