Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………. …………………..3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ПРОДВИЖЕНИЯ СМИ……………………………………………………....6
1.1 Развитие социальных сетей как маркеров информационного
Общества………………………………………………………………………6
1.2 Создание и значимость контента для социальных сетей……………...14
1.3 Роль и место СМИ в жизни современного общества………………….18
1.4 Концепция СМИ как основа работы с контентом……………………..26
1.5 Специфика функционирования современных интернет-изданий…….32
ГЛАВА 2. КОНТЕНТ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Г. ВОЛГОГРАДА……………………………………………………………..39
2.1 Обзор СМИ г. Волгограда……………………………………………….39
2.2 Методические особенности изучения репрезентаций в
социальных сетях…………………………………………………………….44
2.3 Рекомендации для исследования предпочтений целевой аудитории…47
2.4 Способы репрезентаций СМИ в социальной сети…………………….52
Заключение…………………………………………………………………...58
Список использованных источников ………………………………………61
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Еще несколько лет назад серьезно социальные сети не воспринимались, а распространении контента СМИ через них вообще не рассматривалось. За короткий интервал времени социальные сети претерпели значительные метаморфозы, которые дали возможность пользователям не только общаться с друзьями, но и применять свои аккаунты как некое «хранилище» пригодной информации и другие каналы распространения информации стали отходить на второй план. У традиционных СМИ под влиянием современных трендов возникла необходимость осваивать новые площадки. СМИ стали терять значительное количество своей аудитории, в особенности из числа молодого поколения, которое выбирает способы нахождения информации через Интернет. В целях сохранения своей аудитории и привлечения внимания поколения юзеров, возникла острая необходимость проникновения в пространство, где они проводят значительную часть своего времени.
В данное работе были выбраны две основные социальные сети: ВКонтакте и Инстаграм. Выбор обусловлен тем, что они имеют наибольшую востребованность в России. По данным компании Mail.Ru Group в 2021 году, аудитория ВКонтакте составляла около 72 млн. пользователей, а Инстаграм 12,3млн. пользователей. России входит в первую пятерку стран по числу пользователей социальных сетей. По наблюдениям, Инстаграм является комфортным приложением, когда нужно предоставить оперативную информацию в виде фото, а ВКонтакте предоставляет возможности, сделать мультимедийный материал. В совокупности социальные сети - это значительные возможности для увеличения аудитории СМИ.
Репрезентация - это опосредованное, или «вторичное» (через подобие) представление в сознании человека образов (первообразов) материальных или идеальных объектов их свойств, отношений и процессов, образовано от латинского слова: repraesentatio, где re - приставка, обозначающая противоположное действие и praesetare - представлять.
Мы видим, что осознание необходимости распространения контента в социальных сетях актуально каждому СМИ в любом регионе страны и мира. Процесс активного становления площадок региональных СМИ в социальных сетях пришлось на период 2012-2016гг. Но завести аккаунт недостаточно, нужно непрерывно публиковать материалы и следить за поведением и заинтересованностью аудитории, то есть за числом подписчиков, его уменьшением или увеличением, оценивать запросы и заинтересованность. Именно подписчики являются одним из значимых показателей успешного ведения публичных страниц в различных социальных сетях. От активности подписчиков зависит и обратная связь, потому что социальные сообщества дают уникальную возможность получать моментальный отклик в виде комментария или личного сообщения к автору публикуемого материала. Такая обратная связь помогает СМИ осознать, чем интересуется аудитория, какие темы особенно востребованы и какой формат предпочтительней. Социальные сети - самый оперативный, метод узнать аудиторию и составить социально-демографический портрет, потому что пользователи имеют свои личные страницы, на которых отражена достаточно полная информация.
Проанализировав число подписчиков на исследуемых социальных площадках, можно сказать, что редакции региональных СМИ заостряют внимание в основном на сети ВКонтакте. Это обусловлено её значительными возможностями. Стоит подметить, что не у всех пользователей есть аккаунты в социальных сетях. Невозможно выделять только одну сеть, следовательно, существует вероятность потерь потенциальной аудитории СМИ. На данный момент региональным СМИ нужно совершенствовать свою работу в пространстве социальных сетей и следить за интересами современной аудитории.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Ашманов И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. - СПб. : Питер, 2009.
2. Апджон Р. Интернет для журналистов / Р. Апджон, Х. Раффин. - М. : Интерньюс, 2008.
3. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 c.
4. Бирюков В.А. Персонализация аудитории средств массовой информации под влиянием трансформации медиапотребления // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. 2015. № 6. С. 123-132.
5. Браславец, Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы / Л. А. Браславец. II Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. -№ 1.-2009.-С. 125-132.
6. Кеннеди Д., Уэлш-Филлипс К. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум / Д. Кеннеди, К. Уэлш-Филлипс. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 344 с.
7. Рэддик Рэнди. Журналистика в стиле он-лайн / Рэнди Рэддик; Эллиот Кинг. - М.: Национальный институт прессы: Вагриус, 2008.
8. Роулс, Д. Мобильный маркетинг. Мобильные технологии – революция в маркетинге, коммуникациях и рекламе [Текст] / Д. Роулс. – М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 296 с.
9. Официальный страница Вконтакте ИА «Новости Волгограда»: https://vk.com/novostivolgograda_ru
10. Официальный сайт ИА «Новости Волгограда»: https://novostivolgograda.ru/
11. Официальный страница Вконтакте ИА «V1.ru»: https://vk.com/newsv1
12. Официальный сайт ИА «V1.ru» https://v1.ru/