Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современная Россия характеризуется большим многообразием различных партийных систем. Именно их мы и будем рассматривать в данной работе.
Политическая партия-это организация, созданная для решения политических вопросов и направленная на реализацию прав граждан.
Политическая система включает в себя:
-политические партии
-субъекты партийных отношений
Актуальность темы данного исследования заключается в особенностях политических партий и их роли в общественной жизни.
Необходимо изучение места и роли партий в политической системе общества.
Основной функцией политических партий, является формирование и выражению политической воли народа.
Объект исследования: политические партии современной в России.
Под предметом исследования подразумевается процесс развития и обновления политических партий усовершенствованной России, их место и роль в политической системе и в организации государственной власти.
Цель - выявить основы развития партийных структур современной России.
Необходимо определить роль и место политических образований, как в жизни общества, так и в жизни государства.
Задачи:
1)раскрыть основные проблемы становления и развития партий современной России.
2)выявить особенности реорганизации партийной системы
3)определить роль и возможности влияния политических организаций современной России в образовании государственного аппарата.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Правовое положение партий в современной России
1.1.Партия – как элемент политической структуры
Принятие федерального закона о политических партиях было направлено на развитие основ политического многообразия и Демократической многопартийности, закрепленных в Конституции России, и, в свою очередь, на создание условий для сплочения граждан в политических партиях.
В соответствии с этим законом политическая организация рассматривается как общественное объединение, созданное для реализации плана, направленного на то, чтобы жители Российской Федерации могли участвовать в политической жизни общества путем формирования и определения своей политической воли, проявления заинтересованности в различных политических действиях и участия в политической жизни общества.
Согласно закону, одной из главных задач партии является ее роль на выборах, продвигая кандидатов в государственных отраслях и участвуя в их работе.
Законопроект устанавливает определенные требования к политической партии. Она обязана носить статус всероссийской. Для этого необходимо иметь офисы в половине субъектов Российской Федерации (существует запрет на формирование региональных партий).
Организации должны пройти государственную регистрацию и зарегистрировать свои региональные филиалы при условии, что только один филиал находится в одном субъекте Российской Федерации. Были установлены требования к количеству членов партии, поэтому партия должна была состоять не менее чем из 500 членов без контроля над количеством членов.
Создание партий по признаку профессии, расы, национальности и вероисповедания является нарушением пункта 5 статьи 6. согласно закону, партия создается несколькими способами: либо в Конгрессе путем преобразования ее во Всероссийское общественное объединение, либо в Конгрессе.
На первом этапе решение о преобразовании массовой политической организации в партию принимается съездом Всероссийского общественного объединения, где принимаются устав и программа самой партии, а затем проводятся выборы руководителей и президента.
В этом случае партия считается реальной с момента государственной регистрации. Второй метод, оргкомитет по созданию партии должен уведомить федеральный регистрирующий орган о желании создать партию и в течение года провести учредительный съезд, на котором будут приняты устав, программа и все остальное.
И только в этом случае партия будет считаться созданной со дня проведения учредительного собрания. Необходимую документацию для регистрации политического объединения организации обязаны предоставить федеральному органу, занимающемуся регистрацией, не позднее чем через шесть месяцев после даты учредительного съезда или заседания
Всероссийского общественного объединения, которое принимает решение о реорганизации в политическую партию. Колоссальное внимание к законопроекту выделяется внутри жизни партии, ее структуры.
Этому вопросу посвящена отдельная глава, в которой указаны основные принципы работы, где рассматриваются устав и программы, а также членство в партии. Что обозначает принцип, основанный на добровольном и индивидуальном членстве в партии, закон, дающий право быть просто политической организацией.
Закон учитывает тот факт, что каждый человек обязан раскрывать или не разглашать информацию о принадлежности к какой-либо партии, и ничто не может служить основанием для ограничения прав и свобод гражданина или, наоборот, каких-либо преимуществ.
Обязанности включают в себя: соблюдение законодательства, предоставление отчетов о количестве членов в каждом из региональных отделений, о непрерывной работе (что эта партия не является номинальной), копии различных других документов. Закон определяет принцип нейтралитета властей и лиц, уполномоченных участвовать в партийной деятельности, то есть давать карт-бланш на политической арене.
Однако некоторые органы наделены полномочиями и могут контролировать деятельность партий. Это те же самые «регистрационные органы», то есть органы, которые осуществляют регистрацию и проверку соблюдения законодательства.
