Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что современные предвыборные кампании всегда имеют PR-сопровождение, от качества которого зависит успех определенного кандидата или политической партии на выборах.
Политическая реклама как основа избирательной кампании постепенно изживает себя, поскольку в последние годы ее качество заметно снизилось, а избиратель перестал верить в яркие и многообещающие лозунги. Для него гораздо важнее то, на что способен кандидат, как он может проявить себя, что сделать для народа. Именно эти моменты кандидаты и политические партии стараются максимально полно показать в PR-сопровождении своих предвыборных кампаний.
Степень разработанности проблемы. Проблемой проведения наиболее эффективных предвыборных кампаний занимались различные ученые. Однако в научной литературе до сих пор не выработано единого подхода к формированию наиболее гармоничной модели PR-сопровождения предвыборной кампании, которая имела бы высокие результаты и при этом вызывала доверие электората.
Цель исследования – провести анализ специфики PR-сопровождения современной предвыборной кампании.
Объект исследования – современная предвыборная компания.
Предмет исследования – специфика PR-сопровождения современной предвыборной кампании.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть понятие, характеристики и особенности современных предвыборных кампаний.
2. Дать теоретическое обоснование использования психологических механизмов восприятия политической информации.
3. Охарактеризовать сущность и виды PR-сопровождения современной предвыборной кампании
4. Определить особенности предвыборной кампании В.В. Путина 2018 года.
5. Проанализировать PR-средства, используемые для предвыборной кампании В.В. Путина 2018 года.
6. Провести социологическое исследование отношения граждан Российской Федерации к предвыборной кампании В.В. Путина 2018 года.
Эмпирическая база исследования: социальная сеть «Вконтакте».
Теоретическую основу исследования составили такие работы как: «Когнитивные процессы политической психики» В.Л. Бозаджиева (2014), а также «Избирательная кампания: понятие и темпоральные границы» Е.М. Коровина (2020).
Методы исследования: анализ научной литературы и нормативно-правовых актов, описательный, хронологический, исторический, классификация, обобщение, сравнительный, моделирование, опрос, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме PR-сопровождения предвыборной кампании. Полученные теоретические данные могут быть полезны для продолжения научных разработок в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена разработкой опросника для выявления отношения граждан Российской Федерации к предвыборной кампании В.В. Путина 2018 года, который является универсальным и может быть использован для оценки других предвыборных кампаний.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (в действ. ред. от 01 июля 2020 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 24.04.2022).
2. Конституция (Основной закон) Российской советской федеративной социалистической республики от 12 апреля 1978 года (утратила силу) // Сайт Конституции Российской Федерации. – 2003–2022. – URL: https://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1978/red_1978/5478721/ (дата обращения: 22.04.2022).
3. Федеральный закон Российской Федерации № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года (в действ. ред. от 01 апреля 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/ (дата обращения: 22.04.2022).
4. Белебеджанова, И.М., Гаврилова, С.М., Заврагина, И.М. Реализация избирательного права в России: история и современность / И.М. Белебеджанова, С.М. Гаврилова, И.М. Заврагина // Вестник Казанского государственного университета. – 2020. – № 4. – С. 99–110.
5. Бозаджиев, В.Л. Когнитивные процессы политической психики / В.Л. Бозаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 1 (ч. 2). – С. 263–266.
6. Веденеев, Ю.А., Мостовщиков, В.Д. Введение в избирательное право: учеб. пособие / Ю.А. Веденеев, В.Д. Мостовщиков. – М.: РЦОИТ, 2003. – 208 с.
7. Галанова, И.М., Трусова, С.И., Александров, М.А. Роль избирательных кампаний в политическом процессе в России / И.М. Галанова, С.И. Трусова, М.А. Александров // Политический вестник. – 2021. – № 3. – С. 50–62.
8. Гончаров, В.Н., Волков, А.А. Социально-психологический аспект общения в контексте политической информации / В.Н. Гончаров, А.А. Волков // Фундаментальные исследования. Научный журнал. – 2015. – № 2 (ч. 7). – С. 1556–1560.
9. Коноплева, Т.В. Психология восприятия информации: восприятие новостей о мире политики в медиа-пространстве / Т.В. Коноплева // Психолог. – 2013. – № 5. – С. 11–23.
