Фрагмент для ознакомления
2
Под концепцией нового товара понимается научно обоснованное и опирающееся на практику маркетинговой деятельности, развернутое представление о товаре, его потребительских характеристиках, жизненном цикле, рыночном потенциале, его реальное место в товарном ассортименте, прибыли предприятия (Рис.1.5).
Рис.1.5. Этапы процесса планирования нового товара [30, с.45]
Новый товар на международном рынке может иметь разный уровень новизны. Альтернативой нового товара является модификация уже выпускаемого товара. Модификация товара - это усовершенствование характеристик уже существующего товара с целью продления его жизненного цикла. Два типа модификации товара:
• вариация товара - рынку предлагается новый вариант товара, существовавшего ранее, а старый вариант выводится из оборота;
• дифференциация товара- рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара.
Таким образом, основной целью разработки товарной стратегии в международном маркетинге является определение конкретного вида товара, его свойств, который был бы востребован на международном рынке и обеспечивал бы предприятию высокую прибыль.
2.Анализ финансового состояния организации на примере финансовой деятельности
2.1.Общая характеристика деятельности Газпромбанка
"Газпромбанк" является одним из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Газпромбанк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала.
Рисунок 2.1. Рейтинг Газпромбанка по ключевым показателям, 2015 г.
По состоянию на 2015 г. Газпромбанк обладает наиболее высокими показателями роста его прибыли среди банков России.
Рисунок 2.2. Рейтинг банков по динамике прибыли, 2015 г.
Корпоративный бизнес является основным направлением деятельности Газпромбанка. Клиентская база Газпромбанка включает в себя крупнейшие корпорации России, функционирующие в стратегически важных отраслях экономики страны. Банк специализируется на предоставлении стратегически важным компаниям России услуг по управлению ликвидностью, было заключено по состоянию на декабрь 2015 года свыше 1500 договоров.
Рисунок 2.3. Характеристика корпоративного бизнеса Газпромбанка
Газпромбанк предлагает своим корпоративным клиентам следующий спектр услуг:
рассчетно-кассовое обслуживание,
размещение денежных средств,
операции на валютном рынке и рынке драгоценных металлов,
организация финансирования,
депозитарные услуги,
брокерское обслуживание,
валютный контроль,
доверительное управление и банковское сопровождение.
В части розничного бизнеса Газпромбанк занимает третье место по объемам кредитов физических лиц. Сотрудники корпоративных клиентов являются целевой клиентской базой.
Клиенты Банка могут внести средства во вклады, получить кредит, совершать расчетные операции, пользоваться всеми преимуществами банковских карт и заниматься инвестированием на фондовом рынке.
Для преодоления последствий кризиса банковского сектора основными стратегиями развития Газпромбанка до 2020 года являются:
1. Корпоративный бизнес: развитие сотрудничества и предоставление полного спектра услуг группе «Газпром», укрепление долгосрочных взаимоотношений с крупными клиентами, увеличение доли среднего бизнеса в кредитном портфеле.
2. Розничный бизнес: использование устойчивых долгосрочных отношений с корпоративными клиентами для привлечения розничных клиентов, поддержание стабильных темпов роста за счет повышения качества обслуживания, развития технологий, продуктовой линейки и сети продаж.
3. Инвестиционный бизнес: адаптация инвестиционных продуктов под нужды клиентов, увеличение комиссионных доходов от консультационных и прочих услуг, создание первоклассного брокерского бизнеса на финансовых рынках, поддержание диверсифицированного портфеля прямых инвестиций.
4. Региональная сеть: расширение географии присутствия в России посредством устойчивого роста региональной сети в стратегически важных регионах с высоким потенциалом экономического роста, повышение эффективности региональной сети посредством оптимизации ее организационной структуры и управления.
Таким образом, Газпромбанк, являясь крупнейшей кредитной организацией России по основным показателям своей деятельности, обслуживает огромное число крупных клиентов, и, несмотря на кризис банковского сектора в России и прогнозы рейтинговых агентств, стремится укреплять свои позиции и стратегическое присутствие на рынке финансовых услуг.
2.2.Анализ финансового состояния банка
Рассмотрим динамику и структуру пассивов и активов кредитной организации.
В 2015 году активы Газпромбанка выросли на 7,4% вследствие увеличения кредитного портфеля на 5,9% и портфеля ценных бумаг на 66,8%.
Рисунок 2.4. Динамика активов Газпромбанка
Если анализировать структуру активов банка, то доля денежных средств (наиболее ликвидная часть активов организации) снизилась до более эффективного уровня в 12,4% от активов с 17,4% на конец 2014 года за счет частичного перераспределения средств в портфель ценных бумаг и планового погашения еврооблигаций. Это снижение отразилось на некотором падении показателя краткосрочной ликвидности, однако, рост доли ценных бумаг (финансовые активы, предназначенные для торговли, инвестиции) наоборот отразились на повышении долгосрочной ликвидности банка.
Рисунок 2.5. Анализ структуры активов банка
Что касается пассивов или обязательств Газпромбанка, то в целом они возросли на 6,1% в 2015 году. Наибольшего увеличения достигли средства юридических лиц (+10,4%) и средства физических лиц (+33,9%). Наибольшее снижение произошло в статье средства Центрального Банка России за счет реализации экономической политики оздоровления банковской отрасли.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
Нормативные документы
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Учебники и учебные пособия
3. Акулов В.Б. Теория организаций. – М.: Юнити Дана, 2015. – 337 с.
4. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск, 2011. – 412 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2012. – 512 с.
6. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 428 с.
7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 782 с.
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2013. – 601 с.
9. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов./ Пер. с англ. под ред. Белых Л.П. – М.: Перспектива, 2013. – 465 с.
10. Бобров Ю.Г. Розничная торговля. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 226 с.
11. Бузырев В.В. Формирование системы организации инвестирования инновационных проектов в строительстве// Проблемы современной экономики. - №3. – 2015. – с.261-264.
12. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия. – М.: Кнорус, 2016. – 332 с.
13. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2013. – 313 с.
14. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К, 2013. – 400 с.
15. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий в торговле. – М.: Дашков и К, 2015. – 456 с.
16. Золотогоров В. Г. Инвестиционное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2015. – 288 с.
17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Высшая школа, 2012. – 271 с.
18. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 274 с.
19. Маленков Ю. А. Новые методы инвестиционного менеджмента. – СПб.: Книжник, 2014. – 239 с.
20. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – 318 с.
21. Памбухчианц О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и К, 2014. – 294 с.
22. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование проектов. – СПб.: Питер, 2013. – 284 с.
23. Розанова Р.М. Экономический анализ торговой фирмы. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 279 с.
24. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2015. – 343 с.
25. Тугускина Г.Н. Торговый менеджмент. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 220 с.
26. Удальцова М.В. Сервисология. – М.: Омега-А, 2014. – 294 с.
27. Царев В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций. – СПб.: Питер, 2014. – 612 с.
28. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 591 с.
29. Шабалин А. Н. Инвестиционное проектирование. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2014. – 367 с.
30. Шеленг Н.С. Экономика торговли. – Вышейская школа, 2012. – 560 с.
Электронные ресурсы
31. Министерство промышленности и торговли РФ [Электронный ресурс]. – Доступ http://minpromtorg.gov.ru/
32. Экономический портал [Электронный ресурс]. – Доступ http://institutiones.com/
33. Информационный портал о торговом бизнесе в России [Электронный ресурс]. – Доступ http://www.megamagnat.ru/