Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Важная задача любого социального государства является развитие здорового поколения. Сильная нация в первую очередь определяется ее физически и нравственно здоровым населением, способным противостоять любым трудностям в виде вспышек заболеваний, эпидемий. Стрессовые ситуации, которые в настоящее время становятся нашими верными спутниками, подрывают общее физическое состояние человека. Физически здоровое население является основной функциональной единицей общества. Работоспособность человека зависит от его физических и умственных возможностях, которые находят свое отражение в здоровье человека. Поэтому государство в первую очередь заинтересовано в воспитании сильной и здоровой нации. В рамках социального направления, главный политический институт в лице министерства спорта реализует множество программ и проектов.
Федеральный проект «Спорт – норма жизни» ориентирован на создание для всех категорий населения в регионах России доступных условий для занятий физической культурой и спортом, а также на обеспеченность населения спортивными объектами и необходимым инвентарем.
В рамках Национального проекта «Демография» в Российской Федерации принят Федеральный проект «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва». Целью проекта является доведение к 2024 г. до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.
С целью достижения показателей регионального паспорта проекта «Спорт – норма жизни» в Свердловской области выстроена комплексная система по развитию физической культуры и спорта, основанная на межведомственном и межуровневом взаимодействии. Реализация проекта осуществляется в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года»; пяти комплексных программ Свердловской области; программы «Пятилетка развития Свердловской области» на период 2017–2021 годы».
При проведении исследования использовались общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, описание. В ходе исследования были изучены данные федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» по состоянию на 31.12.2019 год. На основании изученных материалов нами представлена оценка эффективности достижения показателей федерального проекта «Спорт-норма жизни» в Свердловской области за 2019 год.
Цель исследования: изучение реализации федерального проекта «Спорт — норма жизни» на региональном уровне (на примере Свердловской области).
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Изучение значения физической культуры и спорта в реализации национального проекта «Спорт – норма жизни»;
2. Рассмотреть необходимость развитие студенческого спорта в рамках реализации проекта «Спорт – норма жизни»;
3. Провести анализ реализации проекта «Спорт – норма жизни» в Свердловской области.
Объект исследования: государственная политика в области физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Предмет исследования реализация национального проекта «Спорт – норма жизни» в Свердловской области.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Актуальные направления государственной политики в области спорта
1.1. Физическая культура и спорт в реализации национального проекта «Спорт – норма жизни»
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", указывает на достижение 55% граждан, вовлеченных в постоянные занятия физической культурой и спортом [3].
Государство направляет усилия для организации соответствующих условий, для активных занятий физической культурой и спортом каждого гражданина Российской Федерации, независимо от возраста и места проживания. Большое внимание в проекте уделяется также подготовке спортивного резерва страны, обеспеченностью залами, инвентарем и тренерским составом. На время старта проекта, физические упражнения и спорт, были нормой для 37% населения России, а доступной, необходимой инфраструктурой, было всего 50% от необходимой нормы. Для популяризации физической активности населения, в рамках исполнения Указа, начата огромная работа по реализации национального проекта «Спорт – норма жизни» [2].
У данного проекта есть четкий план реализации данной цели. Планируется уже к 2024 году повысить процент вовлеченности населения до 55%. Данный проект имеет множество направлений, которые осуществляются как на федеральном, так и региональном уровнях. Через основную цель проекта, государство пытается осуществить более глобальную задачу-повышение уровня благосостояния населения, повышения качества жизни за счет высокой осведомленности граждан о физическом и нравственном воспитании, повышении мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде.
Самые масштабные мероприятия в рамках данного проекта реализуются на всех уровнях федерального управления. Среди них «Кросс Наций», «Лыжня России», «Оранжевый мяч», «День физкультурника». Важно отметить, что каждое мероприятие независимо от спортивного направления, преследует следующие задачи: привлечение трудящейся и учащейся молодежи Российской Федерации к регулярным занятиям физической культуры, совершенствование форм организации массовой физкультурно-спортивной работы, пропаганды здорового образа жизни
В рамках федерального проекта огромное внимание уделяется процессу инвентаризации, которая сопровождается на данный период массовым строительством спортивных объектов, площадок. Это необходимое условие успешной реализации задач и целей. По этому на правлению спортивные организации получают в свое распоряжение инвентарь, экипировку и технику, соответствующую стремительно изменяющимся требованиям спорта.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Официальный сайт Правительства Свердловской области – Управленческие округа (электронный ресурс) URL: http://midural.ru/100034/100088/ (дата обращения: 19.04.2022)
2. Паспорт федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография (электронный ресурс» URL: https://www.minsport.gov.ru/2019/doc/Pasportfederalnogo-proekta.pdf (дата обращения: 19.04.2022)
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
4. Аргументы и факты [Электронный ресурс]: https://aif.ru/society/education/chislennost_studentov_i_kolichestvo_mest_v_vuzah_v_rossii_infogr afika (дата обращения 19.04.2022)
5. Волохова, В. С. Активизация спортивно-массовой работы в вузе в ходе реализации федерального проекта "спорт - норма жизни" / В. С. Волохова // Аллея науки. – 2021. – Т. 1. – № 5(56). – С. 778-781.
6. Григорьев, В. И. Управление спортивной инфраструктурой в реализации нацпроекта "Спорт - норма жизни" / В. И. Григорьев, А. Ф. Пшеничников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 1(179). – С. 103-109.
7. Данилочкин Андрей Евгеньевич, Дегтярев Игорь Григорьевич, Лобынцев Игорьалександрович Возникновение и развитие студенческого спорта // Наука-2020. 2019. №9 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-i-razvitie-studencheskogo-sporta (дата обращения: 19.04.2022)
8. Консорциум Кодекс – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации – Закон Свердловской области от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области (электронный ресурс) URL: http://docs.cntd.ru/document/801100345 (дата обращения: 19.04.2022)
9. Министерство спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]: https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/ (дата обращения 19.04.2022)
10. Озерова, Т. В. Реализация проекта "спорт-норма жизни" на региональном уровне / Т. В. Озерова // Актуальные проблемы спортивной подготовки, оздоровительной физической культуры, рекреации и туризма. Адаптивная физическая культура и медицинская реабилитация: инновации и перспективы развития : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию УралГУФК, Челябинск, 27–28 октября 2020 года. – Челябинск: Уральский государственный университет физической культуры, 2020. – С. 278-281.
11. Проект "спорт-лидер" в семейном физическом воспитании в Свердловской области / Л. А. Рапопорт, Л. В. Быкова, М. В. Лось, Б. М. Сапаров // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 1. – С. 116-120.
12. Статистический отчет 1-ФК по итогам 2019 года (электронный ресурс) URL: http://minsport.midural.ru/index.php/fiz_stat/177 (дата обращения: 19.04.2022)
13. Сысоева Е.Ю. Мотивация к занятиям физической культурой посредством подготовки к сдаче нормативов ГТО / Е. Ю. Сысоева //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 4 (182). С. 428-433.
14. Тронин, Р. А. Реализация федерального проекта "спорт - норма жизни" в Орловской области / Р. А. Тронин // Наука-2020. – 2020. – № 2(38). – С. 28-33.
15. Физическая культура и спорт. ВФСК ГТО в практике физического воспитания студентов / К.Э. Столяр, О.Н. Логинов, Г.Б. Кондраков, Е.Г. Михальченко, Е.Ю. Внукова, С.Ю. Витько, Е.Г. Стадник // Учебное пособие. - М: РЭУ им. Плеханова, 2016. - 63 с.