10. Коровин, Е.М. Избирательная кампания: понятие и темпоральные границы / Е.М. Коровин // Law Enforcement Review. – 2020. – Vol. 4. – Р. 37–48.
11. Кузьменко, С.Г. Избирательная система РСФСР периода развитого социализма (1937–1988 годы). Статьи по предмету Конституционное право России / С.Г. Кузьменко. – 2018. – URL: http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=10&art=528 (дата обращения: 23.04.2022).
12. Махора, Е.В. Предвыборные кампании кандидатов в президенты Российской Федерации (2017–2018 годы) / Е.В. Махора // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2018. – № 3. – С. 110–118.
13. Молочкова, О.В., Николаенкова, И.Г., Смаровоз, Е.Н. Организация и инструменты проведения избирательных кампаний в современной России: актуальные проблемы и ретроспективный анализ / О.В. Молочкова, И.Г. Николаенкова, Е.Н. Смаровоз // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2022. – № 2. – С. 80–92.
14. Морозова, С.А. Избирательное право России / С.А. Морозова. – Челябинск: Сфера, 2017. – 388 с.
15. Образы политического восприятия // Политическая энциклопедия. – 2018. – URL: https://politike.ru/termin/obrazy-politicheskogo-vosprijatija.html (дата обращения: 19.04.2022).
16. Ольшанский, Д. Основы политической психологии. Учебное пособие для вузов / Д. Ольшанский. – Екатеринбург: Деловая книга, 2001. – 496 с.
17. Парадоксы восприятия информации и основанных на них механизмы управления обществом // Планета КОБ. – 2019. – URL: https://www.planet-kob.ru/articles/8613/paradoksy-vospriyatiya-informacii-i-osnovannye-na-nih-mehanizmy-upravleniya-obschestvom (дата обращения: 20.04.2022).
18. Палитай, И.С. Средства массовой коммуникации как фактор формирования образа страны / И.С. Палитай // Вестник Томского государственного университета. Философия, социология, политология. – 2018. – № 41. – С. 150–158.
19. Петров, В.С., Дмитриева, Ю.В. Развитие избирательного права в СССР и России / В.С. Петров, Ю.В. Дмитриева. – Волгоград: Гарант, 2016. – 573 с.
20. Пилецкая, Н.А., Малинин, С.С., Авантурова, Р.А. Типология избирательных кампаний и инструменты их проведения / Н.А. Пилецкая, С.С. Малинин, Р.А. Авантурова // Материалы научно-практической конференции «Современная избирательная система России». – Омск: Омский государственный университет, 2022. – С. 34–46.
21. Парадоксы восприятия информации и основанных на них механизмы управления обществом // Планета КОБ. – 2019. – URL: https://www.planet-kob.ru/articles/8613/paradoksy-vospriyatiya-informacii-i-osnovannye-na-nih-mehanizmy-upravleniya-obschestvom (дата обращения: 20.04.2022).
22. Порывайко, И.М., Шаврина, А.А., Розанова, С.В. Особенности избирательного процесса в советской России / И.М. Порывайко, А.А. Шаврина, С.В. Розанова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы избирательного права в России и за рубежом». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2019. – С. 64–76.
23. Пушкарева, Г.В. Политические события глазами россиян: психологические механизмы восприятия и индивидуальной интерпретации / Г.В. Пушкаерва // Полис. – 2004. – №4. –С. 93–102.
24. Суворина, Л.А., Крюков, Б.Ю. Принципы организации и проведения избирательной кампании в современных социально-экономических условиях: российский и зарубежный опыт / Л.А. Суворина, Б.Ю. Крюков // Сборник статей Астраханского государственного университета. Вып. 3. Политология. – Астрахань: Издательство Астраханского государственного университета, 2021. – С. 60–76.
25. Цвелодубова, И.М., Парникова, Е.Е., Бореев, С.В. Особенности PR-сопровождения современной избирательной кампании: технологии и формы работы / И.М. Цвелодубова, Е.Е, Парникова, С.В. Бореев // Вестник Московского педагогического института. – 2021. – № 6. – С. 40–52.
26. Шестопал, Е.Б. Новые тенденции восприятия власти в России / Е.Б. Шестопал // Полис . – 2005. – № 3. – С. 137–151.