Есть санкции против партий. Они используются с нарушением федерального законодательства в виде временного приостановления их деятельности на срок до 6 месяцев или ликвидации партии, в зависимости от решения Верховного Суда Российской Федерации. Кроме того, партия или ее филиал в субъекте Российской Федерации подлежат ликвидации по следующим причинам: ·
Если его работа была направлена на подрыв государственной безопасности, разжигание конфликтов, разжигание социальной, расовой или религиозной розни.
Недостаточное количество региональных отделений в Российской Федерации.
Неучастие партии в выборах в течение пяти лет подряд. Не менее важно, что были установлены критерии признания партии, которая участвовала в выборах.
Было зафиксировано только одно из списка случаев голосования на выборах:
а) объем его и зарегистрированный на федеральном уровне список кандидатов в депутаты Государственной Думы;
б) во время регистрации кандидатур депутатов Государственной Думы не менее 5 кандидатов на пост Президента Российской Федерации;
Закон установил, что существуют два ограничения на приостановление и ликвидацию партий или их региональных отделений. Во-первых, партийная работа не может быть приостановлена и прекращена во время избирательной кампании. Во-вторых, партии, прошедшие в Государственную Думу, не могут быть упразднены из-за отсутствия обязательного количества региональных отделений или неполного числа членов партии.
В целях обеспечения финансовой прозрачности деятельности политических партий законопроект гарантирует получение средств и определенных активов политической организации, а также ведение ежегодного отчета о финансировании.
Государство пытается обеспечить партии, существует несколько видов субсидий для партий. И вот одна из них - это годичная финансовая поддержка, которая выдается в зависимости от результатов их участия в выборах. Эта модель финансирования широко распространена в мировой практике.
Она проводится при условии, что кандидат, выдвинутый этой партией, набрал не менее 3% поданных голосов. Не пренебрегая положительной ролью, которую играет улучшение социально-политических отношений, невозможно выявить ряд внутренних несоответствий, содержащихся в законе и которые могут вызвать определенные проблемы на практике.
А также члены российских партий не имеют права быть иностранцами и лицами без гражданства.
Но, как ни странно, закон позволяет политическим организациям связываться и поддерживать международные отношения с общественно-политическими объединениями зарубежных стран, вступать в различные международные альянсы.
Эти права, по-видимому, отменяют вышеупомянутые запреты и ограничения. Аналогичным образом, и опять же противоречащим правовому акту, является право политических партий создавать союзы с другими объединениями и вступать с ними в блоки, оно не ограничивается запретом на преподавание партий, отличающихся тем или иным туалетом (расовым, религиозным). и т. д.).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авакьян, С. А. Конституционно-правовой статус политических партий в России / С.А. Авакьян. - М.: Инфра-М, Норма, 2019. - 176 c.
2. Авакьян, Сурен Адибекович Конституционно-правовой статус политических партий в России. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Авакьян Сурен Адибекович. - М.: Норма, 2016. - 125 c.
3. В. И. Ленин и история классов и политических партий в России. - М.: Мысль, 2018. - 178 c.
4. Воронков, Тимур Политические партии в России. Часть 1. Идеологическое направление / Тимур Воронков. - М.: Издательские решения, 2018. - 178 c.
5. Именитов, Евгений Освобождение России. Программа политической партии: моногр. / Евгений Именитов. - М.: Алгоритм, 2019. - 127 c.
6. История национальных политических партий России. - Москва: Машиностроение, 2018. - 138 c.
7. История политических партий России: моногр. / ред. А.И. Зевелев. - М.: Высшая школа, 2019. - 126 c.
8. Комментарий к ФЗ "О политических партиях". - М.: Тихомиров М.Ю., 2019. - 129 c.
9. Левин, К.Н. Политические партии в России / К.Н. Левин. - М.: Книга по Требованию, 2020. - 111 c.
10. Ленин, В. И. Политические партии в России. Политические партии в России и задачи пролетариата / В.И. Ленин. - М.: Государственное издательство политической литературы, 2019. - 195 c.
11. Мартов Политические партии в России / Мартов. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 176 c.
12. Никольский, В. К. Наши политические партии о будущем России. / В.К. Никольский. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 102 c.
13. Никольский, В.К. Наши политические партии о будущем России / В.К. Никольский. - М.: Книга по Требованию, 2021. - 120 c.
14. Политическая история России в партиях и лицах. - М.: Терра, 2020. - 184 c.