Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА «АЭРОНЕТ», ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В СИСТЕМЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ 4
1.1 Соответствие проекта дорожной карте "Аэронет" 6
1.2 Основные лидеры по испытаниям БАС 7
1.3 Международный консорциум испытателей БАС 9
1.4 Идея проекта и подход к реализации 9
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 15
2.1 Источники финансирования 15
2.2 Бюджет организации 17
2.2 Движение денежных средств 19
ГЛАВА 3. SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА 21
3.1 Матрица SWOT-анализа 21
3.2 Корреляционный SWOT-анализ по трем горизонтам планирования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическая цель дорожной карты (ДК), которой соответствует проект: сертификация БАС, обеспечивающая их легальное коммерческое применение.
Направления плана мероприятий ДК, которым соответствует проект:
- создание наземной испытательной инфраструктуры, создание полигона, оснащенного для летно-конструкторских испытаний гражданских БАС;
- определение порядка проведения обязательной сертификации пилотируемых гражданских воздушных судов, беспилотных авиационных систем и их элементов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, в том числе произведенных в иностранном государстве и ввозимых в Российскую Федерацию в целях эксплуатации;
- определение требований к летной годности, разработанных и утвержденных для беспилотных гражданских воздушных судов.
Целевые показатели дорожной карты, на которые влияет проект : объем привлеченных частных инвестиций на рынок "Аэронет"
Значимые контрольные результаты реализации плана мероприятий ДК, на которые влияет проект: разработана концепция летно-испытательного центра (ЛИЦ) "Аэронет", отобрано местоположение и организовано строительство первой очереди.
Ожидаемый результат:
- создан полигон, оснащенный для летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) гражданских БАС
- создание механизма сертификации, обеспечивающего допуск на рынок "Аэронет" только сертифицированных беспилотных авиационных систем, что обеспечит безопасность эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение качества оказываемых на рынке "Аэронет" услуг
- создание условий для сертификации беспилотных авиационных систем на предмет соответствия сертификационному базису, основанному на утвержденных нормах летной годности
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА «АЭРОНЕТ», ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В СИСТЕМЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
1.1 Соответствие проекта дорожной карте "Аэронет"
Соответствие проекта дорожной карте "Аэронет" - создание полигона, оснащенного для летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) гражданских БАС* созданы условия для сертификации БАС**
Рис. 1 ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Аэронет" Национальной технологической инициативы
ДК по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров
Текущая ситуация на рынке - существующие испытательные структуры не удовлетворяют потребностям по сертификации БАС. Оборудование не учитывает особенностей построения БАС (миниатюризация, распределенность, многовариантность и др.).
Дефицит функциональных качеств испытательных структур может быть устранен путем создания нового продукта - Платформа цифрового и летного Полигона БАС - обеспечивающего планирование, контроль и управление летным экспериментом в интересах создания и сертификации БАС.
Виртуальное прототипирование БАС и создание их цифровых двойников позволит сократить сроки их создания, повысить информативность и безопасность летных экспериментов.
Востребованность продукта Платформа цифрового и летного полигонов БАС определяется запросами сообщества "Аэронет" по созданию инструмента ускоренной разработки и сертификации БАС, отработки технологий интеграции БАС в общее воздушное пространство в сокращенные сроки с минимизацией затрат.
Анализ развития рынка:
Бурный рост рынка услуг по сертификации БАС за рубежом и отсутствие приемлемых решений в России.
Целевой рынок:
Продукт Платформа цифрового и летного полигона БАС обеспечит успешное развитие беспилотной авиации.
Драйвером роста является потребность сообщества "Аэронет" в сертификации БАС, обеспечивающей легальность коммерческого применения БВС в общем воздушном пространстве.
1.2 Основные лидеры по испытаниям БАС
Лётно-испытательный исследовательский центр беспилотной авиации в интересах разработчиков и изготовителей опытной и серийной беспилотной техники Минобороны РФ (аэродром Салка).
Рис. 2 Мировая инфраструктура испытательных полигонов БАС
1.3 Международный консорциум испытателей БАС
Целью деятельности созданного в 2014 г. Международного консорциума ICATS (Международный консорциум авиационных испытательных полигонов БАС) является поддержка авиационной отрасли в части обеспечения возможности разработки, тестирования и окончательной сертификации БАС, позволяющих использовать их в общем воздушном пространстве.
Цель достигается путем:
обмена информацией об эксплуатационной безопасности, правилах полета и фактическом опыте эксплуатации БАС в общем воздушном пространстве
поощрения промышленности к демонстрации и проверке технологий подсистем, которые позволят создать необходимый международный стандарт для будущего построения БАС
работы с их соответствующими регулирующими органами для безопасного преодоления существующих границ при продолжении процесса повышения доверия к БАС
Рис. 3 Требования к полигону БАС
Требования к оснащению полигона БАС обоснованы в НИР "Разработка концепции поэтапной реализации испытательных комплексов "Полигоны гражданских беспилотных авиационных систем" в РФ ("Полигоны БАС"). Отчет Ассоциации АЭРОНЕТ №1-12.2017
Рис. 4 Чек-лист аэродрома "Орловка"
Требования к оснащению полигона БАС обоснованы в НИР "Разработка концепции поэтапной реализации испытательных комплексов "Полигоны гражданских беспилотных авиационных систем" в РФ ("Полигоны БАС"). Отчет Ассоциации АЭРОНЕТ №1-12.2017
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
а) Основная литература:
1. Учебное пособие «Инновационный менеджмент», Калинин И.А.
2. Молчанова О.П. «Инновационный менеджмент», Москва, 2008
3. Cir 328 AN/190 «Беспилотные авиационные системы (БАС)»
4. НТИ «Дорожная карта по направлению AeroNet»
б) Дополнительная литература:
5. Отчет о НИР «Разработка мер формирования рынка распределенных систем беспилотных летательных аппаратов в рамках Национальной технологической инициативы»
6. Сборник докладов и статей по материалам II-й научно-практической конференции: «Перспективы развития и применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами»
7. Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН Иркутское областное отделение Русского географического общества «Применения беспилотных летательных в географических исследованиях»
в) перечень ресурсов информационно коммуникационной сети Интернет:
8. https://bigenc.ru/
9. https://www.youtube.com/watch?v=L1QO5nrFKwg
10. https://alb.aero/
11. http://robotrends.ru/robopedia/klassifikaciya-bespilotnikov